Падал запоздалый дождь
Падал запоздалый дождь
Было это в Белгородской области много лет назад. Ехали мы тогда с приятелем в загородный дом отдохнуть от рабочих будней. Погода была жаркая – градусов сорок, не меньше. Подъезжая к одной из деревушек, нас остановил милиционер.
– Капитан Сурков! – представился он – Любите ли вы цирк?
– Просто без ума от него, начальник! – съехидничал мой приятель.
– Ну тогда вы точно не откажетесь помочь! – улыбнулся милиционер
Мы с приятелем удивленно переглянулись. Тут словно из воздуха появился странный человек. Он был в красном смокинге с золотой вышивкой, в рубашке с прикрепленной бабочкой и шляпе.
– Знакомьтесь – знаменитый дрессировщик Руслан Плетьспинов! – словно на манеже представил дрессировщика капитан.
– Сергей Соколов! – представился мой приятель.
– Иван Кроликов! – последовал я его примеру.
– Понимаете, – начал свой рассказ Плетьспинов. – Сегодня у вас в городе будет представление нашего цирка, и гвоздем программы должен быть дрессированный слон Буцефал. Но, так как представление будет только вечером, сынишка уговорил меня искупать его в вашей речке. Слон с удовольствием залез в воду, а назад вылезать не хочет. Хоть трактором его тащи!
– Да, тяжела работа – из болота тащить бегемота! – ухмыльнулся мой приятель.
– В такую жару и меня бы из воды за уши не вытащили! – добавил я.
– Помогите нам его вытащить! – взмолился Плетьспинов. – Может, если мы все дружно потянем за веревку, он выйдет из воды!
Для нас разнообразить довольно однообразную жизнь таким нестандартным приключением было очень заманчивой перспективой, и потому быстро согласились. Подойдя к речке, мы увидели счастливую голову слона в воде и мальчика, держащего веревку, другая сторона которой была обмотана вокруг шеи Буцефала и завязана в узел.
Взяв эту веревку в руки, мы что было силы потянули слона на берег.
– Раз-два, взяли! – командовал капитан, но слон категорически не хотел выходить.
Затем случилось неожиданное: узел на шее Буцефала развязался, и мы дружно грохнулись на землю, образовав собой кучу-малу. Оправившись от падения, все начали думать, что делать дальше.
– Я в детстве любил ловить голубей, – начал рассказ милиционер. – И чтобы не навредить пернатому, насыпаешь семечки в середину самодельной петли, и когда голубь начинает их есть, аккуратно затягиваешь! Так вот, почему бы нам не выманить его из воды угощением?
У Плетьспинова, в грузовике, как раз был ящик с морковкой. Очень уж любил Буцефал морковку. Взяв корнеплоды в руки, мы начали бегать по берегу, уговаривая Слона выйти из воды. Слон же, словно аплодируя нашему представлению, бил хоботом по воде, но из воды вылезти не пожелал даже ради морковки.
Поняв, что идея с треском провалилась, приятель решил погеройствовать. Сбросив с ног шлепанцы, он прямо в шортах и майке полез в воду и, вскарабкавшись на спину слона, начал его щекотать. Слону эта «фамильярность» явно не понравилась, и, для того чтобы избавиться от назойливого гостя, он, набрав в хобот воды, с напором пустил ее в приятеля. Соколов орлом слетел со слона и с фонтаном брызг рухнул в воду. Вытаскивая нового «Гагарина» на берег, мы немного отвлеклись. Тем временем сын дрессировщика, до этого не проявлявший особой инициативы, решил взять слона на испуг. Ни с кем не посоветовавшись, он нырнул в воду и, заплыв за слона, ударил ладонями по воде. Буцефал от неожиданности нырнул под воду, оставив на поверхности только свой хобот, как перископ. В образовавшуюся воронку начало затягивать испуганного мальчика. Затем, когда слон встал на ноги, еще один «Гагарин» оказался на его спине.
Исчерпав идеи, мы сели на траву и начали разговаривать. Тут выяснилось, что капитан Сурков никогда прежде живого слона не видел. Пользуясь случаем, он решил подойти к животному поближе. Оставив на себе только фуражку и трусы, он вошел в воду. Слон, решив, что это его новая игрушка, обнял милиционера хоботом и поднял над водой. Капитан, трясясь, как холодец, кричал: «Спасите! Убивают!» Дрессировщик бросился на помощь капитану и быстро успокоил слона. Так в полку космонавтов прибыло.
В гробовом молчании прошло 15 минут. В это время на горизонте показались рыбаки. Подойдя к нам, явно перед этим выпив, они сначала посмотрели на слона, затем на нас и, не проронив ни слова, развернувшись, пошли назад. Смеялись мы несколько минут, даже не заметив, как тучи затянули небо. Начал накрапывать дождь. Слон неторопливо вышел на берег. Обрадованный дрессировщик, поблагодарив нас за помощь, завел слона в кузов и, рыча мотором, отправился в цирк.
– Падал запоздалый дождь, – задумчиво произнес мой приятель.
Было немного грустно, что наши приключения закончились, зато представление было спасено! Кстати, в тот день мы так и не попали в загородный дом. Маленький дождик перерос в настоящий ливень. Зато цирк полюбили на всю жизнь, особенно тот, где есть трюки со слонами!
Художник: Хейзел Соанс.