Торжество наглости: как Запад отметил годовщину высадки союзников

Двухдневные торжества по случаю 75 годовщины «Дня Д» – высадки союзников во время Второй мировой войны 6 июня 1944 года, прошли в английском городе Портсмуте и во французской Нормандии.  

Сразу отметим, что эту дату не надо отождествлять с открытием второго фронта, которое произошло только в августе 1944 года.

5 июня в Портсмуте гостей, приглашённых на торжества, принимали королева Елизавета и премьер-министр Тереза Мей. СМИ пишут о помпезных мероприятиях, в которых удалось воссоздать дух того времени, сочетающего трагизм и драматизм. «Ведь сотни тысяч военных проделали тогда путь из Портсмута в Нормандию во имя свободы». 

Более точно было бы говорить о 150 тысячах военных, но, как говорится, кто считает!

В рамках театрализованного представления Тереза Мей зачитывала письма британских солдат, в которых они обращаются к жёнам, детям и матерям. Солдаты пишут, что хотят вернутся домой к родным и близким, но для них важно выполнить свой долг и освободить мир от нацистов. 

Никогда не слышала, чтобы на Западе зачитывали письма советских солдат с фронта. Они не меньше солдат союзных войск любили своих родных и хотели вернуться домой. А воевали не несколько месяцев, а четыре года. И цифры погибших несравнимы.

В числе почётных гостей, конечно, главы стран-освободительниц западного мира от фашизма. Это, прежде всего, Макрон и Трамп. Кроме того, много других иностранных гостей из 16-ти стран, которые тоже помогали тогда военным главных стран-освободительниц, СССР или Россия вообще не упоминается ни на праздновании, ни в СМИ. 

Путин приглашён не был. Зато рядом с Елизаветой, Терезой, Макроном и Трампом в Портсмуте восседала Ангела Меркель.

В торжественной части присутствующие почтили память погибших в тех событиях. 

Ради справедливости надо отметить, что один раз в СМИ при упоминании Тегеранской конференции в числе руководителей стран-членов антигитлеровской коалиции упомянут Сталин. Но, конечно, после Рузвельта и Черчилля.

Королева в своём слове подчеркнула, что с высадкой союзников судьба мира зависела уже от их успеха. 

6 июня эстафету приняла Франция. Теперь уже в Нормандии, на месте высадки, продолжились празднества. Это был почти звёздный час Макрона, который и события более мелкого масштаба превращает в гимн себе. 

Состоялась двухсторонняя встреча Трампа и Макрона, на которую французский президент возлагал большие надежды.

Макрон и Трамп поздравили ветеранов лично, пожали каждому из них руку и сказали несколько слов. В торжественном выступлении на английском языке Макрон поблагодарил ветеранов за их достижения во время Второй мировой войны. 

      

В Нормандии оба демонстрировали взаимную симпатию, несмотря на разногласия последнего времени. Говорили о жертвах, конечно, только солдат западной коалиции, принесённых во имя свободы народов.

В течении двух дней на британской и французской Земле на высокой патетической ноте звучали многочисленные заявления известных политиков о значении этого исторического события, его решающей роли в победе над нацизмом. Вообще постоянно везде подчёркивалось, что после этой даты война и завершилась

Войны до этой даты, вернее достойных побед в этой войне как бы не было. Пришлось вмешаться союзникам. Хотя на Западе перелом в войне называют одним словом «Сталинград», который был гораздо раньше.

В интервью каналу ARD немецкий военный историк профессор Зёнке Найтцель дал оценку программы празднования этой даты. Как историк он должен признать, что инсценировка, которая продолжалась два дня, связана с реальными историческими событиями довольно условно. 

Найтцель отметил, что празднование этой даты в 2014 году проходило под знаком ЕС. Теперь же характер был совсем другой с учётом актуальной политики, как мягко обошёл историк реальную оценку политической ситуации. 

Особенно подчеркнул профессор, нельзя сравнивать значение событий 1944 года с тем, что «мы имеем теперь». 

По очень скользкому вопросу участия Германии в торжествах, профессор высказался одобрительно в адрес канцлерин. Он похвалил её сдержанность во время церемонии и всех мероприятий, как представителя тогдашнего врага. Хотя Германия и участвует в этих торжествах с 2004 года. 

Германия, конечно, часть западного мира, подчеркнул Найтцель. Но «мы с этим праздником не имеем ничего общего», признал профессор.
 
Надо сказать, что из уст Трампа слова о мире и недопустимости новой войны звучали неубедительно. Правда, он вкладывал в эти слова смысл, нужный ему. Внешняя политика Трампа, расширение баз НАТО на Восток, целенаправленное приближение к российским границам, не укладывается в его риторику. И наращивание военного потенциала говорит о том же.

Понятно, что США, Британия и Франция использовали этот двухдневный марафон не в последнюю очередь для решения своих политических задач. 

Конечно, лейтмотивом звучала тема единства Запада, и западных ценностей. Но у каждого была своя тема. 

Трамп призывал сплотиться в НАТО, говорил об угрозе ослабления мощи военного альянса в свете его требований увеличить членские взносы по причине нехватки средств на оборону. 

У Терезы тоже своя тема. Ей надо сохранить льготы, дающие членство в Евросоюзе после «брекзита». Поэтому Мей ищет теперь покровительства Трампа, который, она надеется, может надавить на ЕС,

А Макрон не с ними. Действительно, нет демонстрации единства Запада, как раньше, особенно в годы той войны. 

Подводя итог, можно сказать, что такая помпа в оценке роли 150 тысяч союзников, из которых часть погибла при высадке, выглядит некрасиво. И это понимают люди на Западе. В комментариях под сообщениями немецких СМИ они высказывают удивление замалчиванием роли Советского Союза в победе над фашизмом во Второй мировой войне. 

Но нас уже не удивляет наглость, с которой действует западная пропаганда, обвиняя в любом преступлении Россию. 

А переписывание истории стало уже главным направлением в западной пропаганде. Пока что Евросоюз трещит по швам, а в странах ЕС терпят поражение на выборах традиционные партии. 

Посмотрим, кто будет смеяться последним.

5
1
Средняя оценка: 2.69048
Проголосовало: 378