«Не брат ты мне, гнида» зеленая

30 июня сего года президент Российской Федерации Владимир Путин во время прямой линии отвечал на вопросы. Вот у него и спросили, почему Украина не внесена в список недружественных стран. Вот он дословно и ответил:

«Потому что я не считаю украинский народ недружественным. Я много раз говорил и могу повторить еще раз: украинцы и русские - это вообще один народ…
Я не считаю украинский народ недружественным. Мы - единое целое. А вот сегодняшнее руководство Украины явно недружественное. Иначе трудно было бы объяснить проект закона, который сейчас внесен президентом о коренных народах, где русский народ объявляется некоренным. Это уму непостижимо!
Испокон веков там жили русские люди, и теперь они признаются некоренными. К чему это приведет? Часть людей может уехать. А куда ехать? Квартира, работа. Поэтому они вынуждены будут себя переписывать, чтобы не считаться людьми второго сорта. Это приведет к сокращению общего числа русских. Это сопоставимо с применением оружия массового поражения, это серьезное дело.
Выдавливают русских язык из практической жизни реальной. Везде хватает узколобых людей, крайних националистов. У нас такие есть, в Украине есть. Они действуют от чистого сердца, но не от большого ума. И результат их работы разрушительных. Это касается и подавление оппозиции...».

Закон Зеленского о коренных народах Украины уже принят Верховной Радой в первом чтении, а сам Зеленский, который нервно реагирует на каждое слово Путина, уже на следующий день дословно заявил (в переводе с украинского):

«Давайте, наконец, расставим точки над «i». Мы точно не один народ. Да, у нас есть много общего. У нас общая часть истории, память, соседство, родственники, общие победа над фашизмом и общие трагедии. Да, все это крайне важно, и мы об этом помним. И, возможно, что-то общее у нас будет в будущем, если еще не поздно остановить тотальное разделение между нашими странами. Но мы, повторю еще раз, не один народ.
Были бы одним народом, то в Москве, скорее всего, ходили бы гривны, а над Государственной думой развивался желто-голубой флаг. Так что, мы точно не один народ. У каждого из нас свой путь. Но цель у нас действительно должна быть одна - закончить войну на Донбассе, вернуть Украине ее территории.
И еще кое-что - невозможно одновременно говорить об одном народе и открыто захватывать наши территории и продолжать бойню на Донбассе. Это же очевидно».

Опустим, что по логике Зеленского для того, чтобы русские и украинцы были одним народом в равной степени в Киеве могли бы, так же «скорее всего» ходить рубли, а над Верховным советом Украины (именно так на русский переводится Верховна Рада) развевался бело-сине-красный флаг. Опустим, что киевские власти делают все возможное и даже невозможное, что чтобы война на Донбассе не прекращалась.

Но все же «это же очевидно». Запомните эти слова Зеленского. А еще запомните дважды «не один народ».

И вот весна 2014 года, Зеленский и «95 квартал» на Донбассе. Аудиозапись пресс-конференции. Зеленский дословно (без всяких переводов):

«Причина номера один в нас с вами. Номер один – это такая правильная братская любовь друг к другу, независимо от раскосы глаз, цвета кожи, крови и так далее, язык, ни коем в случае, я вообще считаю… Давайте пропустим эту тему, потому что это глупость просто. Глупость вообще говорить, что-то… А народ-то у нас не разный, но я же говорю, что не хочу даже говорить на тему языка, потому что это примитивизм. Я должен говорить, писать, смеяться на том, на чем я хочу, мне никто не может это запретить, и вы, и каждый из нас, поэтому это даже не обсуждается. Понимаете, да? … Я хочу, чтобы мы все говорили точно на одном языке, мы на нем сейчас говорим, именно на одном языке понимаем друг друга. Вы понимаете, что мы не можем быть против русского народа, потому что в принципе – это один и тот же народ?».

И практически то же самое в интервью Зеленского в издании Донецкого горсовета «Муниципальная газета» 14 апреля 2014 года через 11 дней после провозглашения Донецкой народной республики (12 мая ДНР заявит о независимости от Украины):

«Вот сейчас очень важный момент. Я хочу, чтобы мы все говорили на одном языке – на том, на котором сейчас говорим. Понимая друг друга. Мы в принципе не можем быть против русского народа, потому что мы один народ».

Один народ, братский народ, а теперь два разных народа. Русские и украинцы – один народ или два братских, но нынешнему Зеленскому уместно сказать по-бодровски – «не брат ты мне, гнида» зеленая.

Кто-то может усмотреть в этом антисемитизм, потому что Зеленский еврей. Но в данном случае совершенно не важно, еврей он, русский, украинец или «негр преклонных годов» из «Нашему юношеству» Маяковского. Для преступивших мораль это не национальное, а личностное.

5
1
Средняя оценка: 3.0438
Проголосовало: 137