Отмена русского мира силами клоунов глобализма
Отмена русского мира силами клоунов глобализма
Культура отмены начиналась как борьба с несправедливостью, продолжилась как охота на ведьм и превратилась в безотказное оружие информационной войны на государственном уровне. Обнаружилось, что серьезное обвинение в сексуальных домогательствах или расизме, основанное на недоказанных или вовсе клеветнических заявлениях, на глупых постах и твитах многолетней давности способно разрушить жизнь и карьеру любого человека, без исключения.
Те, кто пострадал от претензий MeToo, начиная с политиков высшего эшелона, голливудских продюсеров, известных артистов и заканчивая самой знаменитой писательницей на планете, не смогли противостоять так называемому «общественному осуждению». Хотя последнее не имело в своем арсенале ничего, кроме эмоционального накала и применяемой в качестве оружия травли в соцсетях. Однако выяснилось, что деловые партнеры и близкое окружение предпочитают верить наветам, а не проводить расследования. И, как следствие, прекращать контакты, разрывать контракты, а затем выбрасывать «подозреваемого» из своего круга.
Рэпер Канье Уэст, обвиненный в антисемитизме (недавно он ухитрился также признаться в симпатии к Гитлеру, чем окончательно развеял всякое подобие сочувствия к своей персоне) выглядит растерянным и ошеломленным, произнося свою речь возле еврейской миссии: «Adidas заблокировал мои аккаунты, пресса пытается уничтожить все мои предприятия одновременно — и никто ничего не говорит… Что происходит с Америкой? Что происходит со всем миром? Люди, которые работают на обычной работе — что будет, если простой человек выскажет свое мнение? Он потеряет свою работу, потеряет всё. Его уничтожат… Нет влиятельных знаменитостей, все они контролируются людьми, которые действительно имеют влияние. Не давайте себя обмануть всем этим инфлюенсерам!»
Невзирая на отсутствие симпатии к этому «селебру» с кашей в голове, нельзя не согласиться: неладное творится. Свободных людей при таком раскладе нет ни среди знаменитостей, ни среди предпринимателей, ни среди политиков.
Изначально казалось: отмена – действенный метод, чтобы заставить сильных мира сего ответить за преступления, за которые они никогда не ответят, если их не призовет на суд общественность! Общество рукоплескало, когда возникший в 2017 году «эффект Вайнштейна» стал оружием, способным уничтожать людей, достигших высокого положения, десятками. Обвинение в беспорядочных половых связях, в харрасменте, в принуждении к сексу, в насилии походило на сведение счетов.
К ноябрю 2017 года список жертв уже включал в себя выдающегося актера Кевина Спейси, у которого отняли карьеру, награды, проекты, фактически всю его жизнь. С трудом отбился от обвинений Джонни Депп, пройдя сквозь унизительную процедуру суда с женой, твердо намеревавшейся его обобрать. Против актеров Джереми Пивена, Стивена Сигала и Эда Вествика также выдвинули обвинения разные женщины. Актеры Роберт Непер, Джеффри Тэмбор и создатель сериала «Безумцы» Мэтью Вайнер получили по одному обвинению. Актер Дастин Хоффман извинился за давний случай сексуального домогательства по отношению к несовершеннолетней. Комик Луи Си Кей подтвердил многочисленные обвинения в сексуальных домогательствах и принес публичные извинения, – несмотря на это, его проекты были закрыты.
Работу и репутацию теряли не только актеры. С модным фотографом Терри Ричардсоном перестало сотрудничать издательство Condé Nast. Были уволены генеральный директор по связям с общественностью Webster Кирт Вебстер и знаменитый шеф-повар Джон Беш. Списки уволенных и ушедших в отставку публичных лиц включают десятки имен.
Многие политики, как выяснилось, довольно легко выводятся из конкурентной борьбы тем же оружием. А если они не участвуют в борьбе – можно испортить всё, что они сделали, заявлением, что они «трогали женщин за ягодицы», как бывший президент Джордж Буш. Пять женщин обвинили Роя Мура, кандидата в Сенат от Алабамы, в сексуальных домогательствах во время свиданий, когда они были подростками. Несколько женщин обвинили сенатора Дэна Шена от Миннесоты. Шесть женщин предъявили обвинения сенатору Джеку Латвалу, заставив сенатора Джо Негрона расследовать эти обвинения. От одного из активистов поступили обвинения в адрес сенатора от штата Иллинойс Айры Силверстайна, в результате чего тот потерял должность председателя собрания Сенатского демократического большинства. В Кентукки политик Джефф Гувер ушел в отставку с поста спикера палаты, после того как выяснилось, что месяцем ранее на него были поданы аналогичные жалобы.
Эффект Вайнштейна достиг международного масштаба. В Европе обвинения в сексуальных домогательствах в отношении нескольких британских политиков переросли в публичный скандал с участием десятков женщин-обвинителей, который охватил десятилетия и затронул многие политические партии.
Люди, узнав силу эффекта Вайнштейна в качестве оружия, принялись писать доносы на всех, кому завидовали и с кем хотели свести счеты – причем обвинения становились все смехотворнее. Это были уже не жалобы на домогательства или насилие: оказалось достаточно неудачной шутки, попавшей в Сеть десять лет назад, критики в адрес лиц определенной ориентации или цвета кожи, а то и просто высказывания вроде того, что позволила себе Джоан Роулинг, заметившая, что для «лиц с менструацией» уже существует название – «женщины».
И тут стало понятно, что беззаконная суть «кэнселлинга» такова, что никто не может считать себя защищенным, невиновным, беспорочным. Суда-то не будет, а будет шум в соцсетях — и покровители откажутся от своего протеже, дабы не сердить потребителя. Стоит кому-то позариться на ваше место или позавидовать — и вот, вы теряете должность, на которой долго и плодотворно работали или, наоборот, даже не успели в эту должность вступить.
27-летняя восходящая звезда американской журналистики Алекси Маккэммонд была вынуждена подать в отставку с поста главреда Teen Vogue сразу после назначения на должность. Всему виной твиты, которые она написала десять лет назад. В ее словах нашли проявления расизма и гомофобии, группа из более чем 20 сотрудников Teen Vogue направила руководству письмо, в котором выразила обеспокоенность по поводу найма Маккаммонд и вдобавок публично поделились заявлениями об этом письме в Twitter. Никого не остановил тот факт, что посты она писала, будучи еще школьницей.
Всегда и везде находятся желающие выслужиться или отомстить, рассчитывающие подняться на «разоблачении преступников» — начинающие актеры и журналисты, мелкие клерки и другие амбициозные доносчики. С ними покорно соглашаются все, кто боится за свою карьеру и положение.
«Отправляйте их прямо на кушетку терапевта!» — заявила Хелена Бонэм-Картер в адрес доносчиков, вступаясь за Роулинг. «Это базовая проверка здоровья, что любой, кто собирается взять на себя такую ответственность, должен разобраться со своим дерьмом, прежде чем он сможет надеяться справиться с дерьмом других людей. Политики предполагают, что получение власти исцелит их, но если вы не справитесь с проблемами, которые вы носите внутри, это просто создаст в вас еще больше линий разлома, и тогда остальному миру придется справляться с теми, с кем вы не справились».
Всё это безумие в наши дни выходит на новый уровень — культуру отмены переносят на социальные прослойки, народы и государства. Речь больше не идет о принуждении к сексу или о неприятии определенных сексуальных наклонностей. Это слишком скромно для сегодняшних «кэнселлеров», они считают возможным культурами отменять, религиями, нациями. Находятся подпевалы и среди «светлоликих понауехавших», по сути — вполне готовых манкуртов, родства не помнящих.
«Украинцы говорят: (зачем) нам нужен Пушкин? Я думаю: так они же правы. На самом простом уровне правы. Правильно, чего же отравляться, когда ты понимаешь, что подыгрываешь злу!» – кричит на форуме Свободной России забулдыга Виктор Ерофеев, именующий себя «писателем и литературоведом», клеймит великую русскую литературу и полностью поддерживает ее отмену. Марат Гельман, Гаррик Каспаров и прочие сидящие на западных грантах и гонорарах радостно поддакивают. И никто не спросит: а что ж тогда Виктор Ерофеев с февраля 1998 по август 2011 года вел передачу на канале «Культура», ему не было мучительно больно от контакта с русской культурой?
Впрочем, на этом канале много подобных Ерофееву – было и, к сожалению, еще есть. Желающие отменить русский мир присутствуют и внутри, и вне его. Они охотно консолидируются с теми, кто на Украине готовит законопроекты об участи русских людей, которым будет запрещено каким-либо образом упоминать Россию в позитивном ключе, «действуя в рамках гибридной войны против национальной безопасности Украины».
Киев считает русский язык инструментом влияния России. СБУ арестовала священника Киево-Печерской Лавры, которого подозревают в прославлении русского мира. По словам руководителя СБУ, служба в храме ведется на русском языке, а русский язык и почитание многовековых христианских традиций «вредит интересам Украины и ее граждан». Президент Литвы Гитанас Науседа тоже считает, что изучение русского как иностранного в школах страны небезопасно: «Является ли сегодня пестование русского языка приоритетом для наших школ? Я так не думаю. У нас интенсивные контакты со странами ЕС, где пригодится знание испанского, французского, немецкого языков. Этого я бы не сказал о состоянии современных отношений с Россией», — заявил он. Умолчав, что русский язык выбирают для изучения 75% школьников.
В ходе отмены культуры «врага» все средства хороши — ложь, клевета, сфабрикованные обвинения. Владимир Соловьев замечает: «”На самом деле, то, что мы наблюдаем это проявление русской культуры, русского характера и связано с глубинной русской традицией. Это глубинная русская традиция лежит в империализме сознания и поэтому русские должны покаяться. Нет хороших русских”. Это заявляет политическая элита Украины. Поэтому русский язык, русская культура, да и все русские и Россия должны быть уничтожены. Поэтому вводится термин: “борьба с рашизмом”. То есть уничтожение русских как нации».
Так разрослась культура отмены и перенесла свое воздействие с отдельных нехороших людей на целые страты общества, а там и на целые нации, на целые миры. Надежды осуществляющих эту глобальную отмену, я полагаю, скоро рухнут. Россия слишком велика, чтобы Запад мог ее отсечь, выгнать из приличных домов Лондона и Парижа, а там и «закэнселлить». Но сколько «передовых умов», кричащих сегодня о необходимости избавиться от русской культуры, русского языка, русской веры и русского народа, еще будут в силе и при должности, когда эта кампания потерпит крах? И будут ли они наказаны за свое предательство?