Вредители
Вредители
У нас перед глазами ещё стоит сценка протестной акции в прямом эфире Первого канала. Теперь ясно, что акция эта не совсем удалась исполнительнице Марине Овсянниковой, хотя, надо признать, стала громким информационным поводом.
Несмотря на это, факт появления Овсянниковой в кадре с антивоенным плакатом послужил триггером для признания её поступка Западом и перехода на работу в западное СМИ, что, скорее всего, и было её целью.
Теперь она колумнист в Медиахолдинге Welt и уже что-то, ею написанное, опубликовано. Всем понятно, что не за профессиональные качества она попала в один из медиагигантов Европы. Да и попала ли? По некоторым свидетельствам пока что она в Москве и работает внештатно.
Каков же был трудовой путь этой теперь раскаявшейся и повинившейся в службе режиму журналистки? Родилась в Одессе, училась на заочном отделении Кубанского государственного университета, позже окончила РАНХиГС при Президенте РФ.
Ещё будучи студенткой-заочницей, начала работать на ГТРК «Кубань» под руководством почти всесильного директора ГТРК Рунова, где стала его любимицей и тоже почти всесильной. Это свидетельство вице-губернатора Краснодарского края Анны Миньковой, в то время работавшей редактором информационных программ, где Овсянникова была её заместителем, пока не переехала в Москву и не устроилась на Первый канал.
Казалось бы, мечта амбициозной Марины сбылась наилучшим образом. Заплатила штраф в тридцать тысяч рублей, по статье не за хулиганский поступок, а за появление в прямом эфире с протестом «без согласования с начальством». Правда, она находится под следствием по поводу её видео-ролика с антироссийской пропагандой. Но сейчас не об этом.
Марина стала очень популярна на Западе. О ней пишут СМИ, которые активно комментируют читатели, в первую очередь, газеты Die Welt. Многие восхищаются «смелостью журналистки, не побоявшейся совершить Поступок в тоталитарной стране, зная, что ей за это грозит».
А грозит ей, по их мнению, пятнадцать лет в Сибири. Почему именно в Сибири? А потому что читали, а скорее, слышали это от своих пропагандистов.
Не очень взыскательные потребители этой продукции западного ширпотреба, уже определили вектор дальнейшей деятельности Овсянниковой. Теперь к двум иконам женского правозащитного движения в России присоединилась и Овсянникова. Таким образом в сознании жертв пропаганды сформировалась троица. Это Лия Ахеджакова, Чулпан Хаматова и Марина Овсянникова.
Те же жертвы западной пропаганды сравнивают Овсянникову с братом и сестрой Шольц и со Штауффенбергом, не побоявшимся восстать против нацистского режима и казнённым за это, и даже с адмиралом Канарисом.
Про Канариса, который был агентом нескольких разведок, это ответ тем, кто обвиняет Марину в многолетнем служении российской пропаганде и переходе на службу другой пропаганде.
Некоторые призывают номинировать смелую Марину на Нобелевскую премию. Кстати, она уже успела удостоится премии «СМИ за свободу» или «За свободу СМИ», которую получит в мае 2022 года. К слову, эту премию получил в 2021 году бывший канцлер Австрии Себастьян Курц.
Но есть и вполне здравые комментарии, в которых люди выражают сомнения в искренности Овсянниковой и различные предположения, например, что целью её демарша было как раз получение места в западном издании с последующим написанием книги и вручением престижной премии, после чего можно считать, что жизнь удалась! Так что есть люди с не промытыми русофобской пропагандой мозгами.
В «комментах» можно встретить и такое мнение: «Эти мужественные» –так называются агенты организованных американцами восстаний против правительств России, Украины, Беларуси, Польши, Гонконга, Турции..., которые чувствуют больше ответственности за свой народ, чем за глобализацию».
Вызывает вопросы у зарубежных читателей и гламурная внешность Овсянниковой, у которой «лицо накачано ботоксом с искусственными бровями». Так прямо и пишут, что с такой внешностью не похожа она на жертву и вряд ли она сможет сама что-то написать.
И действительно, её заметка о себе, о Хаматовой и Ахеджаковой для Welt ничего нового не сообщила читателям. Кстати, теперь Welt даёт русскоязычную версию текстов и видео. Но тексты Овсянниковой придётся переводить на европейские языки, так как она сама языками не владеет. Вряд ли она сможет долго продержаться в издании, но это и не очень важно. Через некоторое время о ней уже никто не вспомнит,
В контексте «преследований Овсянниковой в России» критически настроенные читатели Welt пишут о преследованиях здравомыслящих в Германии. Например, во время «пандемии» председатель правления одной из крупных медицинских страховок потерял работу, указав на побочные явления при вакцинации от коронавируса, вред которых недооценивается. Но это другое, как мы теперь знаем.
Или вопиющий случай, когда известный человек пообедал в ресторане с неугодной власти персоной и тоже был уволен с высокого поста.
Это к тому, что Овсянникова не выслана в Сибирь, не заключена под стражу – она только заплатила штраф, а деяния её проходят не как уголовные, а как административные.
Но «смелую журналистку» постиг удар. Очень неохотно немецкие СМИ сообщили о протестной акции уже украинцев, живущих в Германии, которые пришли к зданию редакции Die Welt с требованием уволить Овсянникову, более двадцати лет занимавшуюся пропагандой против Украины на телевидении России.
Протестующие, за которых так «смело впряглась журналистка», легли перед зданием редакции, завернувшись в украинские флаги.
В России не поступок Овсянниковой, а реакция в мире на него возмутила и известных деятелей пятой колонны. Они выражают своё непонимание преувеличенным значения этого демарша, в искренности которого тоже сомневаются.
Одна неизвестная российская правозащитница пишет, что она и её товарищи много лет ходят на все марши несогласных, побывали уже в автозаках и обезьянниках, но им никто ни премий, ни места в заграничных СМИ не предлагал.
Другая русофобская активистка признаёт вероятность особой миссии, таящейся в скандальной акции Овсянниковой – воздействовать на медийщиков, остающихся внутри «зомбо-фабрики». Но суперпрестижная премия «СМИ за свободу» вызывает у неё «глубокую неловкость» из-за того, что это имя (Овсянникова) стоит в одном ряду с именами Зеленского и Тихановской – двух других лауреатов этой премии 2022 года.
Один из этих двоих – глава «героически бьющегося государства, а другая – «бесстрашная оппозиционерка в изгнании». Получается не очень красиво не только по отношению к ним, но и ко всему украинскому народу. Это девальвация ценности премии – есть и такое мнение.
Последствия поступка Овсянниковой, даже единичного, но возведённого в степень подвига, уже налицо. Даже простые дискуссии под материалами об этой, на самом деле, хулиганской акции, породили обмен мнениями, а для неокрепших умов стали пропагандой аналогичных поступков. Уже второй месяц в западных СМИ не только поддерживается, но и развивается тема «мужества» и даже «самопожертвования ради победы демократии у себя на родине».
Это параллельные напоминания об «отравлении» Навального и Скрипалей, о боинге, Крыме и особенно о теперешней СВО. Эти повторы являются важной составляющей политтехнологий, служащих деформации сознания масс.
Так что масштаб вреда, нанесённого Мариной Овсянниковой России в информационной войне, намного больше, чем кажется. И было бы справедливо наказать её не только денежным штрафом, который компенсируют новые хозяева.
И уже не в первый раз возникает пожелание нашим бойцам информационного фронта, усилить и расширить российскую пропаганду. Пока что Запад нас обыгрывает. В этой ситуации надо действовать на опережение.