Несбыточное завещание Гарри Трумэна

Самый опасный, из теоретически возможных, вариант стратегического плана Запада в отношении России принципиально неосуществим и грозит самому Западу полным уничтожением.

 

Украина ведет переговоры с западными странами по поводу передачи стране авиации и дальнобойных ракет, заявил советник офиса Владимира Зеленского Михаил Подоляк.  

«Сейчас на переговорном столе две очень важные позиции: ракеты повышенной дальности, которые позволят уничтожить тыловую инфраструктуру, прежде всего артиллерийские склады – очень мощное число этих складов находится на территории Крыма, – и, соответственно, авиация» 

А теперь «открутим историческое кино» на 80 с лишним лет назад: 
24 июня 1941 года будущий президент США, а тогда сенатор Гарри Трумэн так отреагировал на начало агрессии гитлеровской Германии против Советского Союза:

«Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и таким образом пусть они убивают как можно больше!» 

То, что происходит сегодня вокруг Украины, с точностью до миллиметра укладывается в эту фразу Трумэна, которая в действительности является квинтэссенцией американской и в целом англосаксонской геополитики в течение многих столетий. Ибо сама эта фраза есть производное от принципа «Разделяй и властвуй!», которому всегда следовал Запад в ходе своего мирового разбоя. 
Для многих вполне очевидно, что ровно тот же принцип применяется Западом сегодня к разделённому русскому народу, который совершенно искусственно порезан по живому, поделён на россиян и украинцев и противопоставлен друг другу. Ровно с той же целью, которую предельно цинично озвучил Трумэн: чтобы мы как можно больше убили друг друга во имя мирового англосаксонского владычества. 

А теперь о том, как именно они собираются это сделать на современно этапе истории. 
Собственно, основные решения уже приняты и реализуются на практике. Основная суть этих решений – постепенное, но довольно быстрое снятие всех ограничений на поставки Киеву практически любого оружия, кроме ядерного. 
Пока военно-промышленные возможности самого Запада довольно ограничены. И он поставляет вооружения из наличия собственных армий. Расчет сделан на то, что Украина должна продержаться любой ценой какое-то время, примерно два-три года, пока не заработает в полную силу западный, в основном американский, «арсенал демократии» по образцу второй мировой войны. И тогда поток оружия на Украину станет практически неограниченным. 
Цель Запада нам вполне понятна и заключается в максимальном взаимном уничтожении русских, с последующим радикальным ослаблением и подчинением России. 
У нас по этому поводу господствует та точка зрения, что все эти западные амбиции обернутся для Запада полным фиаско. Прежде всего ввиду наличия у России ракетно-ядерного оружия. Дескать, в крайнем случае, и, если перевес Запада в обычных силах станет слишком большим, мы применим свой решающий аргумент и таким способом обнулим всего планы. Вероятно, обнулим вместе со всей мировой цивилизацией. «Но зачем нам такой мир, в которой не будет России?» Вроде бы всё логично. Об этом намедни в очередной раз в свойственном ему стиле написал заместитель секретаря Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев: 

«Несть числа дуракам во властных структурах Европы.
Какой-то министр обороны какой-то Италии назвал поставку Украине бронетехники и другого оружия предотвращением третьей мировой. Редкий чудак на букву “м”. 
Соседи одарённого министра из злобного туманного королевства с комплексом империи пошли ещё дальше. Твердят о том, что всё вооружение, которым располагает НАТО, должно быть “вот прямо сейчас” предоставлено Киеву. И истребители, и сотни танков, и дальнобойные ракетные системы. Типа только так можно предотвратить экспансию России и опять же мировую войну.
Во-первых, защита никому не нужной в Европе Украины не спасёт от возмездия одряхлевший Старый Свет, случись что. Во-вторых, если третья мировая война начнётся, то она, увы, будет не на танках и даже не на истребителях. Тогда уж точно – всё в труху. 
Впрочем, чего ждать от предпринимателя с незаконченным высшим образованием и его скудоумных соседей, которые в пандемию накачивались прямо на рабочих местах, расположенных по адресу Даунинг-стрит, 10. Хотя дух У. Черчилля был бы доволен преемниками».

Однако у ядерной войны есть свои стадии и этапы. И даже некая «лестница эскалации», изобретенная в США еще полвека назад. Которая, разумеется, не строго обязательна к исполнению, но, в силу своей логики, вроде бы диктует её соблюдение. 

Интересующий нас фрагмент «Лестницы эскалации ядерного конфликта» Г. Кана выглядит так (читать снизу вверх!): 

«Последствия
44. Хаотическая бессмысленная войне на всеобщее уничтожение
43. Некоторые другие виды контролируемой всеобщей войны
42. Разрушительное нападение на гражданское население
41. Нарастающие обезоруживающе удары
НЕОГРАНИЧЕННАЯ ВОЙНА ПРОТИВ ГРАЖДАНСКИХ ОБЪЕКТОВ
40. Эквивалентный ответный залп
39. Ограниченная война против городов
ВОЙНА ПРОТИВ ГОРОДОВ
38. Повторная контрсиловая атака
37. Контрсиловая атака
36. Обезоруживающая атака
35. Война против военного потенциала
ОСНОВНАЯ ФАЗА ВСЕОБЩЕЙ ВОЙНЫ
34. Ограниченная контрсиловая война
33. Ограниченная война против инфраструктуры
32. Официальное объявление “всеобщей” войны
ПОРОГ ВСЕОБЩЕЙ ВОЙНЫ
31. Взаимные репрессии
30. Полная эвакуация (приблизительно 95%)
29. Демонстративное нападение на население
28. Демонстративное нападение на собственность
ДЕМОНСТРАТИВНЫЕ АТАКИ НА ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
 27. Демонстративное нападение на военных
26. Демонстративная атака на внутреннюю инфраструктуру
ПОРОГ ДЛЯ АТАКИ НА ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРЫ ПРОТИВНИКА
25. Эвакуация (приблизительно 70%)
24. Необычные, провокационные и значительные контрмеры
23. Локальная ядерная война
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ВОЕННЫЕ КРИЗИСЫ
22. Объявление ограниченной ядерной войны
21. Локальная ядерная война– демонстративная акция
ПОРОГ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ»

Цитируется по работе Г. Кана: Kahn, H. (1965a). On Escalation – Metaphors and Scenarios Pall Mall Press, London

Так вот, один из предусмотренных там этапов – локальная, или ограниченная, ядерная война. Обычно считается, что она будет происходить в рамках одного театра военных действий, например, Европейского. Логика такого ограничения понятна – пожертвовать частью, чтобы не потерять всё. На Западе эта теория весьма популярна и её многие разделяют. 
Именно поэтому можно предположить, что стратегия ограниченной ядерной войны в Европе уже сегодня заложена в англосаксонские планы переустройства мира как необходимый и ключевой элемент. А принимаемые ныне на Западе решения о практически неограниченной эскалации конфликта на уровне обычных вооружений являются закономерной в такой ситуации предварительной стадией развития конфронтации.

Теперь о способе нашего реагирования на подобное развитие событий, которое уже стало фактом. Очевидно, что на каком-то этапе эскалации, когда и если Запад достигнет существенного превосходства в обычных силах и средствах ведения войны, встанет вопрос о применении Россией ядерного оружия в порядке нейтрализации угрозы существованию государства. Это прописано в доктринальных документах, общеизвестно и практически не обсуждается. 
Однако возникает вопрос о реакции Запада на такие действия России. Очевидно, что там тоже не все самоубийцы и наверняка будут стремиться ограничить ядерную войну только европейским континентом. С каковой целью они в этом случае, практически со стопроцентной вероятностью, пойдут на передачу своим европейским вассалам ядерного оружия, эквивалентного тому, которое Россия применит на поле боя. 
Однако это общая постановка вопроса. В реальной же действительности оперативно-тактическое ядерное оружие будет, скорее всего, передано непосредственно Украине как государству – участнику боевых действий. Да и сам Запад, в духе заповеди того же Трумэна, заинтересован в данном случае в том, чтобы русские убивали таких же русских, пусть даже переименованных в «украинцев», а не поляков, немцев и прочий полезный англосаксам и другим мировым владыкам вассальный ресурс. 
Иначе говоря, в перспективе, согласно замыслу нашего западного врага, планируется ограниченная ядерная война на территории исторической России со взаимным массовым уничтожением двух частей одного русского народа. 
Таков их план. И они ведут дело к этому, будучи, судя по всему, в полной уверенности, что им удастся удержать ядерную катастрофу в предписанных ими же рамках, в крайнем случае в масштабе всей Европы. 
Не менее очевидно, что Россию такой расклад устраивать не может на все 100 %. Просто потому, что мы в этом формате проиграем всё и прекратим своё существование, а Запад, возможно, даже выживет. 
Соответственно, вариант ограниченной ядерной войны в Европе и особенно русско-русской ядерной войны для Москвы категорически исключается. И мы неизбежно возвращаемся к той логике противостояния, которая была озвучена Президентом РФ Владимиром Путиным ещё в 2019 году: 

«Скажу уже сегодня прямо и открыто, чтобы никто нас потом ни в чём не упрекал, чтобы всем было заранее ясно, о чём здесь идёт речь. Россия будет вынуждена создать и развернуть виды вооружений, которые могут быть использованы не только в отношении тех территорий, с которых для нас будет исходить соответствующая прямая угроза, но и в отношении тех территорий, где находятся центры принятия решений о применении угрожающих нам ракетных комплексов». 

Всё это в совокупности означает, что Российская Федерация в принципе не рассматривает придуманную на Западе «лестницу эскалации» ядерного конфликта как руководство к действию. А если более конкретно, то Москва заведомо исключает для себя этап ограниченной ядерной войны в Европе как абсолютно бесперспективный и проигрышный для РФ.
Таким образом, переход Запада к этапу ограниченной ядерной конфронтации, «красная линия» которого равнозначна передаче ядерного оружия Украине, будет автоматически означать начало ракетно-ядерного конфликта мирового уровня с обменом ядерными ударами с использованием всей мощи стратегического потенциала сторон.
У США и, по сути, у всего Запада, при таком обороте событий, шансов на выживание практически нет. Это связанно с чрезвычайной скученностью населения и экономики Европейского ТВД и концентрацией основных объектов на океанских побережьях США. А также полным отсутствием сколько-нибудь эффективной противоракетной обороны. 
Что касается России, то она сильно пострадает, в основном, в части своих главных демографических и промышленных агломераций, но далеко не по всей своей огромной территории. На уничтожение Китая у Запада, скорее всего, оружейного ресурса не хватит в принципе. И постъядерный мир, несомненно, станет индокитайским. С определённой ролью в нём постепенно возрождающейся России. Про Запад в этом случае будут напоминать разве что сплошные развалины европейских и заокеанских столиц и дурная слава антицивилизации, которая получила ровно то, что и заслуживала. 
Строго говоря, такой исход полностью исключает ту ядерную авантюру Запада в Европе, сценарий которой описан выше. Остаётся уповать на то, что там далеко не все окончательно свихнулись и отдают себе отчёт в том, что в этой игре на вылет они обречены вылететь первыми, причём раз и навсегда. 
И если такое понимание там возобладает, то можно прогнозировать, что нынешняя военная истерия Запада и его оружейное бешенство постепенно улягутся в понимании полной бесперспективности такого пути. Украина будет предоставлена сама себе, то есть, по факту, на усмотрение России. Что, кстати говоря, вполне природо- и целесообразно. А Запад станет одной из влиятельных опор будущего многополярного и равновесного мира. Однако только одной из его опор и не более того. А то, что с ним сейчас происходит, историки будут вспоминать как последнюю попытку мирового гегемона осуществить жуткую мечту Гарри Трумэна о том, чтобы всех убить, а самим за счёт этого жить долго и счастливо. Но так просто не бывает. 

5
1
Средняя оценка: 3.14074
Проголосовало: 135