Почему оправдали убийцу Петлюры
Почему оправдали убийцу Петлюры
26 октября 1927 года парижский суд полностью оправдал Самуила Шварцбарда, в мае предыдущего года застрелившего украинского преступника Симона Петлюру.
Как известно, выстрелы, поставившие заслуженную точку в преступном существовании одного из ярчайших представителей такой же преступной «украинской державности», «головного атамана» украинской Директории Симона Петлюры, сбежавшего после разгрома своей незалежной державы в Париж, прозвучали 25 мая 1926 года.
Заслуженный приговор истории виновнику кровавых зверств в отношении еврейского и не только населения Украины привёл в исполнение Самуил Шварцбард. От рук петлюровского отребья погибло полтора десятка его близких родственников, две его родных сестры были изнасилованы петлюровцами.
Хоть авторы очерков о тех событиях и описывают Шварцбарда как измученного, сгорбившегося от невзгод человека, на самом деле он всегда был из тех, кого обычно называют пассионариями. Людьми, не ищущих в жизни лёгких путей, но готовых рисковать жизнью за свои идеалы и установление справедливости.
Так, будучи убеждённым анархистом, он ещё в 1914 году вступил добровольцем в Иностранный легион Франции, чтобы с оружием в руках бороться против агрессии Кайзеровской Германии. После революции вернулся на Родину, воюя уже против белогвардейцев и петлюровцев в рядах бригады знаменитого красного командира Григория Котовского.
После победы революции верность анархическим идеалам не дала Самуилу всем сердцем принять Советскую власть, вставшую на путь строительства крепкого централизованного государства. И бывший красноармеец вскоре оказался в Париже, в эмиграции…
С Советской властью ему было не по пути, но извергов, убивших почти всю его семью, Шварцбард продолжал ненавидеть всеми фибрами души. А потому, встретив однажды на улице бежавшего за кордон от заслуженной кары на Родине обанкротившегося главу «Украинской народной республики» Симона Петлюру, тут же начал мстить за загубленные этим извергом жизни.
Задуманный план удалось привести в исполнение не сразу. Первый раз Шварцбард просто пощадил женщину, которая была рядом с Петлюрой. Но при второй встрече, когда Петлюра был один, мститель разрядил в него весь барабан запасённого револьвера. Два патрона дали осечку, но 5 пуль попали в цель.
Позже, на судебных заседаниях обвинявшие мстителя «гуманисты», не желая замечать, интересы какого чудовища они защищают, даже требовали осудить Самуила за убийство с особой жестокостью. Дескать, хватило бы и одной пули.
В большинстве украинских источников, особенно современных, авторы считают якобы установленным фактом то, что Самуил Шварцбард был советским агентом. Хотя единственным, и очень шатким основанием для такого утверждения служат лишь откровения одного перебежчика из советских спецслужб, да и то обнародованные спустя четверть века после ликвидации Петлюры. К тому же сей предатель даже не предоставил каких-либо документальных подтверждений своему обвинению, ограничившись лишь выражением «по моему мнению…»
16-месячное следствие по делу Шварцбарда велось французской полицией и спецслужбами вполне добросовестно. И если даже они не смогли ничего раскопать в отношении «советского следа», значит, его там просто не было.
С другой стороны, защита покаравшего Петлюру мстителя тоже была на высоте. И очень убедительно противопоставила заслуги подсудимого, добровольно вставшего на защиту Франции против напавших на неё немцев, и «заслуги» Петлюры, который даже в письмах, предоставленных адвокатами, едва ли не пресмыкался перед немецкими политиками, называя их своими друзьями. Да и сверг-то в конце 1918 года правительство гетмана Скоропадского лишь благодаря своим немецким хозяевам, ультимативно потребовавших от гетмана выпустить будущего «головного отамана» из тюрьмы.
Ещё больше впечатлили присяжных показания свидетелей защиты, рассказывавших о неисчислимых запредельно зверских убийствах, совершённых «борцами за украинскую незалежность».
Известный русский певец Александр Вертинский, в то время находившийся в Париже, в своей книге «Дорогой длинною…», писал:
«Кто только не прошел перед глазами судей! Тут были люди, у которых Петлюра расстрелял отцов, матерей, изнасиловал дочерей, бросал в огонь младенцев. Последней свидетельницей была женщина.
– Вы спрашиваете меня, что сделал мне этот человек, – заливаясь слезами, сказала она. – Вот!.. – она разорвала на себе блузку, и французские судьи увидели – обе её груди были отрезаны.
Шварцбард был оправдан».
Защитники Петлюры, правда, пытались доказать, что он ничего об этих зверствах не знал, а когда узнавал, жестоко карал виновных. На что адвокаты Шварцбарда привели заверенные показания чудом оставшихся в живых евреев, свидетелей «бойни в Проскурове», жертвами которой стали тысячи их соплеменников, о том, что экзекуцией руководил адъютант «головного отамана» Бедь. А сам его начальник в это время находился на местной железнодорожной станции.
Кроме того, к делу приобщили показания другого бывшего петлюровца, Андрея Хомского. Он находился в одном вагоне с петлюровским подручным Семененко, который был показательно даже приговорён главой УНР к расстрелу. А потом благополучно выпущен на свободу, чтобы и дальше лить кровь всех тех, кого эти изверги считали врагами «украинской державности».
Немалую роль в оправдании Самуила Шварцбарда сыграли и выступления в его защиту всемирно известных интеллектуалов – номинировавшегося на Нобелевскую премию Максима Горького, а также уже её лауреатов (в 1915 и 1927 году, соответственно) писателя Ромена Роллана и всемирно известного философа, основоположника «философии жизни», академика Анри Бергсона.
В итоге, после 9-дневного процесса, 26 октября 1927 года жюри присяжных вынесло вердикт: «невиновен!». Не единогласно, правда, но внушительным большинство в 8 членов против 4. После чего оправданный мститель тут же вышел на свободу.
Прецедент с оправданием Самуила Шварцбарда убедительно свидетельствует о том, что терпят украинских нацистов и антисемитов (и даже оказывают им ту или иную помощь) лишь до тех пор, пока они прилежно выполняют роль антироссийского тарана.
Поэтому не стоит удивляться не только тому, что на каждого Петлюру найдётся свой Шварцбард, но и тому, что такого человека даже крайне избирательное западное правосудие и общественное мнение будут считать не убийцей, а мстителем и борцом за справедливость.