Извращенцы и диктаторы Каннского фестиваля

Нынешний Каннский фестиваль без сомнения войдёт в историю. Не подумайте, что показами киношедевров, представленных в конкурсной программе или вне конкурса. Скорее двумя событиями, имеющими опосредованное отношение к киноискусству.

Новый фильм Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского», как и остальные работы режиссёра, трудно отнести к искусству, они все служат одной маниакальной идее скандального кинодеятеля. Идея заключается в пропаганде западных ценностей, особенно гомосексуализма, как одной из «степеней свободы» человека. 

Причём западным ценностям режиссёр противопоставляет российскую действительность, которая конфликтует с представлениями Запада о ценностях, необходимых «прогрессивному» человечеству.

В фильме действительно идёт речь о жене Петра Ильича Чайковского, Антонине Милюковой, брак с которой продлился недолго, якобы из-за «нетрадиционной ориентации композитора». Сразу надо сказать, что на самом деле, Чайковский был женат один раз, и брак распался не потому, что он был геем. 

Есть мнение специалистов, проводивших исследование личности Чайковского, что он был асексуален, его не привлекал секс как одна из главных составляющих жизни. Кроме того, Антонина Милюкова была психически больна и провела в психиатрической больнице больше двадцати лет, где и умерла. А не от горя, что вышла замуж за гея, как это пытается представить режиссёр. 

Перед показом своего творения Серебренников, обращаясь к публике, сформулировал своё отношение к текущему моменту. Да, конечно, он против «войны в Украине: “Нет войне”»! Но после показа фильма, на пресс-конференции, он выступил против запрета русской культуры, добавив, что прекрасно понимает чувства людей, выступающих за её запрет! 

Как говорится, и вашим, и нашим. Интересно, какую культуру он просит не отменять, ту, которую он сам же уничтожает, или ту, которую он упорно продвигает?

Несмотря на то, что в этом году на Каннском фестивале была отменена делегация из России, фильм «Жена Чайковского» вошёл в главный список конкурсных работ, хотя это вызвало недовольство украинской делегации, требовавшей не допускать всё без исключения российское кино.

Отдельно Серебренников упомянул Романа Абрамовича, оказавшего ему финансовую поддержку при создании этой и других его работ. И не только Серебренникову, но и другим режиссёрам – создателям независимых российских фильмов. Абрамович поддерживал Серебренникова и в различные тяжёлые моменты его жизни, признался режиссёр.

Вспоминается один такой «тяжёлый момент» из жизни свободолюбивого деятеля культуры, когда эдаким сибаритом, сидя в вольтеровском кресле с обивкой, повторяющей рисунок ткани халата, он давал интервью для ТВ после вынесения приговора по делу «Седьмой студии» с заменой отсидки в казённых учреждениях на домашний арест.

И этот дифирамб Абрамовичу был не случаен. Роман Аркадьевич, кстати, числится продюсером «Жены Чайковского». Дальше последовал рассказ о Владимире Зеленском, попросившем президента Байдена не включать Абрамовича в санкционные списки, потому что в переговорах РФ и Украины он является ключевой фигурой, и с его помощью можно добиться мира. Поэтому наш режиссёр поддерживает просьбу президента Украины.

Сами собой напрашиваются выводы о договорённости между Серебренниковым и Зеленским о просьбе уберечь Абрамовича от санкций. Ведь в противном случае он не сможет оказывать финансовую поддержку «светочу свободы» Серебренникову и его единомышленникам, да и дело мира теперь тоже в его руках.

Что касается художественных достоинств «Жены Чайковского», они никого не интересуют, главное – это «фильм-табу о гомосексуальном русском композиторе». Об это говорил и сам Серебренников на пресс-конференции после показа. 

По традиции последних лет, а особенно месяцев, оказалось, что локомотивом мировой культуры является Украина. Так, например, на песенном конкурсе «Евровидение» в этом году первое место высокое жюри присудило представителям Украины, хотя рядовые зрители не только в России, но даже в западных странах выражают недоумение несоответствием представлений о музыкальном искусстве и почётным первенством в конкурсе. 

Второе событие каннского фестиваля – это выступление в онлайн-формате перед собравшимися в театральном зале «Люмьер» президента Украины Владимира Зеленского. Это медийное событие было обставлено как одно из самых главных и значительных в повестке кинофестиваля.

Его речь чуть не затмила шумиху, вызванную фильмом Серебренникова. Можно смело сказать, что речь эта стала вершиной не только его политической, но и артистической карьеры. 

Ведущая предварила его выступление словами: «Нынешний фестиваль проходит на фоне страшной войны, развязанной Россией против Украины».

Не выходя из образа, что стало уже его Alter ego, он призвал мировое киносообщество «не молчать перед Россией», потому что... Дальше больное воображение бывшего артиста Зеленского продиктовало ему слова, которые заставили зал не только содрогнуться, но и плакать, по свидетельству журналистов «Немецкой волны». 

Он нарисовал картины войны, которая может снова охватить весь континент, как это уже было в прошлом веке, что действительно страшно и, благодаря действиям Зеленского, вернее его кукловодам, может к этому привести. А главное, снова есть диктатор, со скорбной миной констатировал украинский президент. 

Зеленский призвал актёров действовать как Чарли Чаплин, снявший в 1940 году фильм-сатиру на Гитлера «Диктатор», в котором сыграл главную роль. Но кино не должно быть немым, декларировал уже артист Зеленский. 

«И конечно, нужен новый Чаплин, который докажет, что кинематограф не остаётся немым». Эти слова, ставшие квинтэссенцией его речи, он произносил, держась рукой за сердце как во время исполнения государственного гимна Украины, что явно было сверхзадачей, удачно врезанной в политическую речь!

Отклики на его обращение к людям «доброй воли» неоднозначны. Так читатели «Le Figaro» после его выступления сравнили Зеленского с Гитлером. Французы восприняли его слова как призыв всей киноиндустрии вступить в ряды украинской армии. 

Так как Зеленский использует любую площадку для просьб и даже требований военной и финансовой помощи, не стал исключением и фестиваль в Каннах, где он помимо традиционных своих просьб озаботился и продвижением своей артистической карьеры после завершения политической. 

Похоже, он замахнулся на роль диктатора в современном фильме «Диктатор 2.0», которая сделает его вторым Чаплиным. Возможно, даже станет новым киношедевром. 

В заключение, Зеленский пообещал продолжать бороться за свободу, потому что «другого выбора у нас нет». Вот эти его слова о продолжении борьбы выдают его (его кураторов) действительные намерения, Он ни слова не сказал о человеческих жизнях, которые можно спасти, не затягивая войну, а капитулируя, что неизбежно. 

Кинофестиваль в Каннах, что было ожидаемо, стал политической площадкой, ярко продемонстрировавшей вектор Запада на дальнейшую дискредитацию России. 

Деятельность таких «певцов западных ценностей», как Серебренников и его единомышленники, на самом деле является примитивной антироссийской пропагандой, направленной не только на дискредитацию, но и на полное уничтожение нации, разрушая её национальную идентичность. 

А лицемерные призывы Серебренникова не отменять русскую культуру, всего лишь отвлекающий манёвр. Он уже наверняка сделал заявку на госфинансирование своего следующего проекта о гомосексуалистах.

И самое печальное, что он её получит!

 

Художник: Дэн Лливелин Холл.

5
1
Средняя оценка: 2.91447
Проголосовало: 304