Горбачёв как исторический урок
Горбачёв как исторический урок
Умер Михаил Горбачёв – последний генеральный секретарь ЦК КПСС, первый (и последний) президент СССР, один из самых одиозных и, пожалуй, самых однозначных руководителей советского государства. Человек, в сознании миллионов людей прочно связанный с преступной ликвидацией Советского Союза, с началом последующей деградации нашего государства и разграбления общенародной собственности, созданной несколькими поколениями советских людей – многонационального народа великой страны. Впоследствии, оглядываясь назад, многие испытывали подлинный ужас и отвращение при осознании масштаба и цинизма той преступной антинародной аферы, которая была инициирована Горбачёвым под лукавым названием «перестройка». Идеологи либерального агитпропа на протяжении всех постсоветских лет методично навязывали простым людям демагогическую мысль о том, что «СССР был обречён», что «Союз развалился, поскольку был мертворожденным образованием», что «люди устали от тирании КПСС» и т.д. Но многие помнят, что первоначальные шаги к разрушению делались под внешне благообразными, как сейчас принято говорить – позитивными лозунгами: «Больше социализма!», «Начни перестройку с себя!», а также бессмысленными, но многозначительными призывами к некоему «ускорению». Деморализация советского общества, его фактическое растление при Горбачёве совершалось с неслыханным и невозможным до него цинизмом. При мощном и стабильном воздействии «перестроившихся» СМИ в государстве создавалась нездоровая эйфория, не имеющая никакой разумной основы. Все информационные ресурсы были брошены на дискредитацию нашего государства, его истории и традиционной культуры, его идеологии и нравственных ценностей. Новшества, затронувшие экономику страны, были направлены на пробуждение в человеке чувства частного собственничества (подавленного советской властью на протяжении семи десятилетий народного воспитания), на создание звериной «конкуренции», в которой выживали сильнейшие и жесточайшие (которые также впоследствии погибали в беспощадных джунглях «дикого» капитализма).
Наступившие впоследствии «лихие девяностые», связанные с правлением Б. Ельцина, были прямым логическим следствием и продолжением процессов, инициированных М. Горбачёвым, обладавшим в качестве Генерального секретаря ЦК КПСС практически абсолютной властью и к тому же окружённым заранее подобранными «единомышленниками». Эти последующие годы отмечены в истории нашей страны всплеском жестоких гангстерских войн, в которых друг друга истребляли молодые люди, принявшие всерьёз систему «общечеловеческих ценностей» и связавшие с этой системой своё будущее (которого в результате у большинства не оказалось). Жизнь этих людей могла сложиться по-иному, если бы не было разрушено советское государство, обладавшее мощной системой профилактики негативных социальных явлений и подавления их причин. Искусственно создаваемый дефицит продуктов (в том числе первой необходимости) усиливал напряжённость в обществе, а доморощенная «кооперация» травмировала людей продукцией сомнительного происхождения и качества (под видом всё той же «конкуренции»). Сколько простого и не простого народа полегло, будучи отравленными печально памятным спиртом «Роял» – исчислить невозможно, но это огромный массив народа. Всё это начиналось при Горбачёве, а получило продолжение при Ельцине. Можно вспомнить циничные рассуждения продажных «демократических» журналистов о том, что-де «разгосударствление предприятий и производства сделает людей более заинтересованными в результатах своего труда», что «кооператор будет держаться за каждого клиента, ведь он же заинтересован...» и прочие благоглупости. Одновременно подвергался методичному глумлению образ советского человека – сторонника честного гармоничного труда на благо всего общества, носителя нравственного здоровья и традиционных, истинно общечеловеческих ценностей. Какие только качества не приписывались советским людям: лень, хамство, некультурность, вороватость, неспособность к развитию, отсутствие ответственности и т.д.
На фоне этого в людях откровенно культивировались самые худшие задатки и склонности, причём они как раз-то и соответствовали тем низменным качествам, в которых облыжно обвиняли весь советский народ. Предприятия за недолгий срок оказались «приватизированными», т.е. фактически были присвоены за символическую плату людьми, зачастую не имевшими к ним даже формального отношения. Под пустые разговоры о «возвращении к истокам» происходило разрушение основ государства, причём происходило это одновременно по нескольким направлениям, что выдавало в происходящем умело управляющую разрушительными процессами руку. И, хотя расцвет всего этого беспредела происходил при власти Ельцина (которому Горбачёв самым жалким образом проиграл в жёсткой внутривидовой борьбе), всё началось именно с него, с «первого (и последнего) президента СССР». Именно за это он навеки проклят народом России, а также всеми честными людьми постсоветского мира. Именно при Горбачёве начали проявляться признаки националистического безумия, бросившего впоследствии в кровавое противостояние народы, ещё вчера плечом к плечу стремившиеся к высшей цели в созидательном труде на благо страны. Вырожденческий абсурд «демократии» начинался именно с Горбачёва, выполнявшего, как впоследствии стало выясняться, преступные договорённости и прямые директивы США, руководствуясь тщеславными помыслами и вполне шкурной мотивацией. Оказавшийся, в результате своего личного поражения, жалкой и никчемной «пешкой», расчистившей дорогу нетрезвому монстру, Горбачёв по праву навсегда останется в истории нашей страны одной из самых презираемых фигур. Предавший свою страну, свою партию, свои убеждения (если они у него когда-то были), Горбачёв в то же время является красноречивым примером того, до какой степени может деградировать личность, лишённая нравственного стержня и получившая возможность бесконтрольного распоряжения судьбами государства.
Сегодня некоторые «мыслители», обслуживающие либеральный «проект» в его вневременной полноте, пытаются представить М. Горбачёва эдаким идеалистом, прекраснодушным проводником неких «высших сил», осуществившим «миссию» уничтожения «преступного» СССР, а потом великодушно отошедшим в сторону, предоставив другим (Ельцину с компанией) выполнять черновую работу по «возвращению к истокам» (из этих «истоков» мы вот уже третье десятилетие не можем окончательно выбраться). Притом даже самая поверхностная попытка вникнуть в фактуру способна дать исчерпывающее представление о том нравственном и интеллектуальном уровне, которым обладал знаменитый усопший. Здесь достаточно будет привести только одну цитату, взятую из общедоступных источников.
«Целью моей жизни было разрушение коммунизма, который представляет собой невыносимую диктатуру над народом… Успешнее всего я мог это сделать, исполняя высшие (государственные) функции. Поэтому моя супруга Раиса рекомендовала мне постоянно стремиться к высшим должностям. И когда я лично познакомился с Западом, мое решение стало бесповоротным. Я должен был устранить все руководство КПСС и СССР. Я должен был также убрать руководство во всех социалистических странах… Для подобных целей я обрел единомышленников. Прежде всего, это были Яковлев и Шеварднадзе, которые имеют огромные заслуги за свержение коммунизма…».
Фантастическое по своей откровенности, граничащей с идиотизмом, признание предателя, подло сдавшего интересы родной страны в интересах Запада, руководствуясь собственными шкурными интересами и мотивациями («...постоянно стремиться к высшим должностям»). «Я должен был устранить все руководство КПСС...». «Я должен был устранить все руководство КПСС и СССР...». Вы только вникните! Если это не прямое предательство, то тогда значит никакого предательства не существует вообще!
Сегодня велик соблазн усмотреть в уходе из жизни М. Горбачёва некую символику, некое завершение чего-то там... Увы, это ничего не добавит нам к пониманию его значения в истории СССР и России, кроме сожаления о несправедливости законов бытия. Проживший долгую и во всех отношениях комфортную жизнь, не понесший справедливого возмездия при жизни, Горбачёв навсегда останется для всех порядочных людей напоминанием о необходимости бдительности. Хотя жизнь показывает, что подобный исторический опыт никогда не бывает учтён.