Политкорректная декорация западного нацизма

Ошибочно сводить к стихийной и сиюминутной вспышке русофобии глубоко укоренившуюся нацистскую сущность европейского менталитета.

Русофобская истерия, захлестнувшая ныне пространство западнее Шепетовки, о берега которой, согласно классике, разбиваются волны Атлантического океана, воспринимается в нашем ментальном пространстве как некая симметричная реакция на Специальную операцию российских войск на Украине. Дескать, ну что тут поделаешь – наши действия Западу не нравятся, вот они там и бесятся, выражая свое неодобрение разными экстремальными способами. 
Признаться, до недавнего времени, автор этих строк, с подачи большинства СМИ, воспринимал эту ситуацию примерно так же линейно и упрощенно. Казалось бы, чего мудрить, если и так все ясно. 
Но вот, как выясняется, ясно всё, да не всё! И эпицентр нынешнего русофобского извержения находится куда глубже, чем в события последних двух месяцев.
Откровением для меня в этом смысле стало недавнее святотатство в Литве, где в который уже раз решили поглумиться над могилами советских воинов, освобождавших эту республику от нацистов в 1944 году.
«Памятник на захоронении советских воинов Великой Отечественной войны демонтирован в Каунасе – втором по величине городе Литвы. Об этом во вторник сообщил местный муниципалитет. "Памятник на воинском кладбище в Аукштейи Шанчяй, изображающий советского солдата, демонтирован и передан на хранение коммунальному предприятию "Кауно швара", – говорится в сообщении. На этом кладбище захоронены 5 065 солдат и офицеров нескольких стрелковых корпусов 5-й армии 3-го Белорусского фронта, погибших в июле 1944 года в боях в районе Каунаса, в том числе 12 Героев Советского Союза. Имена 53 бойцов остались неизвестными. В понедельник памятники советским воинам были демонтированы в городах Кедайняй и Шета».

Как вы наверняка понимаете, эта история для прибалтийских «демократий» совершенно обыденная и практически повседневная. И я, скорее всего, тоже не стал бы в ней копаться, если бы не был знаком с военной историей. И, в частности, с некоторыми особенностями комплектования Красной армии в период Великой Отечественной войны. 
А эти особенности сводятся к тому, что наступающие войска пополнялись не только маршевыми ротами из глубокого тыла страны, но и призывным контингентом освобождаемых территорий. В данном случае Литовской ССР. Почитал соответствующие источники и еще раз убедился – так оно и есть: «С августа 1944 г. с территории Литвы начался призыв в Красную армию. Всего за август 1944 г. – апрель 1945 г. было призвано 108 378 человек. В связи с этим число литовцев в 16-й Литовской стрелковой дивизии выросло с 32,2% на 1 июля 1944 г. до 68,4% по состоянию на 27 апреля 1945 г. В сентябре – октябре 1944 г. 16-я Литовская стрелковая дивизия отличилась в боях под Клайпедой, за что в январе 1945 г. получила название «Клайпедской». 2 ноября 1944 г. командиром дивизии стал полковник Адольфас Уршбас (Adolfas Urbšas)».

Таким образом, можно с почти стопроцентной уверенностью утверждать, что надругательство над братской могилой советских солдат и офицеров в городе Каунас, равно как и аналогичные преступные действия в других литовских населенных пунктах, являются актами глумления не только над этническими русскими, что понимается нами как русофобия, но и над самими литовцами, которые лежат в этих могилах в числе наших павших воинов. 
И выходит, что такую интернациональную ненависть нынешних литовских властей ко всем без исключения воинам Красной армии, независимо от их национальности, одной только русофобией объяснить невозможно. И получается, что глубинная причина такого скотского отношения несколько иная. 
Подтверждением тому служат аналогичные события на другой территории. А точнее, в еще неденацифицированной части нынешней Украины, где уже много лет точно так же сносят памятники красноармейцам. Притом, что организаторам этой кампании прекрасно известно, что в РККА служили отнюдь не только одни русские. 
И на Украине в период её первого освобождения от нацистов работал аналогичный принцип комплектования наступающих советских войск. Годное к военной службе население украинских территорий призывали в армию, обучали и отправляли выполнять свой воинский долг перед Родиной.
И сегодня, на той же Западной Украине, где очень активно глумятся над советскими военными мемориалами, не гнушаясь и осквернением братских могил, делают, фактически, то же самое, что и в Литве – то есть издеваются над прахом собственных земляков, часто жителей тех же городков и селений, павших в боях за их освобождение! Так, как это было в прошлом году в Коломые. Вандализм местной власти прокомментировал историк и политолог Владимир Корнилов«Сегодня в Коломые казнен еще один памятник советским воинам-освободителям. Замечу, что это надругательство не просто над памятником, это надругательство над братской могилой. Именно здесь захоронены те, кто освобождал край от нацистов и бандеровцев, в том числе два Героя Советского Союза».

Так что и здесь, как видите, русофобия далеко не все объясняет. 
Зато очень четко просматривается другая, действительно фундаментальная первопричина такого отношения к памяти павших борцов с нацизмом. И эта причина заключается именно в том, что советские воины, независимо от их национальности, сражались против гитлеровского рейха, против нацистской нечисти, стремившейся поработить весь мир. И потому современным последователям нацистов глубоко плевать, останки солдат какой именно национальности лежат в братских могилах. В любом случае это те, кто помешал им превратить весь мир в один сплошной Освенцим. 
Так что русофобия здесь весьма и весьма относительная. На самом деле, это не более чем еще одна декорация самого обыкновенного западного нацизма, который ничуть не изменился за последнюю сотню лет. И по-прежнему рассматривает в качестве своих смертельных врагов людей любой национальности, которые ему противостоят. 

5
1
Средняя оценка: 2.83673
Проголосовало: 147