Авторы
Степан Эрьзя. Гений, вернувшийся на родину
О талантах, вскормленных русской землей, но мало известных широкой публике, недавно еще раз напомнила выставка «Возвращение. Николай Фешин, Степан Эрьзя», прошедшая в музее Санкт-Петербургской Академии художеств.
В биографиях Фешина (1881—1955) и Эрьзи (1876—1959) много общего: оба родились в России, состоялись здесь как талантливые мастера кисти и резца, оба почти 100 лет назад уехали за границу.
Если в душе есть храм – его не расстрелять
К выставке «Живопись донецких художников» в Санкт-Петербурге...
Волонтеры: прямиком под обстрел
Мои собеседники – предприниматели, которые по законам капитализма вроде бы должны быть «заточены» на самообеспечение и собственное благополучие. Но капиталистический принцип самодостаточного коммерческого эгоизма здесь не срабатывает. Делясь материальной помощью, поддерживая мирное население и военных, они руководствуются высокими идеалами защиты Родины, хотя и не говорят об этом на каждом шагу. Просто берут и делают…
Два очерка
Мы росли в осознании того, что мы – один народ, а все люди – братья. Это потом, столкнувшись с фактом предательства этого братства, я узнала о насильственной украинизации русского населения, об истоках самого проекта украинства, зародившегося в умах наших врагов, о бесчинствах бандеровцев в годы Великой Отечественной войны и после нее…
…лет тому назад…
Однажды, будучи еще школьницей, я встречала Новый год в поезде. Тогда он пришел под тихое посапывание двух соседок – «божьих одуванчиков» – да под легкий звон фужеров, который деликатно доносился из соседнего купе. В этот раз установку «Новый год – праздник семейный» напрочь уничтожила усталость от беготни по московским редакциям, а потом и по переполненным магазинам в поисках подарков для близких. И узкая вагонная полка уже виделась подарком судьбы. Однако все оказалось иначе…
Терриконы идут к Неве
«Когда говорят пушки, музы молчат» – эта поговорка, уходящая своими корнями в седые времена, в последнее время подверглась серьезному сомнению. Муза, покровительствующая художникам многострадального воюющего Донбасса, привела их в северную столицу России и заговорила языком живописи...
Дмитрий Кустанович: «Нам повезло. В нас не стреляли»
В июне с.г. в составе творческого десанта Дмитрий Кустанович стал участником фестиваля «Дни России в Донбассе». Эта благородная миссия поддержки защитников и жителей расстреливаемого региона стала поводом для нашей встречи с художником...
Не тех позвал в гости НАТО, или к границам 1997 года
Первые цветы безудержной любви НАТО к украинским журналистам расцвели во второй половине бурных 90-х. Ровно тогда, когда после развала великой страны власть постсоветской Украины унавозила взаимоотношения с «цивилизованным миром» признаниями в нежных чувствах, воплотившихся сначала в присоединении Украины к Совету североатлантического сотрудничества, а в феврале 1994 года – в заключении рамочного договора с НАТО о программе «Партнёрство во имя мира»...
Поэт, сапер и могильщик
«Солнце русской поэзии», как назвал Пушкина Аполлон Григорьев, со смертью поэта не закатилось. Оно светит нам через века. А созданным поэтом русским языком мы не только пользуемся в повседневной жизни – он стал мощным оружием в борьбе за сохранение русской культуры, русского самосознания и русской цивилизации...
«Перейти 100-летний рубеж? Согласна!»
Полина Михайловна Ковунова – плоть от плоти степной земли. И Гуляй-Поле, где носились на тачанках анархисты Нестора Махно, и селение со смешным названием Пятихатки, появившееся в ходе строительства железной дороги, связавшей в единый индустриальный узел криворожскую руду, донецкий уголь и заводы юга Российской империи, и позже – Юзовку, переименованную в 1924 году в Сталино, а спустя полвека получившую нынешнее имя – Донецк. Это все ее корни, связывающие большой земледельческий род с почвой Новороссии...
Нумерация страниц
- Page1
- Следующая страница