Война не по плану
Война не по плану
Парадоксы военной спецоперации. Каковы причины неудач и перспективы дальнейших событий?
Отступление наших войск из-под Киева сравнивают с поражением Красной Армии в 1920 году под Варшавой, когда войска Тухачевского проиграли сражение полякам Пилсудского и вынуждены были отступать. Вслед за этим начались переговоры, которые закончились подписанием мирного договора в Риге на невыгодных для нас условиях, когда Западная Украина и Западная Белоруссия оказались на долгие 19 лет (до 1939 года) под властью «панской Польши», как говорили тогда. Заметьте, что и сейчас в решающий момент противостояния под Киевом также были начаты и в обстановке крайней спешки, фактически за два дня (!), были проведены переговоры российской и украинской сторон в Стамбуле. Которые окончились очень тяжёлым для нас, разумеется временным, соглашением. И что удивительно: российская делегация во главе с советником президента Мединским (человеком не военным и не дипломатом, а бывшим министром культуры – странная фигура для переговоров о мире в условиях военных действий) молча проглотила эту пилюлю и приняла эти условия, предоставив, конечно, все решения на усмотрение президента. А известный генерал-миротворец и замминистра обороны Фомин моментально озвучил заявление, что наша армия «сокращает свою активность на киевском и черниговском направлениях». В тот момент многим был непонятен смысл этой фразы: что означает «сокращает активность»?
Разумеется, коварный враг (а каким ещё врагом может быть нацистский режим?) тут же воспользовался этой ситуацией, и спецслужбами СБУ была организована масштабная провокация против России и её армии в городе Буча под Киевом, оставленном нашими войсками без боя. Там спустя 3-4 дня после ухода наших войск стали находить трупы убитых мирных жителей со странными белыми повязками на руках. Разумеется, службы пропаганды киевского нацистского режима немедленно развернули масштабную (чувствуется, что всё было подготовлено заранее) дезинформационную кампанию с самыми крикливыми обвинениями российских военных в «геноциде украинского народа», хотя во время нахождения там наших войск никаких таких случаев зафиксировано не было. Наши дипломаты и военные, естественно, начали возмущаться и оправдываться, но кто слушает наши объяснения на Западе? Там уже всё было решено заранее – Россия виновата во всём. России даже отказывают в проведении специального заседания Совета Безопасности ООН по данному вопросу, а это уже говорит о том, что обвинения украинской стороны ложны, ведь иначе если бы у Киева были неопровержимые доказательства вины российской армии, то такое заседание им и их союзникам на Западе было бы выгодно и оно было бы проведено. Но не в этом дело, главное – поднять пропагандистскую волну, иметь предлог для объявления новых санкций против России, и вот уже престарелый Байден обвиняет лично Путина в военных преступлениях так же, как в своё время обвиняли лидера боснийских сербов Радована Караджича и президента Сербии Слободана Милошевича в «геноциде» боснийских мусульман, хотя сами боснийцы занимались истреблением православных сербов в не меньшей степени. Неважно. Главное – заклеймить неугодного политика, уничтожить его морально и политически, а потом и отправить под суд «международного трибунала» Брюсселя, а после и уничтожить в тюрьме, как было с Милошевичем. Та же тактика применяется теперь по отношению к России и к её президенту.
Слава Богу, у нас ещё есть мощная армия и могущественное оружие. Разгром мариупольской группировки врага, состоящей из бойцов нацбатов, самых стойких, и частей ВСУ, есть ключ к нашей победе. Но как же тяжело она далась!
А теперь задумаемся: для чего и с какими целями ведётся эта военная спецоперация? Цели и задачи были объявлены сразу нашим президентом уже в первой же своей речи 24 февраля. Это – спасение республик Донбасса, избавление их от постоянного террора и бесчеловечных обстрелов со стороны ВСУ. Следующая цель – демилитаризация и денацификация всей(!) Украины. Как согласуются эти цели между собой? Одно дело освободить какой-то регион, а другое дело – целую страну, утвердить там новое правительство, по сути, новую власть, а иначе как можно денацифицировать страну, если в ней будет править нацистское правительство?! Это то же самое, как если бы решили денацифицировать Германию... оставив там у власти гитлеровское правительство! Такого быть не может, и нельзя демилитаризировать Украину, оставив там армию, которая состоит в большой степени из нацбатов и участвовала в войне с Россией. Всё должно быть новое на Украине – и правительство, и армия (если вообще должна быть), и политическая система. Тогда что-то может измениться на Украине. Ясное дело, что для осуществления таких планов необходимо было прежде всего занять столицу страны – древний Киев, «мать городов русских», как сказано было ещё в IX веке самим князем Вещим Олегом, основателем древнерусской киевской государственности!
Теперь основные силы наших войск сосредотачиваются в Донбассе, дабы окончательно разгромить донбасскую группировку врага – самую боеспособную часть ВСУ. Там идут тяжёлые бои – и эта цель будет достигнута, так как если она не будет достигнута, то вся эта спецоперация будет нами проиграна! Освобождение Донбасса, отброс разбитых сил ВСУ за границу Донецкой и Луганской областей Украины (теперь уже суверенных республик ДНР и ЛНР) – это, по сути, программа-минимум данной операции, но хотя бы она должна быть достигнута, и тогда победа останется за нами, за Россией. Пусть нацистский режим на Украине не будет ещё свергнут окончательно, но он получит сильнейший удар, от которого не скоро оправится. То, что это свершится (и, вероятно, это свершится к дню Победы!) – нет сомнений, но встаёт вопрос: а что дальше? Что, к примеру, делать с освобождёнными областями Новороссии – Херсонской областью и частью Запорожской с портом Бердянска, – эти области без сопротивления приняли наши войска, там много людей, сочувствующих России. Неужели их бросить на растерзание нацистов, если снова отдать их правительству Зеленского? Тогда этих людей постигнет та же участь, что и жителей города Бучи, и трупы их будут валяться по дорогам, а нацистская пропаганда тотчас запишет их в «жертвы кровожадных москалей»! Так будет, если мы отдадим эти территории, тогда уж никто и никогда России доверять не будет, и поделом. Да и, скажем, Северо-Крымский канал, что идёт по территории Херсонской области – он снова будет перекрыт киевскими властями, прощай вода для Крыма!
Вот такая тяжёлая дилемма стоит перед руководством России, но надеемся, что наш Верховный главнокомандующий решит эту сложную задачу и не выдаст свой народ и свою страну.