Накануне момента истины

В преддверии весьма вероятных грозных событий есть повод как следует задуматься о нашей к ним моральной и физической готовности…

Видеосюжет смотрите по ссылке

Именно поэтому я с большой настороженностью воспринимаю тональность многих, если не большинства, нынешних ура-патриотических комментариев на тему возможной войны с Украиной. Откровенно легковесный настрой их авторов явно указывает на то, что они уже запаслись «пивасиком» и попкорном. И устраиваются поудобней на своих диванах, предвкушая очередное захватывающее зрелище. К коему лично они гарантированно никакого отношения иметь не будут. 

Дескать, а причем тут мы? Для этого есть армия, она все вопросы с Украиной и порешает. Она же типа профессиональная, для того её и содержат. Даром, что ли, налоги платим?! А мы как лежали на диване с айфоном, так и будем лежать. Вот я и думаю: как бы этим «экспертам» не оказаться у разбитого корыта или даже у разбитого дивана. 

Война штука такая, которую легко начать и почти невозможно закончить. В отличие от «профессиональных армий», которые имеют свойство быстро заканчиваться. А порой даже очень быстро. И речь в данном случае не только и не столько про войну с Украиной.

При этом я вовсе не какой-то слюнявый пацифист. И вполне понимаю, что с Украиной вопрос действительно решать надо. Просто хочу, чтобы не получилось так, что немалая часть наших восторженных ура-патриотических сограждан будут сильно удивлены, когда лично им придет повестка из военкомата.

Массовый ура-патриотический восторг – это, вообще говоря, обязательное преддверие любой войны. Достаточно вспомнить, в обстановке какого всеобщего подъема, причем во всех без исключения столицах Европы, начиналась Первая мировая война. Вот уж действительно, «Кричали женщины «Ура!» и в воздух чепчики бросали». Государя-императора российского только что не канонизировали в святые угодники уже тогда. А так – всенародный «респект и уважуха». 

Уж как мы этому кузену Вилли (это, если кто не в курсе, германский кайзер Вильгельм II) сейчас надаем по самое не балуй! 

Про то, что было потом, даже вспоминать тошно. Сплошные горы кровавого мяса четыре года подряд и по всей Европе. И, что характерно, никаких диванных болельщиков! Все ушли на фронт. И далеко не все оттуда вернулись.

А некоторые лучше бы вообще не возвращались. Типа ефрейтора Адольфа Шикльгрубера, например. И нескольких миллионов полностью свихнувшихся на почве этого тотального смертоубийства солдат. Которые затем устроили еще одну мировую бойню просто потому, что больше ничего не умели и желали только поквитаться с однажды недобитыми врагами. 

Нынешний диванный восторг также подпитывается кажущейся легкостью предстоящей кампании. Дескать, Украина – это вообще ни о чем. И это, в принципе, действительно так. Ни в какое всенародное сопротивление так называемых «украинцев» лично я ни разу не верю и никому верить не советую. Там точно такой же наш русский народ, как где-нибудь в Воронеже. А всю ту пропагандистскую хрень, которую нам навешивают про него из Киева, можно спокойно спустить в гальюн. И это без малейшего ура-патриотизма. Просто медицинский факт. И здесь армия действительно справится. И сам тамошний народ ей с радостью поможет. И в самом деле, ну сколько могут нормальные, в основном, люди терпеть это откровенное издевательство над здравым смыслом в виде рабского пресмыкательства марионеточного киевского режима перед его американскими нанимателями и полного пренебрежения интересами народа Украины? 

Но готовы ли мы, прежде всего, морально к тому, что может произойти дальше? Нет, я вовсе не о том, что будут всякое «адские санкции» и тому прочее. Это мы как-нибудь переживем. Чай не впервой. Генетическая память самая подходящая.

Речь о другом. У Запада нынче, и особенно у его американского предводителя, дела в глобальном смысле идут, мягко говоря, не очень. С перспективой стать еще хуже. Это общая констатация его фактически неизбежного будущего. Эффект шагреневой кожи – это как раз про нынешний Запад.
Вплоть до того, что он сам может ненароком и уже довольно скоро, что называется, накрыться медным тазом. Вот что пишет мне буквально в эти дни наш бывший соотечественник, уже тридцать лет наблюдающий американскую действительность изнутри:

Michael 16.02.22, 19:44
«Вот, что подумалось по поводу предстоящих в ноябре выборов в местный конгресс. «Демократы» постараются устроить голосование по почте и протащить закон или лазейку для голосования лиц без гражданства. Все это будет проходить на фоне общего в период правления оных ослабления экономики и финансов и «ухода» отовсюду. В таком раскладе республиканские штаты могут просто отменить голосование в федеральный конгресс, что, по сути дела, будет означать распад страны на манер СССР. В любом случае, эти выборы приведут к катастрофе, если это не произойдет до того. Они не зря суетятся и хотят втянуть ВВП в войну на/в б/У».

А теперь – к «частностям». Да, Запад сегодня в морально-психологическом отношении слабеет, находится в состоянии разброда и шатаний и, соответственно, к большой и тем более немедленной войне с нами явно не готов. Соответственно, даже в случае силового решения «украинского вопроса», никакой немедленной военной реакции с его стороны не будет. Ибо просто нечем и некем. 
Даже хорваты, которые в прошлую войну были за Гитлера едва ли не больше, чем сами немцы, сегодня заявляют, что принятие в НАТО Украины является угрозой национальным интересам Хорватии. 

«Президент Хорватии Зоран Миланович заявил, что он выступает против расширения НАТО в восточном направлении, в том числе за счет Украины, это представляет угрозу хорватским интересам.
«Пока я являюсь президентом, я буду против того, чтобы НАТО расширялось где бы то ни было, – подчеркнул глава государства, выступая перед журналистами в ходе посещения хорватского города Пожега в восточной части страны. – Тот, кто выступает за расширение НАТО [в том числе за счет] Украины, также ставит под угрозу хорватские интересы, поскольку мы в НАТО, и кто-то может завтра послать наших людей туда [на восточное направление и Украину]».
«Расширением НАТО и вы берете на себя ответственность. Вы тоже отправите своего ребенка на восточный фронт?», – задал вопрос Миланович, обратив особое внимание на то, что «НАТО [и так уже] ушло далеко на восток». «Хватит [этого], хватит», – сказал он».

Означает ли это, что Запад и впредь не будет готов с нами воевать? Не факт! Совсем не факт. 
Обратимся к истории, которая, как известно, многому учит. Если, конечно, есть желание усваивать ее уроки.
Перед Второй мировой войной и даже после того, как Гитлер сожрал Францию, настроения в США сводились к тому, что «это не наша война» и «пускай они там в Европе сами разбираются». То есть примерно такие же, как и сейчас. У них даже политика экспорта вооружений в Европу тогда называлась сугубо по-деловому «cash and carry» (плати и вези). То есть ничего личного, только бизнес, а воевать мы не будем. 

Мало того, американская армия того времени представляла собой жалкое зрелище. По состоянию на 1939 год списочный состав армии США, то есть основной ударной силы для войны на суше, составлял аж 174 тысячи человек, на вооружении которых было около двух сотен примитивных танков. 

Сейчас, конечно, с численностью личного состава у янки немного получше. Но отнюдь не с его качеством. Уж слишком резво они «сдрыснули» из Афганистана. И техники у них нынче побольше. Правда и ту, числом немалым, афганским партизанам впопыхах оставили. Мелочь, конечно, но уж больно красноречивая. И в целом нынешняя армия США, как и тогда, к войне с равнозначным противником, вроде России или Китая, сегодня практически не готова. И это отнюдь не мои домыслы, а мнение самих американских военных, которые прекрасно понимают, что тридцать лет увеселительных колониальных сафари сориентировали это войско совсем не в том направлении. 

«Участие в войне против России ради Украины станет для американской армии самоубийством. Об этом написал бывший офицер разведки корпуса морской пехоты США Скотт Риттер. Экс-разведчик подчеркнул, что война с Россией будет не похожа ни на что, с чем когда-либо сталкивались американские вооруженные силы. По его словам, армия США не организована, не обучена и не оснащена для борьбы с РФ. Кроме того, американская доктрина не предполагает участие в крупномасштабном вооруженном конфликте».

Мы сознательно цитируем здесь мнение именно отставного американского военного, а не действующих генералов Пентагона, которые, будучи при своих высоких должностях более осторожны в выражениях, в принципе, говорят, то же самое. 
Означает ли это, что Запад и дальше будет оставаться таким же аморфным и недееспособным? Не знаю. Точнее совсем в этом не уверен. Особенно с учетом того, что он нынче, в геополитическом смысле и в глобальном масштабе явно приперт к стене. И задачи собственного выживания стоят для него куда более остро, чем в прошлые времена. Но даже тогда Америка смогла мобилизоваться и создала такой военно-промышленный потенциал, который в десятки, если не в сотни раз, превзошел довоенный. И этот факт истории не стоит сбрасывать со счетов. 

Повторяю, говорю об этом вовсе не для того, чтобы запугать вас возможностью войны с Западом, но лишь для того, чтобы предостеречь от опасного в наше время диванного благодушия. И помочь с пониманием того, что без нашего личного участия дело вряд ли обойдется. А это означает совсем иное состояние души и тела, в сравнении с тем, что в национальном масштабе сегодня культивируется со всех экранов, сайтов и даже утюгов. Эта всеобщая расслабуха, ставшая печальным наследием тридцати лет насаждения самого примитивного эгоизма и потребительства, может сыграть с нами очень злую шутку. 

Да, конечно, тогда на стороне Запада воевал огромный Советский Союз, то есть большая Россия, которая и вынесла на своих плечах основную тяжесть той войны. Сейчас Россия намного меньше, и она назначена Западом главным врагом. При этом у самого Запада, в отличие от тридцатых годов прошлого века, под рукой вся Европа, состоящая из большого количества подневольных англосаксам вассальных государств, которые, хотя и рыпаются временами против своего «большого брата», но всё же вполне поддаются управлению, организации и мобилизации в нужном заказчикам направлении. То есть на Восток. 

Они ведь, эти вассалы, и в прошлую войну отнюдь не горели желанием ложиться костьми за Гитлера и его фатерлянд на Востоке. Да только кто их тогда спрашивал? Построили в маршевые колонны и погнали на убой. Даже болгарские «братушки», не говоря уже про поляков и прочих румын, по мере сил участвовали в этой авантюре. Братушки-болгары, например, с милой душой участвовали в нападении вермахта на братскую славянскую Сербию в апреле 1941 года и даже хапнули там немалый кусок сербской земли. Ровно то же самое могут проделать с ними и еще раз. 

Военный психоз, милитаристский угар, военно-полицейские меры принуждения – этого вполне хватит, чтобы сначала запугать, а затем бросить эти подневольные миллионы в очередной «Дранг нах остен».

А в сочетании с американским «арсеналом демократии», который в очередной раз с превеликим удовольствием, потому что за казенный счет, развернул заокеанские военно-промышленные концерны, это будет для нас совсем невесело.
И уже на этом этапе точно никакой профессиональной армии мирного времени нам не хватит. И придется тогда всенародно вставать с диванов на защиту матери-Родины. Но все ли на это способны? Или хотя бы достаточное большинство? Хотелось бы в это верить. Очень бы хотелось! Но здравый смысл и наблюдение за окружающей действительностью немножко этот оптимизм остужают. 

А когда пообщаешься с коллегами с «соцсетях», то он, этот оптимизм, и вовсе может пропасть. Провел я недавно небольшой такой «соцопрос». Всего из одного вопроса: как вы думаете, чему больше соответствует морально-психологическая ситуация в современной РФ – преддверию Первой мировой войны или началу Великой Отечественной войны? 

Сразу скажу: ни один из тех, кто ответил, не нашел возможности приравнять нынешнее моральное состояние российского общества к советским реалиям июня 1941 года. Большинство склонялось к знаку равенства с кануном Первой мировой или даже русско-японской, которые известно чем для России закончились. 

Что же касается меня самого, то мне даже второй вариант показался чересчур оптимистичным. Все-таки народ в России начала XX века был очень набожный, в царя-батюшку веровал от души и готов был в массе своей «За Веру, Царя и Отечество!» сразиться с любым супостатом. Нынешнему айфонному поколению придется сначала долго объяснять, зачем оно должно воевать с точно такими «айфонщиками» на другой стороне. А про государство и Отечество они могут вообще вас не понять, потому что и словам таким не обучены. А ведь именно из них придется формировать массовую армию, когда профессиональная, увы, кончится. 

Вот что пишет мне студент одного из московских вузов о политических настроениях своих сокурсников: 

«Они не согласны с режимом, считают, что внешние интересы РФ касаются только власти. Поэтому и не хотят в это ввязываться – такая идеология. Что-то типа: «Любая помощь режиму – помощь врагу» и всё в таком духе. Просто большинство людей в России не привыкли думать сами, их ещё не настигло понимание всей политики. Они видят мир только так, как им показали прозападные лидеры мнений».

Да, конечно, во времена Первой и Второй мировых войн не было ядерного оружия – нашей нынешней «палочки-выручалочки». Многие, если не почти все, только на это и уповают. Правда эта «палочка», а точнее дубина, настолько страховидная, что воспользоваться ей может лишь тот, кому собственная жизнь совсем не дорога. Не факт, что на это кто-то решится. 

Ведь и раньше, между прочим, было оружие массового поражения. Пусть даже не ядерное, а химическое. И его было столько, что можно было залить этой химией все европейские города. Но не залили. Даже Гитлер не решился. 

Вот такие расклады невеселые получаются, если взглянуть на вещи не дурным глазом стороннего наблюдателя, которому любое море по колено, но в полном понимании того, что месить окопную грязь и встречать грудью пули придется не кому-нибудь, а тебе самому. Может быть, проникнувшись ощущением собственной неминуемой причастности к этому кошмару, некоторым станет проще понимать и то, что сегодня делает руководство России. Которое именно то и делает, что при всей правильности наших позиций и справедливости целей, стремится уберечь нас всех от большой беды. В том числе и тех, кто в силу своего инфантильно-диванного слабоумия рассматривает собственное государство, как врага, или наоборот – неторопливо сучит ножками, ожидая начала «зачетного» светопреставления пока пиво еще холодное. 

 

Художник: К. Васильев.

5
1
Средняя оценка: 3.05128
Проголосовало: 195