Страна несортовых рогов и копыт

Кое-что из личного опыта общения с проектом «анти-Россия» и с теми жуликами, которые его «продвигали».

Украина готова предоставить свою инфраструктуру и свободные мощности для хранения и транзита газа из Каспийского региона в страны Евросоюза. Об этом заявил заместитель министра энергетики Украины Николай Колесник.
«По словам замминистра, для Украины одним из главных инфраструктурных проектов в рамках сотрудничества с Азербайджаном также является проект Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора, который предполагает создание нового маршрута экспорта нефти из Каспийского региона на рынок стран ЕС». 

Те, кто много лет жил на Украине и наблюдал с близкого расстояния так называемый «украинский бизнес», в цирке не смеются. Они вообще туда не ходят, ибо сама Украина и была все свои «незалежные» годы таким цирком. 
И особенно это касалось нефтегазовой сферы, как самой прибыльной и не требовавшей никаких капиталовложений. Просто потому, что всё для этого необходимое было построено еще в Советском Союзе. Бери и пользуйся. 
Тем более что братская до самозабвения остальная Россия с утра пораньше вставала с одной мыслью – что бы такое еще сделать для сестрицы Украины, чтобы ей стало совсем хорошо. И это не литературная гипербола, а почти дословная цитата от Бориса Ельцина. 
28 мая 1997 год. После подписания договора по Черноморскому флоту – российским чиновникам: «Проснулся утром – подумай, что ты сделал для Украины?»
Надарили столько, что на Украине даже появились «газовые принцессы», которые складировали доллары в швейцарский банк целыми миллиардами. 
Однако не все смогли так плотно присосаться к российской нефтегазовой трубе. И потому в Киеве всегда были популярны альтернативные про(ж)екты на этот счет. Благо идеология «незалежности» создавала для этого самый благоприятный фон. Настолько благоприятный, что проходила в дамки практически любая авантюра, лишь бы она была в пику России. 
Помню, как еще в начале 90-х годов была затеяна украинская «стройка века» – нефтепровод Одесса-Броды и дальше до польского Гданьска. Идея была на все 100% «самостийная». Построить трубу альтернативную российской, качать через неё в Европу азербайджанскую нефть и снимать сливки с такого транзита. 

И ведь построили! Причем не только трубу, но и к ней целый морской нефтяной терминал для приема и разгрузки танкеров с этой самой бакинской нефтью. 
Правда строили с паузами, ибо умные люди, а тогда такие на Украине еще случались, говорили, что вовсе не факт, что в Европе это вообще кому-то понадобится. Поскольку с Россией у Европы тогда были отношения вполне безоблачные. 
Но незалежная дурь она ведь крепче любой другой! Автор этих строк тогда работал корреспондентом ОРТ в Одессе. И так непоколебимо верил в эту несокрушимую дурь, что однажды, каюсь, даже пошел на небольшой служебный подлог. Во время одной из таких раздумчивых украинских пауз в строительстве никому не нужного нефтетерминала, наш корпункт передал в Москву репортаж, в котором были использованы некоторые архивные кадры активных строительных работ. А в это время, повторюсь, в них как раз был очередной застой.
Местные «турбо-патриоты» устроили по этому поводу натуральный «содом с геморроем» – писали протесты в Москву и всячески доказывали, что Селиванов все наврал, что стройка терминала прекращена и вообще надо закрыть этот нечестивый корпункт, который ставит палки в колеса братским российско-украинским отношениям. Даже так! 
В итоге оказалось, что наши архивные кадры были воспоминанием о будущем, строительство вскоре опять возобновилось, и горемычный объект достроили, что мы, собственно, и предсказывали. 
Но дальше стало вообще смешно. Потому что незалежные энергетические планы моментально лопнули. Даже поляки положили на эту трубу с прибором и отказались тянуть её до Гданьска. И кончилось тем, что в этот нефтепровод так и не попало ни одного грамма альтернативной каспийской нефти. Зато в порядке божьего наказания за беспросветную глупость этот нефтепровод стал использоваться для перекачки российской нефти в обратном направлении и экспорта морским путем. В общем – за что боролись, на то и напоролись! 
Но на этом украинский цирк отнюдь не закончил свою работу. А будучи неистощимым по части придумывания все более заковыристых сюжетов, додумался до… отгадайте с одного раза – до чего? Правильно! До строительства под Одессой очередного терминала, на этот раз газового. Правительство, которое это задумало, кстати, считалось вполне себе пророссийским и возглавлялось ближайшим сподвижником Виктора Януковича Николаем Азаровым. Который самолично прибыл в 2012 году в город Черноморск… пардон, в Одессу для открытия конторы «Рога и копыта». Еще раз пардон, для подписания контракта с испанской (!) компанией, которая должна была этот терминал отгрохать. Шутки шутками, но очередная украинская «сделка века» тянула на хороший миллиард долларов. 

Не знаю, какая муха их укусила, и что именно там не срослось, но случилось так, что с испанской стороны этот контракт подписал –только не падайте со стула – инструктор по лыжному спорту. Который имел к нему лишь то отношение, что тоже был испанцем. 

Вы только представьте себе на минуточку этот цирк – торжественная церемония подписания исторического контракта, все при полном параде. Сам премьер-министр Украины присутствуют. И тут заходит прямо с улицы такой себе «испанский гость» и расписывается во всех бумагах, которые ему подсунули. Не знаю, сколько «баксов» отступных он получил за свою экстренную услугу, но форс-мажор, видимо, был настолько отчаянным, а сама афера настолько бездарной, что у её организаторов просто не нашлось иного выхода. Как обычно бывает в таких анекдотических случаях, сеанс разоблачения фокуса не заставил себя ждать. Испанская фирма, которая неожиданно для себя оказалось участником украинского мегаконтракта, категорически опровергла свою причастность к этой истории и сообщила, что знать не знает того субъекта, который от ее имени что-то там в Одессе подписал. 

«Скандал вокруг реализации Украиной проекта “LNG-терминал” и фиктивного подписания договора с испанской компанией Gas Natural Fenosa стал топ-темой ведущих испанских СМИ. Влиятельные издания иллюстрируют свои материалы фотографией украинского премьера Азарова и министра энергетики Бойко, которые с улыбкой наблюдают за тем, как руководитель Госагентства по инвестициям и управлению нацпроектами Украины Владислав Каськив подписывает договор с человеком, который не имеет на это права. Испанские журналисты удивляются, как руководители огромной страны могли договариваться с “самозванцем” и “подставным» человеком”».

Таким образом, и вторая история с попыткой присобачить Украине статус великой энергетической державы закончилась не менее смехотворно, чем первая. И горемычная Украина опять осталась при своих баранах, засевших в городе Киеве.
А вспомнил я про эти преданья старины глубокой с единственной целью. Помочь вам самостоятельно сложить цену тому новоявленному энергетическому проекту, с новости о котором мы начали эту статью. Деловые люди, у которых все дома, в смысле умственных способностей, стараются обходить десятой дорогой «бизнес-партнеров» с такой затейливой «кредитной историей». Потому что вполне отдают себе отчет в том, что перед ними самые обыкновенные жулики, к тому же крайне низкого пошиба. 
Вроде приснопамятного Михаила Самуэлевича Паниковского, кстати, тоже из города Киева, который грозился всех продать, потом опять купить и снова продать, но уже дороже. Правда Паниковский плохо кончил, причем именно этой причине: «Все свои силы он положил на то, чтобы жить за счет общества. Но общество не хотело, чтобы он жил за его счет. А вынести этого противоречия во взглядах Михаил Самуэлевич не мог, потому что имел вспыльчивый характер. И поэтому он умер. Все.», – так заключил его нетрудовую биографию Остап Бендер.

Сейчас ровно по той же причине дает дуба такая же, как гусекрад Паниковский, жуликоватая и бездарная Украина. Которая все эти тридцать лет тужилась изобрести велосипед и въехать на нём прямо в рай. А когда узнала, что велосипед изобрели задолго до её появления на свет и в её услугах никто не нуждается, решила, с горя, что надо за это всем напоследок отомстить. Раз не вышло построить терминалы и жить долго и счастливо за чужой счет. 

5
1
Средняя оценка: 3.05357
Проголосовало: 112