Украинский русский как часть некультурного одноообразия в исполнении Мендель

Есть Мендельсон и есть Мендель. Есть «Дом-2» и есть просто «Дом».

И это суть разные вещи, хотя бы потому, что Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди родился в Гамбурге и был композитором, пианистом и дирижером, а Юлия Владимировна Мендель родилась в УССР и, соответственно в СССР, в г. Геническе Херсонской области и является пресс-секретарем актера Зеленского, играющего роль президента Зеленского.

«Дом-2» – это российское реалити-шоу, которое хоть и массово критикуют, но тем не менее, еще более массово смотрят. А «Дом» – это украинский государственный телеканал, который, как сам сообщает, «транслируется на временно оккупированных территориях (ВОТ) Донбасса и АР Крым. Он создан для объективного информирования украинцев, оказавшихся в оккупации, о ситуации в Украине, мире и в их временно оккупированных районах». Вещает он за немалые средства украинских налогоплательщиков, и в отличие от «Дом-2» его никто не смотрит. Что же касается критики, то его не критикуют, о нем просто говорят, что это помойка. Что примечательно, вещает телеканал «Дом» на русском языке. 

Но все же между перечисленными людьми и проектами есть нечто общее. Это то, что Юлия Мендель стала вести на телеканале «Дом» программу «Взгляд с Банковой» (на ул. Банковой в Киеве расположен офис Зеленского), и один из ее выпусков мне даже прорекламировал YouTube.

Посмотрел, узнал много нового и интересного. Правда! В том числе и по поводу русского языка на Украине.

Оказывается, «политические любимцы регионов, в которых звучит русская речь, по всем углам начали рассказывать о насильственном насаждении государственного украинского языка».

А это все оказывается совсем не так, ведь Мендель говорит, что «безусловно он (русский язык, – М. К.) должны быть защищен, и он защищен сегодня, но должны быть защищены и граждане и неважно, какой язык они используют в быту».

И даже защищают, если судить даже по недавним новостям.

«Креминь объяснил, как пожаловаться на официантов и продавцов, которые говорят по-русски». Это уполномоченный по защите государственного языка.

«Данилов рассказал, чем опасен русский язык». Это секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины.

««Слуга народа» предложила штрафовать политиков за русский язык». Это нардеп Елена Шуляк.

«Нардепы от «Слуги народа» предложили ввести уголовную ответственность за пропаганду «русского мира». Это Олег Дунда и Александр Аликсийчук (это не ошибка, именно Аликсийчук). «Авторы законопроекта отмечают, что именно благодаря систематическому насаждению «русского мира»с помощью СМИ, русскоязычных изданий пропаганды высокого статуса русского языка и общности традиций с РФ и стала возможной аннексия Крыма и оккупация Донбасса».

«В Одессе суд лишил русский язык статуса регионального»

«Английский, а не русский: Данилов о втором государственном языке». Это опять секретарь СНБО.

А еще Мендель говорит: «Всю энергию борцов направить бы, знаете, на обучение обычной грамматике. Это я вам говорю, как кандидат филологических наук… А русский, а точнее украинский русский – это часть культурного разнообразия нашей страны».

И новые открытия. Оказывается, Мендель кандидат филологических наук. Даже интересно стало. И действительно, она защитила диссертацию «Натурфилософская металогия лирики Владимира Затуливитера в контексте поэзии 1970—90 гг.».

Вы не знаете, кто такой Затуливитер? Мне стыдно, но сознаюсь, что я тоже, несмотря на вполне высшее филологическое образование, хоть и не отягощенное кандидатством. Ведь, как пишет украинская Википедия, «без творчества Затуливитра невозможно представить украинскую литературу 70-х годов ХХ в. – нач. ХХI в., в частности плотного потока «тихой лирики»», и дальше перечень авторов. Не буду судить о научных достоинствах диссертации Мендель и художественных достоинствах стихов Затуливитера. Но с одним из перечисленных авторов я знаком лично, считаю его откровенным графоманом, к тому же майданувшимся на почве майдана и русофобии. Но это, конечно же, мое сугубо субъективное мнение.

Гораздо более интересно изобретение «украинского русского языка». И вот его пример от Мендель из той же программы:
«На самом деле лидеры этих троих стран говорили о многих проблемах. Это было и вопрос о вакцинации, и вопрос распространения пандемии коронавируса, и также обсудили ситуацию на Ближнем Востоке, и в том числе, конечно же, проговорили и вопрос о Донбассе».

– Здрасьте, я кандидат филологических наук.
– Кофе будете?
– Да, двойное кофе, пожалуйста, из пакетиков «трое в одном». И один булочка.

А может быть, Мендель имела ввиду суржик, как называют русско-украинский близкородственный билингвизм? Но кандидат филологических наук должна, по идее знать, что на самом деле это не «украинский русский» и не «русский украинский» язык, а причудливая и своеобразная смесь двух языков, весьма далекая от литературных норм. Ну, а речь кандидата филологических наук – это даже не суржик, а обыкновенная неграмотность.

5
1
Средняя оценка: 3.19689
Проголосовало: 193