Мозг not found, или Официальная ненависть и вражда от Минобразования Украины

Конечно же, СМИ об этом писали, но одно дело читать сделанные журналистами выжимки, а совсем другое – первоисточник, пусть и в переводе для лучшего понимания многими с украинского языка на русский. К тому же такой перевод поможет следователям пополнить уголовное дело по ст. 282 УК Российской Федерации, которая называется «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», тем более что инициаторы этого возбуждения не только не скрывают своих имен, но и даже гордятся этим.

Все это было опубликовано на официальном сайте Министерства образования и науки Украины под заголовком «Обновлено содержание учебных программ ОСО». ОСО – это общее среднее образование. Что примечательно, русский язык с сайта исчез давным-давно, но желающие могут ознакомиться с ним не только на украинском, но и на английском языке. Вернее, не могут, потому что в английской версии упомянутой публикации можно прочесть: «Page not found». Может быть это сделано для того, чтобы «международные партнеры» Украины воочию не убедились в том, что действительно возбуждается ненависть и вражда?

Итак, перевод публикации с сайта Министерства образования и науки Украины:  

«Пересмотр и обновление содержания учебных программ общего среднего образования – это ответ на вызовы, которые возникли в связи с полномасштабной вооруженной агрессией российской федерации (именно так со строчной буквы здесь и далее написано в оригинале, - М. К.) против Украины. В рабочую группу, которая работала над обновлением учебных программ, вошли представители ведущих высших учебных заведений, органов государственной власти, депутаты ВРУ, ученые, директора школ, учителя, а также представители общественных и неправительственных правозащитных организаций, профессиональной среды, средств массовой информации.

В учебные программы предметов «История Украины», «Всемирная история» для 6 - 11 классов и интегрированного курса «История: Украина и мир» (10 класс) внесены изменения с учетом новых историографических наработок. Предложенные дополнения имеют целью подчеркнуть сквозные линии из прошлого, которые позволяют объяснить современные события. Например, в обновленных программах предлагается взгляд на СССР как на государство имперского типа. Также программы ориентируют на изучение не только инструментов насилия, которому в ХХ веке подвергались украинцы, но и сопротивления ему.

Часть изменений в учебных программах направлена на расширение пространственных контекстов украинской истории, создание дополнительных возможностей для аналогий и сравнений. Существенные изменения предлагаются в части новейшей истории, прежде всего событий, связанных с вооруженной агрессией российской федерации против Украины. Предусмотрено полное (отдельным учебным блоком) рассмотрение российско-украинской войны (также можно перевести как русско-украинской войны, - М. К.), начавшейся в 2014 году. Отмечаются геноцидные действия политического руководства и российских войск в отношении украинцев, национальное сопротивление против агрессии российской федерации и международная поддержка Украины. Обновлен перечень терминов/понятий, как: «присвоение суверенитета» (в значении присвоение, захват суверенитета УССР союзным центром), «русский мир», «рашизм»; вместо выражения «политика русификации» применено выражение «политика обрусения», который точнее отражает сущность явления и процесса; уточнен контекст применения понятия «коллаборационизм».

В содержании учебной программы предмета «Защита Украины» усилена военно-патриотическая составляющая. Программа дополнена информацией о современной российско-украинской войне и Героях (в оригинале с заглавной буквы, - М. К.) этой войны, об опыте ведения боевых действий. Также пересмотрены и дополнены темы разделов по огневой подготовке, домедицинской помощи и гражданской защите. В программе предмета «Основы здоровья» расширено содержание первого раздела «Безопасность и здоровье человека», который изучается в начале учебного года в каждом классе. Добавлены вопросы, связанные с рисками военного времени, в частности: сигналы оповещения населения, действия во время воздушной тревоги, обстрела и т. п, надежное и ненадежное укрытие, противоминная защита и обращение с взрывоопасными и незнакомыми предметами, предоставление домедицинской помощи и психологической самопомощи и тому подобное.

Содержание программы по основам правоведения, гражданского образования расширено изучением вопросов, связанных с правами человека, с российско-украинской войной и дополнено информацией относительно Международного гуманитарного права. В программе по географии пересмотрен объем учебного времени на изучение стран в свете современной российско-украинской войны. Также в содержание темы «Страны Азии» добавлена информация о Республике Корея, ее месте в современной политической карте мира, модели экономики, международных связях Украины с Республикой Корея. Программы предметов «Зарубежная литература», «Литература (молдавская и зарубежная/румынская и зарубежная/венгерская и зарубежная)» изменены в части изучения произведений русских и белорусских писателей. Из содержания программ изъяты произведения российских и белорусских авторов. Зато добавлены произведения зарубежных писателей в соответствии с литературным процессом и с учетом возрастных особенностей учащихся.

Согласно обновленной программе предмета «Зарубежная литература» вместо русских, будет изучаться творчество таких писателей, как Жан де Лафонтен, О. Генри, Анна Гавальда, У. Старк, Джон Бойн, Э. Шмитт, Йозеф Рот, А. Гранах и др. В программу вместо произведений русских поэтов включены шедевры мировой лирики (Пьер Ронсар «До того, как любовь в мир пришла...», Р. Бернс «Моя любовь...», И. В. Гете «К моим песням...», Г. Гейне «Когда наступил чудесный май...», Адам Мицкевич «Неуверенность»). В школьном курсе «Зарубежная литература» будут изучаться произведения писателей, писавших на русском языке, но жизнь и творчество которых были тесно связаны с Украиной - Н. Гоголя, В. Короленко (по выбору учителя), произведение М. Булгакова «Собачье сердце» (произведение изучается по выбору учеников и учителя). В списке произведений для дополнительного чтения (для уроков внеклассного чтения и уроков резервного времени) оставлены для выбора учителем произведения Ильфа и Петрова («12 стульев») и А. Кузнецова («Бабий Яр»). Также признано целесообразным оставить в изучении произведения крымско-татарского писателя Т. Халилова.

Из перечня рекомендуемых для использования в образовательном процессе изъяты программы «Литература (русская и зарубежная)», «Русский язык для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке» для 5 - 9 классов, программы по русскому языку для общеобразовательных учебных заведений с обучением на украинском языке/с обучением на русском языке для 10 - 11 классов, «Русский язык и литература (интегрированный курс) для общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке» для 10 - 11 классов.

Приказом Министерства образования и науки Украины от 3 августа 2022 года утвержден и присвоен гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Украины» обновленным учебным программам для 6-9 и 10-11 классов.

Также Министерством были утверждены типовые образовательные и учебные программы для 1-2 и 3-4 классов учреждений общего среднего образования, в которых обновлено содержание в части вопросов гражданской защиты, обращения з взрывоопасными предметами, в связи с массовым вторжением вооруженных сил российской федерации в Украину (приказ МОН от 12.08.2022 №743-22)».

Комментировать тут, собственно, нечего. Да и противно, говоря откровенно. Так что давайте посочувствуем следователям, которые будут разгребать это гуано от Министерства, простите, образования и науки Украины. 

5
1
Средняя оценка: 3
Проголосовало: 43