Польские власти глумятся над памятью жертв Волынской резни

Весь июль, начиная с 11 числа, в Польше будут поминать жертв Волынской резни 1943 г., учинённой карателями ОУН-УПА. 11-й день июля выбран потому, что в этот день украинские националисты атаковали сразу 99 польских населённых пунктов, убивая мужчин, женщин, стариков и детей.

«Кресовян убили дважды. Первый раз топорами, второй раз – молчанием» – эту фразу знают в Польше все. Она подразумевает намеренное замалчивание Варшавой масштабов преступлений украинских националистов. «Восточные кресы» – территория Западной Украины, Западной Белоруссии и юго-востока Литвы, входившие ранее в состав Речи Посполитой. Ради политически выгод от союза с националистической Украиной Варшава предает память поляков, погибших от идейных предков тех, кто сегодня правит на Украине.

Польский президент Анджей Дуда полагает, что излишнее внимание к Волынской резне может повредить русофобскому союзу Польша – Украина. В обращении к гражданам в годовщину резни Дуда сказал: «...те, о ком мы знаем, что они были убийцами, в то же время были для украинцев в других местах, в других обстоятельствах и с другим противником – героями, часто погибавшими от рук советских солдат, сражаясь с глубокой верой в независимую свободную Украину».

Бандеровщина, лишившая жизни более сотни тысяч кресовян, нужна Польше румяной и здоровой, чтобы использовать её в политических игрищах против России. Нет у Польши другого более надёжного средства для недопущения сближения народов Украины и России, чем украинский этнический нацизм под названием «бандеровщина». 

Клеймя на словах нацистскую идеологию и выставляя себя первой жертвой нацизма (нападение гитлеровской Германии на Польшу 1 сентября 1939 г.), Польша втихаря делает всё, чтобы нацизм на Украине сохранился и развивался. Дошло до того, что бывший президент Лех Валенса, пугая сограждан Россией, заявил, что Русский мир орудует теми же методами, что и ОУН-УПА! Ни один обвинитель с польской стороны ещё не додумался до таких откровенно лживых заявлений! 

Не обходится без цензуры. Режиссер Конрад Ленцкий (Konrad Łęcki), задумав снять документальный фильм о Волынской резне и получив на это 10 млн. злотых, вынужденно прервал съёмки. «Столько сил, вдохновения, энергии – и всему конец. Выиграла политическая политкорректность. Больно.», – написал он на своей странице в соцсетях, жалуясь на цензуру, которая потребовала сделать фильм помягче, дабы не подстегнуть в польском обществе антиукраинских настроений.

«Как можно снимать фильм про Волынь, и не показать резни?», – возмущается режиссёр. Именно этого, то есть не показывать резни, потребовали от него вышестоящие инстанции. Современные поляки должны думать, будто их враг – Россия, а бандеровская Украина их друг. И должны тратиться на содержание украинских беженцев, украинской армии и поддерживать политику Дуды по оказанию ВСУ помощи оружием. 

«Задание поляков – это бороться с Россией. Польское дело лежит в плоскости русского вопроса. Польская политика настолько имеет смысл, насколько вредит России, подрывает её могущество и препятствует её экспансии. Если бы не было России, Польша не имела бы смысла существования. Отношением к России измеряется патриотизм поляка, его национальная лояльность, его личная и моральная ценность», – иронично писал Енджей Гертых (Jędrzej Giertych) в 1965 г., называя это «болезнью на москаля».

Кто призывает вслух и без обиняков говорить о преступлениях украинского национализма, того польские власти сразу записывают в агенты Кремля. Раньше настоящий польский патриот требовал не забывать память павших на Волыни поляков. Сегодня настоящий патриот должен о ней молчать.

Публицист Пшемыслав Пяста (Przemysław Piasta) в статье «Мы должны забыть Волынь» (Mamy zapomnieć Wołyń) приводит следующую статистику: только в 1945 г. ОУН-УПА провела против поляков 3424 террористических акции. С июля до конца 1944 г. только на территории нынешней Ивано-Франковской обл. бандеровцы убили 2725 чел. С лета 1944 по май 1946 на территории нынешней Львовской области от их рук погибли 5080 чел., среди них 497 детей (!). Чтобы иметь мужество сказать правду о преступлениях украинского национализма, Варшава должна проводить собственную историческую политику. 

Подстраиваясь под вкусы США и НАТО, Варшава лелеет собственные империалистические амбиции – стать лидером Восточной Европы от Балтики до Чёрного моря. Никогда в своей истории Речь Посполитая не граничила с Чёрным морем, но геополитическая формула «от моря до моря» является для неё принципиальным рецептом к великодержавности.

В ХХІ в. Польша «от моря до моря» означает создание антироссийского блока с участием стран, расположенных вдоль Балто-Черноморского коридора – Эстонией, Латвией, Литвой, Молдавией, Румынией, Чехией, Словакией, Венгрией. В расширенном варианте эта идея называется АВС (Адриатика – Балтика – Чёрное море) и подразумевает сотрудничество Варшавы также с адриатическими государствами (Хорватией, Италией, Словенией, Албанией) и государствами, расположенными между Адриатикой и Балто-Черноморским коридором – Болгарией, Грецией, Черногорией, Австрией. 

Доктрина АВС никогда не претворялись в жизнь, Польше всегда не хватало для этого политического и военного влияния. Но для поляков АВС – это своего рода социологический «идеальный тип» по Веберу, то есть цель, которая может никогда не быть достигнута, но которая должна служить морально-идеологическим ориентиром для будущих поколений и консолидировать их ради движения навстречу великой цели. 

На знаменитом памятнике жертвам Волынской резни во Вроцлаве выгравированы слова Адама Мицкевича из поэмы «Дзяды»: «Если я забуду о них, то ты, Господи, забудь на небе обо мне». Польское правительство во главе с президентом Дудой действуют вопреки этим проникновенным словам. Не иначе как глумлением над памятью павших это назвать нельзя.

Художник: Вася Ложкин.

5
1
Средняя оценка: 2.85222
Проголосовало: 203