Как в 1945 году СССР спас немцев от рабства
Как в 1945 году СССР спас немцев от рабства
70 лет назад, 8 мая 1949 года, в Берлине был установлен памятник советскому Воину-Освободителю. Монумент остаётся на месте до сих пор. Может, потому что немцы понимают, что Советская Армия действительно их спасла в памятном 45-м? И не только от фашизма, но и от фактического уничтожения их государства от рук нынешних союзников по НАТО, согласно «плану Моргентау»…
Сам памятник, работы советского скульптора Евгения Вучетича, стал завершающей частью монументального «триптиха», в который входят также постаменты «Тыл – фронту!» в Магнитогорске, «Родина-мать зовет!» в Волгограде. Хотя, конечно, магнитогорский из них, наверное, наименее известен, пусть подвиг советских тружеников тыла значил для нашей Великой Победы не меньше, чем героизм бойцов, сражавшихся на фронте…
Считается, что прообразом для Воина-Освободителя послужили советские солдаты Николай Масалов и Трифон Лукьянович, каждый из которых спас маленькую немецкую девочку, чьи матери были убиты во время городских боев в Берлине. Трифон Андреевич при этом был смертельно ранен и не дожил до Победы всего несколько дней.
Однако подвиги подвигами, но почему же все-таки именно эти бойцы были увековечены в самом знаменитом советском памятнике в Германии? Обычно же победители оставляют после себя что-то вроде статуи генерала своей армии, торжественно въезжающего в поверженную вражескую столицу на белом коне? Наши могли бы поставить, например, монумент воинам, водружающим Знамя Победы на Рейхстаг.
А тут – обычный солдат, держащий в одной руке прижавшуюся к нему маленькую девочку, а в другой – меч, но не грозно поднятый, а опущенный вниз. Дескать, война окончена, пришло время защищать мирное население. В том числе и бывших врагов.
Может, и правда, все это не более, чем «циничная сталинская пропаганда», о чем не устают вещать российские либералы, согласно лживой версии которых, советские воины вошли в Германию исключительно для того, чтобы грабить, убивать, насиловать мирных немцев.
Вроде как и не без причин, конечно (все-таки, даже эти «иуды» не могут отрицать зверства гитлеровцев во время оккупации части СССР), но все равно, какое же это освобождение? Так, «порабощение дикими азиатскими ордами», от которых немцев спасла лишь согласованная позиция англо-франко-американских союзников, тут же ставших «лучшими друзьями немецкого народа».
***
Но вот что удивительно, СССР нет уже почти 30 лет. И памятники воинам Советской Армии во многих странах Восточной Европы, стонавших под фашистских игом, от которого их освободили наши деды и прадеды, ныне оскверняются, а то и разрушаются бывшими «союзниками» по Варшавскому Договору, в чем особенно преуспели поляки. А вот памятник в берлинском Трептов-Парке, после кратковременного отсутствия для реставрации 15 лет назад, как стоял, так и стоит.
Парадокс? Да нет, если хорошо подумать, причины такой благожелательности немцев вполне рациональны и логичны. Алогичным выглядит разве что сохранение в них чувства благодарности к СССР, в отличии от мелких «шавок»-лимитрофов из числа «новых европейцев», но это только на фоне доминирующей аморальности упомянутых злобных ничтожеств.
Потому что советские бойцы Германию действительно освобождали! Да, освобождение от нацизма сопровождалось немалыми жертвами и разрушениями, но, увы, другого способа воевать в мире еще не придумали. Во всяком случае, если в воюющей стране сохраняется дисциплина и ее нельзя поставить на колени ни «санкциями», ни даже «гуманитарными бомбардировками», как Югославию в 1999 году.
Так в чем же разница между разрушительным вторжением в Советский Союз гитлеровской армии и вхождением Красной Армии в Берлин? В целях!
Бесноватый фюрер ставил перед своим воинством задачу большей частью уничтожить «неполноценных славян», меньшей частью – обратить их в рабов «истинных арийцев». Советское государство, как и большая часть его промышленности, и любых других достижений, также должны были быть уничтожены.
И план этот успешно претворялся в жизнь на оккупированных территориях. Скажем, число жертв среди мирного населения таких городов, как Киев и Одесса исчислялось сотнями тысяч.
Да, не все они стали жертвами массовых расстрелов, как в печально знаменитом Бабьем Яру или просто карательных акций СС и гестапо. Но и умершие от голода люди, потерявшие работу, пенсию, другие источники существования, для спасения которых оккупационные немецкие власти не ударили палец о палец, тоже лежат на их совести. Или что там вместо нее у этих нелюдей было, после напутствия Гитлера Вермахту накануне Восточного похода: «Я освобождаю вас от химеры, именуемой совестью!»
***
А вот после капитуляции Германии Советская Армия первым делом начала налаживать в немецких городах и селах мирную жизнь. Работу городского хозяйства, сельскохозяйственное и промышленное производство.
Конечно, читая многочисленные «пасквили» уже упоминавшихся либералов, деятельность советских войск после Победы видится исключительно как безостановочный грабеж – с вывозом на Родину ковров-мебели-золота-бриллиантов советскими генералами и офицерами целыми эшелонами.
Правда, при этом скромно умалчивается, откуда в Германии, истощенной многомиллиардными репарациями после поражения в Первой Мировой, Великой Депрессией и прочими катаклизмами взялись эти предметы роскоши?! Не из ограбленных ли предварительно стран Западной (да и Восточной тоже) Европы? При этом, думается, находились эти ценности отнюдь не в квартирах рядовых немцев, но в особняках «шишек» рангом намного выше.
А у подавляющего большинства измученного военными лишениями немецкого населения проблемы были в том, что «суп жидок, а не жемчуг мелок». И как раз «супом» (и многим чем еще необходимым) советские комендатуры мирных немцев обеспечили.
Да, по условиям предварительных соглашений с союзниками немало промышленного оборудования было вывезено в СССР в рамках репараций. Надо ж было и разрушенные советские заводы восстанавливать… Но даже такое возмещения ущерба, причем, достаточно кратковременное, проводилось достаточно взвешенно. Грубо говоря, «овцу стригли, но не резали».
***
В противовес этому, западные союзники СССР по антигитлеровской коалиции были настроены по отношению к немцам куда более радикально. О «плане Маршалла», мерам по оказанию экономической помощи Западной Европе со стороны США, слышали многие. Но был еще один план, названный именем американского министра финансов Генри Моргентау – по фактическому уничтожению Германии, как современного развитого государства.
Согласно этому плану, предполагалось уничтожение (путем тотального вывоза оборудования) всей немецкой промышленности, ликвидация ее банковской системы, почти полная вырубка лесов. А бывшему Третьему Рейху предписывалось превратиться в аграрную державу. Причем, на уровне «позапрошлого века», ведь и производство минеральных удобрений сократилось там за считанные годы после окончания войны впятеро!
По сути, речь шла о легализованной форме геноцида. Действительно, даже в оккупированной гитлеровцами Голландии тамошний «рейхскомиссар» Зейсс-Инкварт установил для местных жителей минимальный рацион питания не ниже 1400 ккал в сутки. За что, собственно, и был повешен после Нюрнберга – по обвинению в организации голода среди голладцев.
А вот «гуманные и демократические» оккупационные власти союзников в своих зонах оккупации устанавливали суточный минимальный рацион на уровне в 1000 и даже 400 ккал! Тут уже сравнение разве что с блокадным Ленинградом напрашивается.
И правда, на что немцам было тогда жить и еду покупать? Уровень промышленного производства в Западной Германии упал на 75% – проще говоря, сократился в 4 раза. Это в сравнении с маем 45-го, когда, по понятным причинам, многие предприятия там и так не работали, ввиду массированных военных действий.
Та продукция, которая еще производилась, покупалась союзниками по специально заниженным ценам. Ну а земля в условиях отсутствия удобрений давала столь низкие урожаи, что прокормить прежнее количество «едоков» уже не могла.
Об этом мрачнейшем периоде в немецкой истории современные глобалистские СМИ предпочитают не вспоминать. Куда больше им нравится ностальгировать по тому же «плану Маршалла», «немецкому экономическому чуду» канцлера Аденауэра, вступлению ФРГ в НАТО и т.д.
***
Но ведь все эти «чудеса», по сути, только и стали возможными именно благодаря радикально отличающейся от «людоедского» «плана Моргентау» политике СССР в своей «оккупационной зоне»!
Это напоминает сходную роль советских завоеваний в социальной политике после Октября 1917 года. Запад ныне упирает на то, что, дескать, давно «обогнал и перегнал» Союз в этой сфере еще в 70-е годы.
Но ведь еще на рубеже 19 и 20 веков известный английский фантаст Герберт Уэллс в своей повести «Машина времени» описал мрачное будущее современной ему капиталистической цивилизации. Где человечество разделилось на две разных расы – изнеженных «хозяев жизни», «элоев» и потомков нещадно эксплуатируемых рабочих, «морлоков», привыкших жить под землей, откуда они поднимались на ее поверхность только ночью.
А ведь развитию этого чудовищного сценария до логического конца помешала именно победа Октябрьской революции! В связи с чем правящие элиты Запада испугались победы пролетариата и в своих странах тоже, решив, что лучше поделиться частью своих богатств, чем потерять все. После чего в Европе и США начались социальные реформы – действительно, в некоторых странах, вроде Швеции, имеющих вид почти настоящего социализма.
Вот так и с Германией. Три четверти ее территории и населения наверняка были бы если не уничтожены, то рассеяны и ассимилированы в качестве «гастарбайтеров» в других странах. Если бы не пример Восточной Германии, которая все более уверенно становилась на ноги, становясь надежному союзнику СССР.
Вот и зашевелились в конце 40-х годов в Вашингтоне, начав говорить о «гуманизме к немцам», распространив и на них «план Маршалла» вместо «плана Моргентау». Тогда и смогли произойти в ФРГ разные там «экономические чудеса». А проще говоря, действительно трудолюбивому и рачительному народу всего лишь перестали мешать развиваться, отчего Германия достаточно скоро и вновь стала «локомотивом» европейской экономики.
***
Но память о том послевоенном геноциде со стороны «благословенного Запада» в сознании простых немцев все равно осталась. Да и не очень простых тоже. Поэтому, как бы ни клялись официальные представители Берлина в верности «евро-атлантической солидарности», но во многих вопросах они по-прежнему (и все чаще) демонстрируют свое «особое мнение».
Тем более, что и Вашингтон не слишком щадит их чувства – то кабинет Ангелы Меркель американские спецслужбы прослушивают, то Виктория Нуланд «юморит» по телефону насчет «фак Европы», имея в виду в первую очередь именно ФРГ.
Европа тоже «платит взаимностью». То членство (и даже минимальные перспективы) Украины в НАТО заблокирует, то вторую ветку Северного Потока к своим берегам, вопреки американским угрозам и санкциям, одобрит.
А как иначе, если, по словам немецкого политолога Александра Рара, согласно недавнему опросу социологов, «более 50% немцев считают американцев угрозой миру в Европе и в мире, а Россию – нет. Россия там тоже с точки зрения немцев не ангел, но Россию менее боятся, и с Россией связывают больше возможностей для сотрудничества в будущем, чем с американцами, от которых устали в Германии».
https://www.politnavigator.net/nemeckaya-sociologiya-vynesla-prigovor-amerike.html
Так что памятник советскому Воину-Освободителю не зря уже 70 лет по-прежнему стоит в центре немецкой столицы. При таких «союзниках» Германии, как США, роль Советской Армии, действительно армии-освободительницы видится особенно убедительно.