Хроники пикирущего поросенка, или Из президентов в фигуранты

Признаюсь честно, очень хочется, причем давно, посмотреть на Пэтра Олэксийовыча Порошенко в интерьере следственного изолятора. И желательно в переполненной камере человек на пятнадцать.

Я думаю, что совсем не одинок в своем желании. Не ошибусь, что его разделяют миллионы. Да что там миллионы! Десятки миллионов. А представляете, какой популярностью бы пользовалось реалити-шоу «Порошенко на зоне»! Оно было на вершине всех рейтингов. В Донецке и Луганске его бы вообще смотрели круглосуточно! Зуб даю и век воли не видать!

К сожалению, пока все это мечты. Но начало к их воплощению в жизнь положено.

Украинский юрист Андрей Портнов вернулся на Украину после 5 лет отсутствия и заявил, что вернулся для того, чтобы посадить Порошенко.

Первым его шагом стало написание заявления в Государственное бюро расследований (ГБР). И ГБР, как ни покажется это странным в украинских реалиях, не отфутболило заявление, а зарегистрировало уголовное производство. Заявление было подано 20 мая, а дело возбуждено уже на следующий день.

Чтобы было сразу понятно, по нынешнему Уголовному процессуальному кодексу обязаны зарегистрировать любые заявления, если в них усматривается состав уголовного преступления. Само начало производства вовсе не означает, что через какое-то время оно будет прекращено, но тем не менее, начало положено.

Итак, первое уголовное дело с претензиями в адрес Порошенко – это дело о госизмене, превышении служебных полномочий и насильственные действия с целью захвата государственной власти. Речь идет о том, что будучи главнокомандующим, в ноябре 2018 года специально послал военные корабли в Керченский пролив, где они были обстреляны и захвачены вместе с экипажами российскими пограничниками. Сделано это было для создания провокации, которая бы оправдала введение военного положения. А военное положение, в свою очередь, должно было отменить и перенести на более поздний срок выборы президента Украины.

Второе уголовное производство, причем по собственной инициативе, 22 мая возбудила Специализированная антикоррупционная прокуратура. Причиной стали показания директора компании «Энергосеть» Дмитрия Крючкова о том, что через руководимую ним фирму из государственных облэнерго выкачивались миллионные суммы, а курировался этот процесс из администрации президента. Вместе с Порошенко в деле фигурирует 1-й заместитель главы фракции БПП в Верховной Раде Игорь Кононенко. В целом речь идет о хищении более 300 миллионов гривен.

Еще одно заявление в отношении Порошенко поступило 22 мая от спешно переобувающегося порохобота Нестора Шуфрича. Он внезапно прозрел, чем удивил, нужно признать, просто несказанно. В заявлении идет речь о решении Порошенко 30 июня 2014 года выйти из режима перемирия, переговорного процесса с ЛНР и ДНР и начать наступательные действия.

Вот как написал сам Шуфрич:
«Пять лет назад по договоренности с Турчиновым мы вместе с Виктором Медведчуком были задействованы в организации переговорного процесса по урегулированию конфликта в Донбассе.
По состоянию на 30 июня погибших было, по разным данным, 74-86, неофициально говорили о нескольких сотнях.
Доллар был по 12, экономика Донбасса была интегрирована в экономику Украины.
23–27 июня состоялись две встречи контактной группы ОБСЕ-Украина-Россия с представителями так называемых ДНР и ЛНР. Украину официально представлял Леонид Кучма, Россию - посол РФ в Украине Михаил Зурабов, в обсуждении принимала представитель ОБСЕ Хайди Тальявини.
Те базовые договоренности, которых удалось достигнуть, могли бы стать основой для урегулирования конфликта.
Последствия (
действий Порошенко, - М. К.) мы все знаем.
Тысячи погибших – сколько точно, не знает никто. Экономика была уничтожена, люди стали беднее.
После того, как Порошенко 5 лет назад принял это решение, я пообещал, что как только он прекратит пользоваться президентской неприкосновенностью, я буду обращаться в соответствующие инстанции, которые дадут правовую оценку его решению выйти из режима прекращения огня и дать команду Вооруженным силам Украины начать наступление.
В своем заявлении в Государственное бюро расследований, СБУ и Генеральную прокуратуру я прошу дать правовую оценку его действиям».

Н. Шуфрич   В. Медведчук

Что вышло из этого заявления внезапно прозревшего Шуфрича, пока неизвестно. Но хочется верить, что в перечне уголовных дел появится и Революция достоинства с формулировкой вооруженный государственный переворот, а количество фигурантов с каждым днем будет все расти и расти.

Если, конечно, и эти дела не похоронит следствие. Это тоже делать умеют.

5
1
Средняя оценка: 2.68508
Проголосовало: 181