«Свобода слова» с тройным дном

Типовая технология обмана интернет-аудитории в трёх действиях с прологом и эпилогом.

Говорят, что британец Уинстон Черчилль когда-то сказал: «Ложь успеет обойти полмира, пока правда будет только надевать штаны». А ещё один умный человек – американец Роберт Шекли сформулировл ту же мысль следующим образом: «Самое обидное, что в информационной войне всегда проигрывает тот, кто говорит правду, он ограничен правдой, лжец может нести всё, что угодно». 
Автор этих строк отнюдь не случайно подчеркнул англосаксонское происхождение этих двух далеко не глупых людей. Потому что именно той «цивилизации», которую они представляют, принадлежит абсолютный мировой рекорд практического применения лжи как способа достижения коммерческого успеха. Там, где мерилом всего являются деньги и только деньги, ложь всего лишь одно из эффективных средств их получения в максимально возможном количестве. 
Именно поэтому, в тот момент, когда мы, по воле наших новоявленных «демократических» правителей 90-х годов, решили нацепить на себя вериги так называемых «общечеловеческих ценностей», время лжи, как вида легального заработка и способа существования, наступило и у нас. 
А дальше произошло то, о чём предупреждали Черчилль и Шекли. Ложь действительно оказалась в коммерческом отношении намного расторопней, чем правда. А поскольку она передаётся в основном с помощью носителей информации, то вполне естественно, что именно СМИ, в своей основной коммерчески ориентированной массе, сделались главным её местом обитания и распространения. 
Но перейдём к практической стороне дела. Перед вами пример одного из самых примитивных и именно потому типовых и массовых способов введения в заблуждение нынешней публики. Эффект достигается всего в три «клика», то есть три щелчка компьютерной мыши.

Действие первое.
На этом этапе решается самая главная задача – привлечение внимания к «новости» максимально возможной аудитории. От чего напрямую зависят эффект воздействия, а также доходы данного «СМИ» на рынке рекламы. Для достижения этой цели априори годятся любые средства. И, конечно же, в первую очередь, средства самые эффективные. Ложь, которая, как мы уже знаем, успевает обойти полмира, пока правда только надевает штаны, бесспорный и постоянный лидер в этом «забеге». Поэтому на первом этапе вам преподносится в чистом виде самая жареная из всех возможных вариантов «сенсаций»:

  

Обратите внимание на такую деталь. В тексте первого «клика» нет даже малейшего намёка на то, что это неправда. Только о том, что «Россия нанесла удар» и «они атаковали БПЛА». 
Делается это намеренно. Для того, чтобы обеспечить гарантию следущего «клика». Ибо если читатель уже на данном этапе поймёт, что его тупо надувают и на самом деле никакого удара не было, то следущего щелчка мыши уже не будет. И, следовательно, рекламный гешефт издания, который напрямую зависит от количества «кликов», то есть просмотров, существенно сократится. А этого допустить никак нельзя, потому что, помимо политического эффекта, именно в извлечении максимального дохода и заключён основной коммерческий смысл этой публикации. 

Действие второе
Здесь уже допускается некоторое снижение накала первоначальной стопроцентной лжи о том, что «Россия нанесла удар по украинскому Bayraktar TB2». 
Вместо этого нам преподносится «лайт-версия» того же самого: «Российские военные попытались сбить украинский ударный БПЛА “Bayraktar TB2”». То есть вместо однозначного «нанесла удар», используется уже нечто размыто-туманное «попытались сбить». 
Далее следует частичное саморазоблачение фокуса с указанием на весьма специфический источник происхождения данной «информации»: 

«Украинские военные заявили о том, что российские средства противовоздушной обороны были нацелены на украинский ударный беспилотный летательный аппарат “Bayraktar TB2”, который находился на сравнительно небольшом удалении от российских границ. По данным издания “Defense Express”, российские военные тренировались в противодействии украинским беспилотникам. К тому же, недавно украинская сторона заявила о том, что дроны «Bayraktar TB2» были успешно испытаны в условиях мощного радиоэлектронного противодействия “противника”».

Таким образом, уже на данном этапе становится вполне понятно, «откуда ветер дует». И чего на самом деле стоят все эти измышления, авторами которых являются военнослужащие диверсионных органов киевского режима. у которых даже на эмблеме изображён меч, вонзённый в тело России. 

Однако интрига «сенсационной новости» всё ещё поддерживается, пусть даже с помощью таких сомнительных «источников». Просто потому, что на коммерческий успех влияет не только количество кликов, но и время, затраченное на просмотр данного сообщения. Считается, что чем дольше читатель задержится на нём, тем больше шансов на то, что он обратит внимание на сопутствующую коммерческую рекламу. 

И, наконец, действие третье.
С полным саморазоблачением фокуса, что заключается в констатации того, что никакого факта события вообще не было и что это сплошная выдумка от начала до конца: 

«Ранее украинские беспилотники “Bayraktar TB2” действительно были замечены рядом с российскими границами – удалённость составляла порядка 70-80 километров, и фактически угрозы такие беспилотники не представляли. Тем не менее, по мнению журналистов “Defense Express”, в рамках недавних учений ПВО, российские военные тренировались в уничтожении украинских дронов. Это, к слову, вполне может быть надуманным, так как учения хоть и проводились, район манёвров находился далеко от украинских границ, а точнее, рядом с Москвой… Очевидно, что заявления о попытках сбить дрон, не соответствуют действительности».

Указнное третье действие является, во-первых, совершенно обязательным в качестве страховки от возможных санкций Роскомнадзора, теоретически предусмотренных за явную дезинформацию. 
Во-вторых, оно практически безвредно для авторов данной целиком вымышленной «сенсации», поскольку, по существующей статистике, до этого разоблачительного конца обычно добирается не более 3% потенциальной аудитории. В то время как 95% заканчивают своё знакомство с материалом уже на клике №1, где чёрным по белому написано, что «Россия нанесла удар по украинскому БПЛА». То есть «совершила акт военной агрессии и тем самым подтвердила свою репутацию преступного государства-нарушителя международного права».
Иначе говоря, даже если читатель ограничится только первым кликом, политико-идеологическая задача данного опуса, которая является стопроцентно антироссийской, будет полностью выполнена. А с учётом того, что эта лживая «новость» размещена в качестве «информации от партнёров» на портале с многомиллионной аудиторией под громокипящим заголовком «Войска России атаковали украинские Bayraktar TB2», можно не сомневаться, что эта провокационная накипь осядет в огромном количестве доверчивых голов. 

Но самое главное, что за это ровно никому и ничего не будет. Во всяком случае, до сих пор не было. Именно поэтому короста лжи практически полностью охватила весь интернет. 
И это, к тому же, стало настолько обыденным, что всё больше нынешних «общечеловеков», в том числе и пробравшихся уже на высокие должности, не видят в этом ничего плохого. И, уж тем более, не видят повода для принятия хоть каких-нибудь мер. И действительно – какие могут быть претензии? Экономика у нас рыночная, реклама двигатель торговли, а для неё все средства хороши. А ложь, как сказал большой знаток этого вопроса Черчилль, успевает обойти полмира, пока правда только надевает штаны. 
Вот так и замыкается этот круг ада, в котором все мы уже заживо вертимся. И почти уже забыли о том, что ещё Господь на заре Человечества устами своих пророков предостерегал нас о том, что ложь есть величайший и смертный грех: 

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исход 20:16). 
«Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями». (Прит. 6:16-19).

Только безнадёжный глупец может думать, что этими истинами можно безнаказанно и бесконечно пренебрегать. Но именно так поступают сегодня те, кто владеет тем средоточием лжи и бесовщины, в которое превратилось большинство нынешних СМИ. Но это существа с очень узким кругозором, живущие только сегодняшним днём и не способные прозревать собственное будущее, которое им уже предначертано:

«Человек лукавый, человек нечестивый ходит со лживыми устами, мигает глазами своими, говорит ногами своими, даёт знаки пальцами своими; коварство в сердце его: он умышляет зло во всякое время, сеет раздоры. Зато внезапно придёт погибель его, вдруг будет разбит – без исцеления». (Прит. 6:12-15). 

Так что настоящий эпилог ещё впереди.

5
1
Средняя оценка: 2.76048
Проголосовало: 167