«Дресс-код» государственного значения
«Дресс-код» государственного значения
Военные люди любой страны отражают своим внешним видом не столько собственную значимость, сколько достоинство и мощь своего государства.
Несколько странный способ представить обществу нового военного руководителя использовал один из местных телеграм-каналов. Вообще говоря, самый верный способ выразить свое неуважение к военному человеку, тем более к действующему военачальнику, это изобразить его в таком вот облачении, больше всего напоминающем театральную бутафорию, или мундир не того размера с чужого плеча.
Вы только посмотрите на ворот этого лапсердака, в который можно засунуть сразу две таких шеи!
Притом, что для любого офицера уважение к военной форме одежды и её полное соблюдение вплоть до самых мелочей, не говоря уже про размер обмундирования – абсолютный закон.
И в прежние времена непререкаемый! Ибо каждый настоящий солдат всегда знал, что военная форма – это не столько его личная собственность, сколько знак государственной принадлежности. И сопричастности к подлинной элите общества, каковой в нормальной стране всегда была Армия.
Безукоризненное парадное облачение начальника Генерального штаба ВС СССР (1988-1991 гг.). генерала армии Михаила Алексеевича Моисеева говорит именно о таком, единственно возможном отношении к военной форме одежды
У нас нет никаких претензий лично к генералу Никифорову, изображенному на этом «шедевре» дурновкусицы, как к военачальнику. Однако этот случай является очевидным поводом обратить внимание на необходимость для всех военнослужащих и, особенно, для высшего командного состава Вооруженных Сил, строго соблюдать установленные нормы подгонки и ношения военной формы. А также на необходимость публикации собственных официальных изображений, которые для людей государственных должны быть единого установленного образца.
А не такие вот художественные зарисовки в стиле «а-ля французский маршал Даву».
Тем более в военное время, когда каждая деталь такого рода является говорящей для массовой аудитории.
И, кстати говоря, это, пожалуй, тот самый случай, когда не зазорно перенимать даже чужой опыт. Так, например, в вооруженных силах США уважение к военной форме одежды возведено в статус официального культа и является одним из самых мощных способов психологического воздействия на все общество с целью преставления армии, как высшей касты избранных, безупречных во всем – от морали до нашивок на рукаве.
Официальные портреты военных США исполняются по обязательному единому стандарту с непременным фоном в виде государственного флага, при всех воинских атрибутах и знаках отличия на мундире.
Для человека далекого от дел государственных и военных, все вышеописанное, мягко говоря, не очень понятно. Стоит ли уделять внимание таким мелочам?
Однако для тех, кто не хочет кормить чужую армию и потому предпочитает уважать свою, эти вроде бы «мелочи» на самом деле являются отражением надежности самой военной машины. В чем рядовой гражданин не должен сомневаться ни при каких обстоятельствах. Даже в том случае, если в этой машине, как в той же американской, кое-что барахлит. Военная форма – это самое последнее, что может испортиться. Дальше только полный развал.
Художник: П. Мальков.