Американский дневник
Американский дневник
Восток, Запад и Мидвест
«Я уже год живу в кукурузе, и, честно, не вижу большой разницы, если мы переедем из Мэриленда в Айову», – ответила я своей свекрови, когда она попыталась мне рассказать, что согласие моего мужа поехать жить во Флориду или Айову не самое разумное решение.
Соединенные Штаты Америки административно делятся на 50 штатов и столичный федеральный округ Колумбия, (District of Columbia) он же – официальное название города Вашингтон, самостоятельная единица и ни к какому штату не относится. Стоит отметить, что просто Вашингтоном никто из местных город не называет, либо уж Washington DC, либо коротко аббревиатурой – DC.
48 штатов расположены в «континентальной части» и еще 2 не имеют общей границы с остальными – это Аляска на северо-западе и Гавайи в Тихом океане. Также в подчинении США находится ряд островных территорий (Пуэрто-Рико, Виргинские Острова, Гуам и другие).
На Западном побережье (West Coast) или на побережье Тихого океана расположены штаты Орегон и Вашингтон, а также Каскадные горы, Сьерра-Невада и пустыня Мохаве. Но главное – Калифорния! Там, где Голливуд, Беверли Хиллз, Лос-Анжелес, Сан-Диего, Санта-Барбара, Сан Франциско, Напо Вэлли, наконец, с его виноградниками и винодельнями. Рай без сезонов, где вечное солнце и красивые люди на беговых и красных дорожках. Дорого настолько, что в Сан Франциско люди сдают в аренду гаражи и балконы для проживания.
С противоположной стороны находится Восточное побережье (East Coast), оно же является самой исторически старой частью США. Именно здесь при объединении 13 британских колоний, объявивших о своей независимости, и были образованы Соединенные Штаты в 1776 году.
На сегодня 14 штатов Восточного побережья граничат с Атлантическим океаном. Это Мэн, Нью-Гэмпшир, Массачусетс, Род-Айленд, Коннектикут, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Делавэр, Мэриленд, Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина, Джорджия и Флорида. Штат Пенсильвания находится здесь же, но не имеет выхода к Атлантическому океану.
Из наиболее заметных городов – это Нью Йорк, Вашингтон DC, Балтимор, Бостон, Филадельфия. Сами американцы, отмечая разницу между Восточным и Западным побережьем, говорят, что «The East Coast is much faster paced, business runs faster and people speak faster» – «Восточное побережье живет в более быстром темпе, бизнес работает быстрее и люди говорят быстрее».
Между Западным и Восточным побережьем находятся штаты Среднего Запада, он же Мидвест (Midwest). Самый консервативный и сельскохозяйственный из всех регионов. Вспоминаются фильмы про ковбоев, они же фермеры, где по бесконечным дорогам раз в день, в клубах пыли, проезжает брутальный парень на траке, полном бахчевых культур. Белозубый парень из фильма и он же – «redneck» (работяга). Называют их так за глаза, что, по понятным причинам, совсем неделикатно по отношению к людям, работающим много и тяжело, но полностью отражает суть. На 100 миль в Мидвесте может не оказаться ни одной заправки, ни одного кафе и вообще ничего, что свидетельствовало бы о пребывании человека в этих полях и пустыне. Регион состоит из двенадцати штатов в центральной и северо-восточной части США: Иллинойс, Индиана, Айова, Канзас, Мичиган, Миннесота, Миссури, Небраска, Северная Дакота, Огайо, Южная Дакота и Висконсин. Крупнейшие города – Чикаго, Детройт и Индианаполис.
В некоторых статьях об Америке отдельно выделяют Южные штаты, но тут начинается неразбериха, потому как вспоминают гражданскую войну, когда южные штаты составляли большую часть Конфедеративных Штатов Америки и выступали против северян в 1861–1865 годах. При таком делении сюда попадают и некоторые южные штаты Восточного побережья. Отдельно выделяют Горные штаты, Район Великих озер, Район Великих равнин. Мой преподаватель, историк по одному из своих образований, предложил мне не задумываться и читать карту Америки как Западное побережье, Восточное побережье и Мидвест.
Я пыталась узнать что-нибудь про Средний Запад. Задавала вопросы американцам, но из моих знакомых только Кэйти смогла вспомнить о путешествии с родителями через всю страну, которую они проехали по исторической дороге №66. «The plains» (равнины), – Кэйти пожала плечами, – «nothing special» (ничего особенного).
Я пару раз встречала русских эмигрантов, никогда не бывавших ни в одном из Штатов Среднего Запада, но издающих фыркающие звуки, как только о них заходила речь.
«Для начала, тебе захочется черного хлеба», – Гриша говорил шепотом, заглядывал в глаза и тряс мою руку, пытаясь объяснить, почему мы не должны даже мысли допускать о переезде на Мидвест.
Выглядел Григорий подавленным, впрочем, как еще может выглядеть человек, потерявший работу в один день. Мы только закончили ужинать и делились историями, как лучше искать работу, приводя в пример собственный опыт. Видимо, зря. Как только Гриша услышал про наши с мужем перспективы переехать работать в Айову, страх и ужас отразились на его лице одновременно.
«Они строят себе огромные замки, потому что там попросту некуда тратить деньги, ты это понимаешь? Ты готова к этому? На Мидвесте невозможно жить, не с кем общаться, да там попросту нет образованных людей!»
«Как? И в Айова-Сити тоже?» – изумилась я. – «В городе, где один из крупнейших университетов Америки, входящий в десятку лучших? Ты был там?» «Зачем же я туда поеду?!» – шепот перешел в фальцет.
Страна Америка для Григория начиналась и заканчивалась пригородом Фредерика, где он жил и работал последние 25 лет. Печально резал обезьян в лаборатории, практически не встречался с женой, перепутавшей день с ночью и отказывающейся общаться, как с русскими, так и с американцами, не находил общих тем с детьми.
«А где же ты собираешься искать работу?»
«Попробую сначала здесь, если через год ничего не получится, вернусь в Москву».
За все время жизни в Америке Гриша ни разу не был на родине. Но, может, это и не плохой вариант – подумала я – во всяком случае, у него появится шанс побывать в аэропорту Вашингтона.
Мы с мужем доехали до Мидвеста. Из Нью Йорка прилетели в Чикаго, где пересели на самолет, по проходу которого даже я продвигалась боком. Через час приземлились в безлюдном аэропорту города Сидар Рапидс (Cedar Rapids), название которого больше походило на название коктейля, чем населенного пункта. Здесь нас встретил представитель университета и повез в Айова Сити (Iowa city).
«Регион великих равнин» – звучит красиво. На практике – унылая дорога, по которой мы ехали из аэропорта, наводила тоску, скошенные кукурузные поля напомнили спор со свекровью. Спасибо, Нора Витальевна, я все поняла…
Но сам город, Айова Сити, не показался провинциальным. По центру ездили автобусы, что совсем не типично для Америки, а средний возраст жителей не превышал 35 лет. 30 000 студентов ежегодно вливаются в его факультеты, увеличивая численность и без того не самого маленького города Мидвеста и создавая на улицах какофонию из языков и диалектов. Красивый старинный корпус главного здания университета, ухоженный парк и велосипедные дорожки, проложенные вдоль прорезавшей город реки Айова (Iowa river, действительно, зачем мудрить с названием рек?), радовали глаз, когда я пыталась примерить на себя перспективы жизни в этом городе. Отличные рестораны, гостиницы и спортивные клубы. Но главное – потрясающе открытые люди. «Мы не рекламируем себя», – комментировали свое поведение преподаватели университета, когда мой муж в недоумении спрашивал, почему они не хвалятся успехами, как принято во всей Америке. «Мы из Мидвеста», – отвечали скромные люди и загадочно улыбались. Зимой в Айове может быть до – 40оС, а летом – изнуряющая жара. Мы общались с профессорами, переехавшими сюда кто из Калифорнии, а кто с Восточного побережья 20-30 лет назад. Они умны, успешны, непривычно молоды и ироничны.
«New York is not an America yet, and California is already not an America», т.е «Нью Йорк это еще не Америка, а Калифорния это уже не Америка» – фраза, которую можно услышать по всей стране.
Возможно, находясь между Восточным и Западным побережьем, живущие на Мидвесте знают про эту страну чуть больше.