Гоша и Миша стартуют

Ярко, ярко пусть пылают лишь рассветы.
Ночью звездной пусть спокойно спят поля.
Детство, детство добротой не зря согрето.
Детство, детство завтрашних людей земля.
Михаил Пляцковский

Гоша и Миша братья. Они живут с мамой и папой в Санкт-Петербурге, а их многочисленные родственники – в почти заграничном для России Донбассе.
Гошу назвали в честь маршала Победы Георгия Константиновича Жукова, потому что родиться он должен был 9 мая. Однако на старте малец замешкался и появился на свет лишь через четыре дня после назначенного срока. А может, и замешкался потому, что движимый энергетикой предназначенного ему имени, уже разрабатывал операцию по покорению неизвестного ему мира? Не знаю. Но первая победа не заставила себя долго ждать. Она пришла, когда Гоша не умел еще ходить.

ЗАБЕГ В ПОЛЗУНКАХ

Это был забег века, который назывался – «Забег в ползунках». Взрослым с высоты их роста, возраста и опыта кажется, что эти популярные во многих городах России соревнования выглядят смешными и трогательными, но для крошек в возрасте от 6 до 10 месяцев это было настоящее испытание. Достаточно сказать, что из записавшихся более 60 «ползунков», на старт вышли только 45. Остальные «сдулись». 
У каждого из участников был персональный номер и своя беговая дорожка. За две минуты они должны были преодолеть пятиметровую дистанцию. 
Гошин номер был 38-й. Но к концу забега он стал №1, потому что Георгий «порвал» всех!
По условиям соревнований родители могли, став перед младенцем на дорожку, манить его к себе. Но не брать руками. Беспроигрышным манком был телефон. Все, перед кем он маячил, резво ползли к цели. Даже те, кто не очень умел еще ползать. Малыш в полосатом комбезе подтягивался исключительно на руках. Всем своим видом он напоминал тюленя на суше. Только маленького и худенького. Но этот худенький тюлень таки дополз до финиша. Были и те, кто сворачивал с дорожки на соседнюю, решив, что у чужой мамы игрушка интересней. Кстати, среди манков попадались и вовсе «допотопные» – книжки и плюшевые игрушки. Но смешнее всего выглядел пульт от телевизора. Это сначала. Ровно до тех пор, пока на дорожке не показалась мама, тянущая за веревочку пару красных комнатных тапочек. И что вы думаете? Народ смеялся, а кроха резво перебирала лапками, пытаясь их достать. Так до финиша и доползла. Еще одного малыша папа манил бутылочкой с молоком. Приманил. Кстати, о папах. Их всего было двое: тот, который с молоком, и Гошин – с ноутбуком. Хотела сказать, что ноут оказался самой эффективной приманкой, но решила, что все-таки нельзя сбрасывать со счетов талант нашего марафонца, который обставил всех своих соперников. Он рвался в бой, как лев. А, ощутив под ногами дорожку, сорвался даже в фальстарт. За такое рвение к победе и, чего скромничать, за лучший результат Гоша получил возможность прямо на финише беспрепятственно подолбить папин ноут. Забегая вперед, скажу, что освоение техники новоиспеченный чемпион продолжил в домашних условиях, в результате чего новый цветной принтер лишился своих настроек.

…Аплодисменты и награду юный победитель принимал уже слегка утомленный славой. Восторга на его лице не было. Было просто понимание того, что приз – пара упаковок японских подгузников, набор французской косметики (детской!) и музыкальная книга – станет неплохим подспорьем в подготовке к новым забегам.
В отличие от старшего брата, родители имя для Миши загодя не придумали. Пока они размышляли, он поторопился к выходу в свет, да так стремительно, что его едва успел подхватить на руки врач, прибежавший к мамочке, доставленной каретой «скорой помощи» . Не терпелось ему, видно, узнать, как оно там – на воле. 
Через два года после Гошиного триумфа Миша тоже стал участником «Забега в ползунках», но абсолютным чемпионом, в отличие от братца, не стал. Исключительно в силу характера. Ему не то что не хватало целеустремленности. Просто его «кругозор» был (и остается) очень широким. Ему все надо было увидеть и потрогать. Он вертел головенкой по сторонам, знакомился со сверстниками. Да, он не стал Георгием-победоносцем, но зато получил титул «Мистер очарование», потому что ни у кого из самых красивых малышей не было, как у Миши, широкой гагаринской улыбки и ямочек на щеках. 

МИЛОСЕРДИЕ

Когда Гоша с Мишей подросли и научились не только ходить, но даже кататься на самокатах и велосипедах, бабушка с дедушкой стали возить их в парк «Сосновка». Особенно братцам нравилось, что ехать туда приходится на трамвае. 
…В этот весенний день солнце сияло, первые почки на вербе уже взорвались – и явили миру нежнейшие шарики. Проламывая нараставший за ночь тонкий ледок, бежали ручьи. Белели березы, отражаясь в половодье луж, которые при хорошем воображении вполне могли сойти за моря и океаны. По дорожкам курсировали мамочки с колясками. Но больше всего там было пенсионеров – поклонников столь модной сейчас скандинавской ходьбы. 
Вот одна «ходунья» замедлила шаг, остановилась, оперлась на палки. Лицо бледное, рот широко открыт, как будто бы кто-то подрезал сухожилья, притягивающие нижнюю челюсть к верхней. Зрелище не для слабонервных. Пройти мимо нее Миша не мог. 
– Что ты загрустила? Что случилось? – задрав головенку вверх, участливо спросил он. Бабуля посмотрела на него и не поняла – чего хочет от нее этот воробей. А когда поняла, то подтянула нижнюю челюсть на место, преобразившись сразу в обычную старушку, и, улыбнувшись, сказала: 
– Все в порядке! – Через минуту, как будто получив дополнительный заряд энергии, она уже бодро шагала вперед, печатая резиновыми сапогами шаг по красной гаревой дорожке.

…Еще одно испытание на милосердие поджидало Мишу в кустах с красными ветками, подстриженными в виде шаров, где в углублении нерастаявшего еще сугроба лежал мертвый скворец. Миша сначала не понял, что птица неживая и решил ее потрогать, но бабушка категорически запретила. Почему нельзя – пришлось объяснить. 
Смерть птицы очень огорчила мальчика. Но он тут же нашелся: «Рой поможет», – повторил несколько раз Миша. Рой – это щенок-спасатель из мультика «Щенячий патруль». Как поможет Рой, видимо, он придумал не сразу, поэтому еще несколько раз возвращался к птице. А когда бабушке все-таки удалось направить его к выходу, он, имитируя левой ладошкой телефон, правой «набрал» на нем какой-то «номер» и, поднеся ее к уху, стал говорить:
– Алло, скорая помощь, приезжайте, здесь умёрлая птичка, у нее глазки закрыты, надо помочь!
По всему было видно, что он очень расстроен. 
– Не переживай, – пыталась утешить Мишу бабушка, – ты ведь вызвал «скорую», она приедет и поможет!
И надо же такому случиться, что, едва они покинули парковую зону и подошли к дороге, как мимо промчалась «скорая». 
– Видишь, – сказала ему бабушка, – «скорая» уже едет. Миша удовлетворенно кивнул, согласившись, что щенок Рой обязательно поможет умёрлой птичке. Но, похоже, что горький осадок от увиденного у мальца все-таки остался. Он еще не раз вспоминал скворца, поэтому на прогулках бабушка старалась обходить тот самый злосчастный куст.

ГОША, МИША И ДАМЫ

Гоша и Миша большие любители машин и механизмов. Они любят смотреть мультики про них, а еще больше – мастерить из конструктора «Лего». И, если Миша строит в основном пожарные машины, то Гоша с присущей ему целеустремленностью сооружает огромные полицейские автозаки, которые в готовом виде не влезают ни в ящик для игрушек, ни на полку. Почему? – спросите вы, да потому, что на один из первых дней рождения он получил в подарок набор, в котором были не только детали для машины, но и фигурки полицейского и преступника. Свои многоэтажные строения он называет изобретениями и очень огорчается, если они разрушаются. А еще братцы любят мигалки на машинах и сирены. 
Когда к ним в гости приехали кузины Яся и Лада, и мама, посадив ребят в машину, повезла всех на экскурсию, братцы сочли своей святой обязанностью вести с дамами «светскую» беседу. Но круг их интересов был весьма специфичен, поэтому и рассказ об окружающих красотах получился односторонним:
– Смотрите, девочки, вон поехала «скорая помощь» с мигалкой! Вон полицейская машина! – наперебой кричали они.
Девочки, 14-летняя Лада и 12-летняя Яся снисходительно улыбались. Несмотря на разницу в возрасте, сестрички, конечно, подружились с «мелкими» и очень весело провели время. 
…Кузины уехали, а память о них осталась. 
– Это «Лада», – говорит Гоша, проходя мимо стоящего возле подъезда автомобиля.
– Лада – это сестричка, – сначала возражает ему Миша, но потом соглашается с тем, что одно имя могут носить и любимые им машины и сестрички. И уже возле следующей машины говорит:
– А это Яся.

ТЕЛЬНЯШКА

Георгий – мальчик серьезный. Наверное, находясь под влиянием своего имени, он всегда выделяет из толпы людей военных, а возле воинских мемориалов непременно «берет под козырек». Жизнь в морском городе с богатой воинской традицией тоже накладывает свой отпечаток. Наверное, рано еще говорить, что Гоша «любит море», но все, связанное с ним, мальчику очень нравится. Особенно ему нравится матросский танец в исполнении ансамбля танца Моисеева. Высшее блаженство – танцевать самому в детском саду на утреннике, посвященном Дню защитника Отечества. Но утренник был всего один раз, а танцевать по-настоящему, по-матросски хочется часто. Особенно, когда есть зрители. Здесь, видимо, включилась наследственность, которая досталась ему от дедушек-бабушек – художников, артистов и спортсменов. Досадно было, что при встрече с кузинами показать этот прекрасный матросский танец Гоша не успел – не было времени. А вот по телефону станцевать его умудрился. Под собственный аккомпанемент. Даже отсутствие режима «видео» не помешало. Из телефона, поставленного на громкую связь, он слышал голоса Лады и Яси, а девочки слушали Гошино пение, стук босых пяток об пол и откровенно веселились. Впрочем, Гошу это не смутило. Он станцевал от и до, а получив аплодисменты, взял под козырек. 

А недавно Гоше подарили тельняшку, настоящую, которую он теперь не снимает. Более того, мечтает попасть в ней, как настоящий матрос, на корабль, ну, хотя бы на крейсер «Аврора» или ледокол «Красин». 

ИСТРЕБИТЕЛИ НАД СОСНОВКОЙ

…В парке бегали за белкой, пытаясь накормить ее припасенными семечками, но знакомиться с шустрыми мальцами она не захотела, и в конце концов убежала в чащу. Да и то понятно: в кормушках (наверное, столько кормушек, как в Питере, не увидишь ни в одном городе, ни в одном парке, ни в одном дворе) лежали орешки, сухарики, а в одной – даже вполне хороший гриб-маховик. Ребята бродили по подсохшему болотцу, собирали чернику, отчего Гошин и Мишин рты и руки вскоре стали черными. Миша, любящий сказки о заблудившихся в лесу девочках и их встречах с медведями, предположил даже, что они заблудились. Но все было под контролем, ведь командовала «отрядом» бабушка.
На полянке ели бутерброды. Погода медленно портилась. Стоявшая с утра жара за каких-то три часа сменилась прохладой, подул холодный ветер, небо заволокло тучами и стал накрапывать дождь. Оказалось, что это лишь увертюра к раздавшемуся страшному гулу. Он шел неизвестно откуда. Миша заметался по поляне, глазенки его стали круглыми от страха. Даже взрослые не сразу поняли, что это с парада Военно-морского Флота РФ, проходившего в тот день в Питере, возвращались истребители. Три звена: две «четверки» и одна «шестерка». Миша с силой прижался к бабушке.

На этот гул, казалось, отозвалась и земля Сосновки, где во время Великой Отечественной войны располагался военный аэродром, а сейчас на главной аллее стоит памятник, чуть поодаль – кладбище летчиков-защитников Ленинграда. Отозвалась и земля многострадального Донбасса, где живут Гошины и Мишины сестры и братья. Отозвалась болью земляков, которых уже шесть лет (больше, чем продолжалась Великая Отечественная война) расстреливает преступная киевская власть. Через годы и расстояния невидимые нити связали в одну общую судьбу защитников Ленинграда и Донбасса, блокадников и дончанок, заслоняющих собой испуганных малышей, героев и неизвестных солдат и матросов, павших за нашу жизнь. 
…Эти низкие вибрации несли смерть. В этот раз – нашим потенциальным врагам. 
– Не бойтесь, – сказал дедушка, – это наши самолеты, – и показал на стальных птиц, с ревом пролетевших над кронами берез.
…А дома ребята смотрели запись парада, где были военные корабли с пушками и так испугавшие их самолеты. Смотрели с серьезными лицами. А Гоша, проникшись торжеством момента, отдавал честь и голыми пятками печатал шаг по скрипучему паркету. 

 

Художник Вики Уэйд.

5
1
Средняя оценка: 2.6532
Проголосовало: 297