«Состояние пациента стабильно тяжелое»
«Состояние пациента стабильно тяжелое»
Посмотрел видео, где генеральный директор издательства «Эксмо» Евгений Капьев рассказывает двум журналистам (возрастным мальчику и девочке) о делах наших скорбных, книжных.
Впрочем, уважаемый Евгений Викторович скорбеть не собирался. Наоборот, весьма бодро рассказал о популярных книжных жанрах. Про «янг адалт» пошутил – сложностей с ним многовато, зато какой спрос большой! Порассуждал о соотношении фантастики и фэнтези, упомянул насчет роста читательского интереса к классике. В общем, о многом любопытном рассказал.
И да, без упоминания прославленной книжки «Галстук в пионерской ж...» (вроде так, или как-то похоже) беседа не обошлась. Правда, это продукция другого издательства, «Порнкорм Букс» (ну или как-то так оно называется), но гендир «Эксмо» случившейся успех коллег ценит высоко. Разве что не спел в эфире, что голубая луна всему виной... Чувствуется, что тема эта ему очень близка. Но не в хорошем смысле, а в плохом. Осуждать его за это нельзя – на то он и генеральный директор, чтобы о деньгах в первую очередь думать, да всячески их приумножать.
И в погоне за прибылью никаких препятствий наши книгодельцы не видят. Следует отдать им должное: об этом они говорят прямо и честно, не скрывая своей, гм, любопытной позиции.
Логика Евгения проста. Мол, вот есть книжка, она стоит 500/700 рублей, а то и целую тысячу. Разве ее можно запрещать выпускать, в наш-то просвещенный век интернета с его VPN? Решительно невозможно, говорит господин Капьев. И объясняет, почему: если сомнительную книгу не издать, то люди, которые готовы такие деньги выложить за нее, обязательно найдут электронную версию и с наслаждением скачают-прочитают. Бесплатно, то есть даром. А издательский холдинг останется без прибыли. Неужели это можно допустить? Мнение гендира, думаю, более чем ясно.
Сэр Даннинг давно еще отметил, что при стопроцентной прибыли капитал попирает все человеческие законы, а уж если маячит прибыль в триста процентов, то нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти. И это не фигура речи, что убедительно доказал представитель российского капитала господин Капьев, когда речь зашла об издании писанины авторов, признанных иноагентами. То есть, говоря обычным языком – очернителями страны и предателями.
Конечно, согласился Евгений Викторович, что-нибудь политическое от упомянутой категории сочинителей в нынешние времена издавать хлопотно – нужно с юридическим отделом советоваться, то да сё... А вот зато если кто из них чего-нибудь невредного, полезного напишет – всегда милости просим. Допустим, кулинарную книгу. Кулинария ведь полезная штука, кто с этим будет спорить.
И в качестве совершенно убойного примера Евгений взял да и привел – я аж заметался в кресле, как стрелка осциллографа – гигантшу мысли, икону литературного стиля, маму-героиню русской демократии Юлию Латынину.
Вообще, я и сам большой поклонник этой авторши. Помню, как торжествовали почитатели ее таланта, когда откопали старинный аппарат, условно похожий на осциллограф, в котором были внутри стрелки самописца, и носились с ним как с торбой – мол, права была талантливая Юлия, существуют те самые мятежные стрелки!
Но их кумирша долго им торжествовать не дала и мигом написала новые тексты – и про отрубленную голову Карла II, и про пушку «Большая Берта», которая стреляла по Парижу, и про многое другое. То, что без головы остался не второй, а наоборот, первый Карл, а пушку звали «Колоссаль» – для нашей славной исследовательницы сущая чепуха и ненужные подробности.
Так вот оказывается эта самая мадам, по сообщению радостно-возбужденного генерального директора «Эксмо», настрочила новое «прекраснейшее, уникальное исследование про Иисуса Христа. Это уникальнейшее в мировом масштабе исследование».
В простоте, которая известно хуже чего, Евгений Капьев рассуждает так: Иисус Христос ведь не вредный, а очень даже полезный. И восклицает: «Мне что теперь... На каком основании это не издавать – мне непонятно!».
Признаюсь: сам сгораю от любопытства узнать «полезные сведения» об Иисусе Христе в латынинском фирменном исполнении – возможно, его новые имена и даже иной жизненный исход... Но все же могу уважаемому Евгению пару оснований назвать не издавать творения персоны, которая возвеличивает нацистов из «Азова», восторженно сравнивает их со спартанцами при Фермопилах. Ну или которая поливает грязью президента России и желает нашей стране поражения.
А вообще лазейка гендиректором «Эксмо» роется широкая и знатная. Если так дело пойдет (а дело так и пойдет), то в нее полезут все поиздержавшиеся предатели. Макаревич, следуя подсказке, напишет новую кулинарную книгу, а вслед за ней про дайвинг что-нибудь невредное накатает, на радость эксмошному гендиру. За ним и актерская шатия-братия поползет – Смольянинов тиснет мемуары «Как снималась 9 рота», Хаматова порадует воспоминаниями о театре...
Предвижу берущий за душу вопрос: «Так что же – за тоталитаризм, за полное запрещение, но чего мы докатимся тогда?!»
Да полноте. Во всех «флагманах свободного мира» запрещено столько всего, что даже если мы не будем издавать только наших иноагентов, мы на фоне «прогрессивного человечества» останемся свободнейшей страной.
Кроме того, вопрос не в тотальном запрещении. Тут моральная сторона любопытна. Иноагент выступает против государства, это его полное право. Но отчислениями со своего денежного вознаграждения от издаваемых в Российской Федерации книг, иноагент, по факту, поддерживает ненавистную политику ненавистного ему государства. А это как-то нелогично и даже безнравственно. Надо помочь этим людям обрести внутренний стержень и осознать всю неблаговидность их суеты. А так – да пусть издаются в Англии, Польше или Америке, кто ж им не велит.
Но они почему-то все в России издаваться норовят. И далеко ходить не надо, чтобы понять, кто им медком у нас густо намазывает.
Помните замечательный диалог из кинофильма «Москва слезам не верит»: «– А что вообще в мире делается? – Стабильности нет. Террористы опять захватили самолет».
Но времена изменились.
Теперь стабильности хоть отбавляй – как издавали предателей, так и продолжают их издавать.
Художник: Франсин Ван Хоув.