Ленивые кукловоды, или За что на самом деле стоит белорусская площа

Беларусь майданит. Хотя сами белорусские майданутые предпочитают слово не майдан, а площа. И то и другое по-русски — это площадь, поэтому суть от этого никак не меняется. Если уж площа, то получается, что Беларусь площит. А может плющит и временами даже глючит?

Вышедшим на эти самые площи рассказывают, что они выступают там за все хорошее против всего плохого, причем хорошее плохое персонифицировано. Плохое — это Лукашенко, а хорошее — это, конечно же, Тихановская.

Но некоторые вещи им не говорят. Пока не говорят, даже Тихановская пока не говорит. Не время еще.

Конечно же, тайное стало явным и, конечно же, было объявлено фейком российских СМИ.

Но кэш в интернете, как и рукописи, не горит.

Там сохранились не только «Рэанiмацы пакэт рэформаў для Беларусi» с отметкой причастности к нему партий «Зялёныя», «Партия свободы и прогресса», «Наш дом», «Рух за свободу», «Партыя БНФ», «Беларуская хрысцiянская демакратыя» «Аб’яднаная грамадзянская партыя», «Беларуская сацыял-дэмакратычная партыя (грамада)», но и реформы, которые предлагает Светлана Тихановская.

Сходство в предлагаемых реформах просто добуквенное, а структура размещения их на сайтах, как и дизайн страниц, подозрительно однообразны. Все это блистательно и наглядно показал в своем Ютуб-канале одесский журналист Юрий Ткачев в ролике «Куда ведет Белоруссию Светлана Тихановская?». Единственное различие заключается лишь в том, что у Тихановской на сохранившейся в кэше странице отсутствует раздел «Национальная безопасность».

Я же в свою очередь выложу предлагаемые белорусской оппозицией реформы, о значительной части которых, повторю, вышедшим на площу не говорят:

«КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Ситуация как внутри страны, так и вокруг неё, складывается неблагоприятным образом для национальных интересов Беларуси. Основные угрозы для национальной безопасности вызваны ростом агрессивности внешней политики Кремля, участием Беларуси в постсоветских интеграционных проектах под эгидой России, доминированием российских медиа в информационном пространстве Беларуси и невысоким уровнем национального сознания белорусов.
Основными направлениями реформирования существующей государственной политики являются: выход из интеграционных объединений с участием России; сохранение и развитие национального культурного наследия, белорусского языка; устойчивый экономический рост; высокий уровень и качество жизни граждан; демократическая форма правления.

В результате реформирования уменьшатся угрозы внешнего вмешательства и дестабилизации ситуации в стране, попыток расколоть общество и территориальную целостность Беларуси.

ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА РЕФОРМА

1. Агрессивная внешняя политика Кремля.

Для реализации своих ревизионистских, империалистских планов Кремль активно использует:

  • экономический и энергетический шантаж;
  • информационное давление;
  • распространение фейковых новостей и дезинформации;
  • токсичное воздействие на элиты и общество;
  • фальсификацию истории с целью манипуляции общественным сознанием;
  • искусственное провоцирование и разжигание внутренних конфликтов.

Российское руководство использует концепцию “русского мира” для усиления контроля Москвы в Беларуси. Основой для этого часто является русский язык и русская православная церковь.

Кремль активно использует методы «мягкой силы»: НПО, фабрики мысли, СМИ, блогеры, социальные сети, обмены и стажировки в России.

2. Отсутствие демократии, свободы слова, свободы собраний и других базовых свобод.

Независимые СМИ находятся под жёстким давлением. Гражданское общество и политическая оппозиция сталкиваются с жестокими ограничениями своей деятельности и преследованием. В стране более двух десятилетий нет свободных и честных выборов.

3. Невысокий уровень национального сознания и доминирование русского языка.

Полная неспособность государственных идеологов и государственных СМИ конкурировать с пропагандой российских медиа: российское телевидение и радио фактически доминирует в информационном поле Беларуси.

4. Проблемное состояние белорусской экономики.

Белорусская экономика сталкивается со значительным износом основных фондов и технологическим отставанием не только от мировых лидеров, но и от соседей — стран Европейского Союза.

5. Членство Беларуси в наднациональных образованиях, где доминирует Россия — Союзное государство, ОДКБ, ЕврАзЭс, СНГ.

В составе ОДКБ беларусам угрожает втягивание в вооруженные конфликты в Средней Азии, а также по всему миру. Из-за участия в ОДКБ существует угроза использования азиатских или российских войск на нашей территории. Принадлежность к ОДКБ также мешает модернизации армии.

Изменение приоритетов и акцентов во внешней политике Европейского Союза.
Европейский Союз сталкивается с неслыханными миграционными вызовоми и последствиями Брекзита. Многие страны ЕС ищут компромиссов с Кремлем. США не являются реальным гарантом независимости Беларуси, несмотря на прогресс в двухсторонних отношениях и твёрдую приверженность Вашингтона независимости и суверенитету Беларуси.

Основные цели/задачи реформы

Основной целью реформирования сектора национальной безопасности является безотлагательная мобилизация и консолидация общества с целью защиты независимости и суверенитета.

Задачи:

  • укрепление национальной идентичности, повышение патриотизма и национального достоинства;
  • консолидация общества на основе демократических ценностей и идеи построения независимой Беларуси;
  • уменьшение влияния Кремля на Беларусь посредством информационных, экономических, интеграционных и гуманитарных факторов;
  • выход из постсоветских интеграционных объединений с доминированием России;
  • интеграция в западные политические, экономические и военные структуры (ЕС, НАТО).

Основные шаги по реализации концепции

Первоочередные меры (до 2021 г.)

1. В политической сфере:

  • выход из “Союзного государства”, Евразийского Союза, Таможенного Союза и других интеграционных образований, где доминирует Россия;
  • запрет пророссийских организаций, деятельность которых противоречит национальным интересам, а также российских фондов и организаций, которые финансирует такие структуры;
  • введение уголовной ответственности за публичные высказывания, которые оспаривают существование отдельной беларусской нации и/или её исторического права на собственное государство. Введение уголовной ответственности за публичные оскорбления беларусского языка;
  • мониторинг силами гражданского общества деятельности прокремлёвских инициатив в Беларуси;
  • осуществление пограничного и таможенного контроля на границе с Россией.

2. Запрет продажи российским компаниям объектов белорусской инфраструктуры.

3. В информационной сфере:

  • освобождение независимых СМИ от давления и контроля со стороны государства, обеспечение свободы СМИ и свободы слова в Беларуси;
  • запрет трансляции в Беларуси публицистических, общественно-политических и новостных программ, созданных российскими телеканалами;
  • включение в стандартный телевизионный пакет обязательных общедоступных телеканалов Латвии, Литвы, Польши и Украины;
  • восстановление постоянной деятельности Общественного координационного Совета в сфере массовой информации.

4. В военной сфере:

  • Выход из ОДКБ, возвращение полного контроля Беларуси над своими системами противовоздушной и противоракетной обороны;
  • Вывод с территории Беларуси российских военных объектов — узла связи в Вилейке и радиолокационной станции под Барановичами;
  • Усиление патриотического воспитания в белорусской армии;
  • Перевод воспитательной работы в армии на белорусский язык;
  • Развитие пограничной инфраструктуры на границе со странами ЕС, увеличение пропускной способности пограничных переходов.

5. В экологической сфере:

  • запрет введения в эксплуатацию и закрытие новых вредных производств в Бресте, Могилёве, Светлогорске;
  • опубликование исчерпывающей правдивой информации относительно строительства, безопасности и эксплуатации Островецкой АЭС;
  • проведение широкой общественной дискуссии о судьбе Островецкой АЭС.

6. В социальной сфере:

Увеличение зарплат и улучшение условий работы работников здравоохранения и образования.

7. В сфере культуры:

  • популяризация национальных героев с уклоном на 19-й и 20-й век;
  • популяризация личности Кастуся Калиновского как политического основателя современной белорусской нации, как символа борьбы белорусов за свободу и независимость и как фигуры, которая должна консолидировать вокруг себя всех преданных ценностям национального Возрождения и независимости страны.

Среднесрочные задачи (до 2025 г.)

1. В политической сфере:

  • реформа избирательного законодательства, проведение свободных, честных и справедливых выборов парламента страны;
  • формирование национальной гвардии для охраны парламента и сохранения конституционного строя в стране;
  • формирование Национальной Службы Безопасности, подотчётной парламенту;
  • восстановление независимости Судов от исполнительной власти;
  • осуществление общественного контроля, в первую очередь со стороны парламента, над вооруженными силами.

2. В экономической сфере:

  • диверсификация поставок энергоносителей, снижение доли России как поставщика энергоносителей в Беларусь до 50 % от общего объема импорта энергоносителей;
  • расширение использования альтернативных источников энергии;
  • реализация государственной Программы по энергосбережению, уменьшение энергопотребления и переход на местные виды топлива;
  • строительство нового нефтеперерабатывающего завода в Новополоцке, ориентированного на лёгкую нефть;
  • включение Беларуси в программы сотрудничества в рамках инициативы Трёхморья с целью подготовки необходимых документов, программ и инфраструктуры для присоединения Беларуси к будущей системе поставок сжиженного газа из США в Восточную Европу;
  • приватизация государственных предприятий с запретом приобретения компаниями с долей российского капитала большей, чем 20 %; создание условий для привлечения прямых иностранных инвестиций;
  • строительство современных железнодорожных путей и магистральных автострад Киев-Минск-Вильнюс, Львов-Брест-Гродно-Вильнюс, Витебск-Полоцк-Даугавпилс-Рига.

3. В информационной сфере:

  • установление для кабельного вещания максимально допустимой доли телеканалов, в производстве которых участвуют иностранные государства, в 50% от общего количества предлагаемых в пакете телеканалов;
  • повышение качества белорусских национальных телеканалов, создание специальных общественно-политических и исторических программ;
  • ретрансляция национальными телеканалами научно-популярных, развлекательных и новостных программ стран Европейского Союза, Великобритании, Канады, США, Австралии.

4. В военной сфере:

  • переход на стандарты НАТО;
  • подготовка военных кадров с направлением белорусских военных в соответствующие образовательные учреждения и центры стран НАТО;
  • перевод на белорусский язык всей жизнедеятельности белорусской армии (служба, боевая работа, техническое обслуживание и т. д.);
  • присвоение белорусским военным частям и образовательным учреждениям имён белорусских национальных героев.

Формирование белорусских вооруженных сил из четырёх интегральных частей

1. Ядро из профессиональных военных, которые служат на контрактной основе.

2. Граждане, которые проходят срочную военную службу.

3. Добровольные территориальные единицы, сформированные гражданами, которые сохраняют гражданские занятия, но периодически проходят учения и могут быть быстро мобилизованы.

4. Резервы — все годные к службе граждане мужского пола, которые прошли военную подготовку во время срочной службы:

  • изменение системы подготовки военных во время срочной службы и резервистов. Фокус на патриотическом воспитании и приобретении необходимых навыков;
  • изменение продолжительности обязательной срочной службы до шести месяцев;
  • количество вооруженных сил без учёта резервистов в рамках 75-80 000;
  • обустройство соответствующей инфраструктуры на границе Беларуси и России.

5. В экологической сфере:

  • создание благоприятных экономических условий для инвестирования в проекты получения энергии из возобновляемых источников и переработки и вторичного использования отходов;
  • реабилитация загрязненных радиацией территорий.

6. В социальной сфере:

  • создание условий для возвращения белорусов, которые работают заграницей, в первую очередь докторов и медицинских работников; высококвалифицированных специалистов других профессий;
  • содействие возвращению потомков наших соотечественников, которые уехали из Беларуси до момента восстановления государственной независимости, путём принятия Закона о карте соотечественника-белоруса зарубежья.

7. В сфере культуры:

  • возвращение белорусскому языку статуса единственного государственного, гарантирование прав национальных меньшинств на образование и осуществление культурных мероприятий на родном языке;
  • разработка и осуществление административных и финансовых мер стимулирования белорусскоязычных СМИ, книгоиздательства, культурной жизни. Возвращение государственных доплат за обучение и воспитание на белорусском языке в дошкольных средних и высших учебных заведениях;
  • Проведение комплексной декоммунизации и десоветизации Беларуси;
  • беларусизация религиозной жизни всех христианских конфессий и других религий;
  • беларусизация системы образования всех уровней и форм;
  • восстановление регистрации, статуса и государственного финансирования Национального Государственного Гуманитарного Лицея имени Якуба Коласа с сохранением академических свобод для преподавателей, учеников и родителей. Создание филиалов Лицея во всех областных городах.

Долгосрочные цели (до 2030 г.)

  • создание сквозной системы образования на белорусском языке от детских садов до университетов;
  • восстановление Белорусской Автокефальной Православной Церкви как национальной альтернативы Белорусскому Экзархату Русской Православной Церкви Московского Патриархата;
  • исполнение Беларусью всех критериев членства в Европейском Союзе и НАТО, подача соответствующих заявлений на членство в этих структурах;
  • обеспечение долговременной продовольственной безопасности путём диверсификации поставок в страну продуктов, создание продовольственного запаса, модернизацию сельскохозяйственного производства, развитие фермерских хозяйств;
  • усиление сотрудничества и формирования стратегического партнёрства в рамках Балтийско-Черноморского Содружества, формирование и организационное оформление соответствующего регионального межгосударственного блока;
  • реализация программы диверсификации поставок энергоносителей с ограничением доли поставщиков любой из стран максимум 30% от общего объема импорта энергоносителей.

Органы, которые принимают решения
Президент, Парламент.

Нормативные правовые акты.

Концепция национальной безопасности Республики Беларусь».

Те, у кого хватило терпения дочитать все, за что на самом деле, сам в большинстве своем не зная об этом, стоит белорусский майдан, простите, площа, вне всяких сомнений увидели, что практически все реформы, как под копирку, списаны с того, что было уже сделано и продолжает делаться на постмайданной Украине. В белорусских оппозиционных реформах даже поленились придумывать что-то новое, так, слегка лишь подредактировали. 

А еще вполне видно, что идейные вдохновители майдана на Украины и площи в Беларуси одни и те же, их цели и задачи идентичны.

Ну, а к чему все это привело на Украине, вы все, конечно же, знаете.

5
1
Средняя оценка: 2.90335
Проголосовало: 269