Оц-тоц-первертоц, бабушка здорова

Украина всеми художественными силами пытается поднять дух своих «воинов-освободителей», действующих по стратегии ИГИЛ, используя для этого присущую террористам пропаганду. Именно таков ролик с участием львовской актрисы Андрианны Курилец, в котором она произносит текст, обличающий «русских свиней»: «Веками называли нас малороссами, топтали наш флаг, смеялись над нашим языком и создавали образ украинца с чубом, салом и галушками».

Если верить Адрианне, русские также морили малороссов голодом, бросали в сибирские лагеря и пытали, пока в «нации хлебородов» не проснулось «нечто страшное», а именно некий «древний украинский бог», который спал на дне Днепра. (Днепровский Ктулху?) На этих словах А. Курилец перерезает серпом горло мужчины в тельняшке и продолжает плохо сыгранную, зато чрезвычайно пафосную речь.

«Вы будете убиты все. Ваши трупы, как последняя падаль, будут лежать в полях, лесах и вдоль дорог, их будут есть собаки и дикие животные. Ваши матери будут ждать вас в Твери, Пскове и Рязани, но вы никогда не вернетесь домой. Добро пожаловать в ад». Стоп, снято. Актеры, зайдите в бухгалтерию.

После чего актриса Курилец, в 2017 году сыгравшая в сериале «Дежурный врач» неприметную девушку, которая режет укроп, становится героиней. В идеале — героиней нации, а в реальности — героиней наци-ролика. Актриса театра и кино Андрианна Курилець-Кметюк из Львова, вместо того, чтобы наслаждаться своим звездным часом, спешно уничтожает аккаунты в соцсетях. Видимо, бремя славы придавило девушку поистине неподъемной ношей.

История эта приведена исключительно в качестве примера. Примера того, как мир политики использует мир богемы — оптом и в розницу. Политиканам все равно, большой ты артист или не артист вообще, так, мелкая сошка из массовки. Сюжет, полагаю, всегда один — пообещать какой-нибудь «творческой единице» огромную, мировую славу, выдать инструкции, поставить перед камерой, дать отмашку… И пусть дальше выкручивается как знает.

Критикуя «бывших наших» артистов, певцов, режиссеров, писателей, блогеров, шоуменов, светских львов и львиц за бесчестные интервью, за клеветнические заявления, за попытки выпросить подачку у Запада, мы упускаем из виду поведение звезд первой величины, которых гнут и унижают даже сильнее (хотя бы потому, что давление на человека, ставящего себя высоко, ломает последнего гораздо основательней).

Однако есть и такие, кто сам пытается извлечь профит из военной обстановки. И это притом, что на родине такого охотника за славой может не существовать пословицы «Кому война, а кому мать родна».

Взять, например, попытки певицы Мадонны получить хайп на украинско-русской крови. Для нее, как все давно поняли, хайп — замена пропадающему голосу, привлекательности, таланту... Из этой практики родилось и предвыборное обещание орального секса каждому мужчине, который проголосует за Байдена с финальным аккордом: «У меня большой опыт в этом деле». Кто в ответном интервью сказал: «Я шесть лет был мужем этой женщины. Голосуйте за Трампа»? Гай Риччи. Его трудно обвинить в незнании темы и необъективности. Убил, можно сказать, весь пафос момента.

Прошло немного времени — и снова:

«Как на Дерибасовской,
Угол Ришельевской,
В восемь часов вечера
Раздалася весть,
Что у нашей бабушки,
Бабушки-старушки,
Семеро налётчиков
Отобрали честь!»

Теперь Мадонна, старательно применяя фильтры, делает селфи на фоне украинского флага.

Прекрасное фото, просто прекрасное. Мадонна, неузнаваемая без подписи и разъяснений, что это она, а не неизвестная старлетка, стоит почти как живая. Черные дети из Африки, ненужные родной стране, как символ доброты и заботы милой белой мамочки, прикрывают звезду с флангов, посыл понятен и без подписи.

Единственное, что вызывает вопрос: а где родные дети Мадонны, почему их нет на снимке? То ли они не разделяют маминых взглядов, то ли они недостаточно цветные, чтобы фигурировать на плакате, то ли слишком взрослые, чтобы мамина неувядаемая под фотошопом молодость выглядела возможной. Но скорее всего родные дети в данной ситуации признаны бесполезными — разве их присутствие может что-нибудь добавить к намекам на поддержку певицей движения Black Lives Matter, а не только Stand Up For Ukraine?

Если кому-то все же покажется, что Мадонна решила «встать за Украину», наберите в поиске «Мадонна без грима» — достаточно увидеть облик бывшего, увы, секс-символа без фильтров, как становятся ясны все попытки использовать любой инфоповод для съемок с фильтрами.

Информационный повод для показа, как Мадонна борется за идеалы BLM, ЛГБТ, «Юкрейн», не более чем способ сместить окно Овертона, доказывая, будто делать фото, отфильтрованные до пластиковой ненатуральности, заводить молодых бойфрендов из состава бэкданса и регулярно оказываться в центре скандала — совершенно то же самое, что создавать по музыкальному хиту в год. Таким образом ведут себя многие знаменитости, пытаясь отсрочить старость, которая УЖЕ пришла — и отнюдь не в сопровождении мудрости.

С одной стороны, любое противостояние держав несущественно, когда твоя карьера, а может быть, и жизнь заканчивается, когда ты знаешь только одну ценность — но люди любого цвета, черные, голубые, розовые, жовто-блакитные в нее не входят и не входили никогда. Однако на кровавом противостоянии можно сделать десяток зализанных фотошопом постеров, дать десяток интервью, сняться в ролике, и не в одном. Не только политики делают профит на трупах. У людей публичных свои проблемы, они эти проблемы решают. Какие еще права и жизнь sitizens of Ukraine, когда ты вполне можешь играть зомби без грима?

В наше странное время, когда у власти на Украине сразу два плохих актера, мы имеем непревзойденный шанс увидеть, до какой степени морального падения может дойти артист, играющий свою звездную роль. О судьбах людей и страны он будет думать в последнюю очередь. И эта особенность Homo ludens не зависит от его места в богемной или культурной иерархии.

С другой стороны, политические и силовые структуры всегда готовы использовать в собственных интересах всех подряд: и мытых-катаных звезд, отлично знающих что почем, и простушек с единственным эпизодом в заштатном сериале, и бывших знаменитостей, чье будущее в прошлом, а целевая аудитория отныне — в другой стране. Человеку играющему всегда можно предложить определенную выгоду, или дать неплохую цену за игру лицом на конкретной стороне, или запудрить мозги, или накрутить жаждущее внимания Эго, или еще как-нибудь зомбировать… 

Страннее всего, что люди совсем не хотят думать над тем, как специально для них смещается окно Овертона, чтобы предательство выглядело патриотизмом, а продажность — неподкупностью.

Самый высший свет, истеблишмент, к которому простой актер не может и приблизиться, не то что войти в него, даже если какое-то время ему доведется побыть губернатором Калифорнии, по большому счету, не интересуется играми богемы. С высоты излюбленной игры истеблишмента, перефразируя слова дона Руматы, не видно никакой разницы даже между Мадонной и Андрианной. Так что артисты могут развлекаться любыми роликами-плакатами, а правительства будут играть ими всеми как пешками.

Но, признаться, будь я писателем-фантастом, я бы предположила, что и у Мадонны, и у Байдена одна цель — Апокалипсис и превращение всех живых людей в зомби. Тогда они оба будут выглядеть лучше всех, живчиками и красавчиками. Как вам такое объяснение нарастающей вероятности Третьей мировой с обещанными тридцатью-пятидесятью миллионами жертв убитыми и двумя миллиардами умершими от последствий Большого Ядерного Уимблдона?

5
1
Средняя оценка: 3.28446
Проголосовало: 341