Имеем, что возразить…

Состояние современного Запада, с учетом исторического опыта, отнюдь не дает поводов для чрезмерного оптимизма насчет дальнейшего развития событий.

Зампред Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев считает, что Украина не нужна никому на планете и поэтому ее не будет: «Публикация озаглавлена словами «Почему исчезнет Украина? Потому что она никому не нужна».
В частности, говоря о Старом Свете, Медведев отмечает, что перспектива посадить «младоукраинских кровососущих паразитов на скорченную артритом шею дряхлеющего Европейского союза» будет окончательным закатом «прежде царственной, но обнищавшей от вырождения Европы». По его словам, «натужная поддержка нацистского режима по велению американского ментора уже устроила европейцам настоящий финансовый и политический ад», а последствия этого, включая «убыточные российские санкции», уже привели к взрывам недовольства и в Западной, и в Восточной Европе…
В свою очередь, американцы, по мнению зампреда СБ РФ, рано или поздно спросят со своего истеблишмента, почему тот занимается «неведомой им страной», а не внутриамериканскими проблемами, «и тогда захват Капитолия в январе 2021 года покажется играми скаутов». «Рядовые американцы совершенно не понимают, вообще, что такое «Украина» и где «оно» находится. Большинство из них даже на карте эту «державу» с ходу не покажет», – заметил Медведев». 

Высказывания Дмитрия Анатольевича, как крупного государственного деятеля эпохи полноценного возвращения России на мировую арену, несомненно, адресованы не только российской, но и зарубежной аудитории. И потому не могут не быть рассчитаны, в том числе, на специфику восприятия и интеллектуальный уровень иностранной публики. А возможно даже, и прежде всего на неё. 

Однако мы, будучи людьми сугубо местными, позволим себе отнестись к его словам с точки зрения нормального гражданина России, знакомого с фундаментальными фактами отечественной и мировой истории. Итак, приступим. 

Во-первых, что касается Европы. 

Взрывы массового недовольства, причем куда более серьезного социального «мегатоннажа», в истории этого «цветущего оазиса посреди джунглей» – по изящному выражению крупного знатока вопроса Жозепа Борреля, – случались и раньше. Например, ровно сто лет назад, когда ту же Германию примерно такие же дебильные западные правители, как и сегодняшние, довели до полного обнищания, разрухи и потрясающей инфляции. Вот что можно прочитать в воспоминаниях свидетелей тех времен: «Первый семестр я проучился в Высшем техническом училище в Карлсруэ, находившемся неподалеку. Мой выбор был продиктован финансовыми обстоятельствами: инфляция необузданно росла с каждым днем. Мне приходилось еженедельно снимать со счета деньги на жизнь; к концу недели сказочная по числу нулей сумма превращалась в ничто. Из Шварцвальда, где я путешествовал на велосипеде в сентябре 1923-го, я написал: «Здесь все очень дешево! Жилье – 400 000 марок в день, а ужин – 1 800 000 марок. Молоко – 250 000 марок за пол-литра». Шесть недель спустя, незадолго до прекращения роста инфляции, обед в ресторане стоил от десяти до двадцати миллиардов марок, и даже в студенческой столовой – больше миллиарда. За билет в театр приходилось платить от трехсот до четырехсот миллионов марок».

Между прочим, эти записки принадлежат не кому-нибудь, но Альберту Шпееру – ставшему впоследствии министром вооружений Третьего рейха и одним из ближайших сподвижников Гитлера. Этот молодой человек, навидавшись «красот» постверсальской Германии, рванул под знамена нацистов с таким энтузиазмом, что только пятки сверкали. Точно такой же была реакция десятков миллионов других немецких бюргеров. 

Что же касается последствий «устроенного европейцам финансового и политического ада», то они были вполне успешно канализированы Гитлером и стоявшими за его спиной манипуляторами и вылились в конечном счете в так называемый «Дранг нах остен», то есть в агрессию против нашей страны. Тогда это был Советский Союз.

Такой вот урок европейской истории. Так что не стоит думать, что его повторение невозможно. И что европейцы, уже не раз доказавшие свою неадекватность, особенно в действительно трудные времена, на этот раз все поймут правильно и обрушат свой     праведный гнев на подлинных мировых супостатов. Увы, но в реальной жизни так не бывает.
Особенно когда вся местная пресса куплена все теми же закулисными кукловодами и в одну дуду трубит про то, что главный враг «цветущего оазиса» находится на Востоке.

Так что оптимизм насчет того, что на сей раз Европа окажется на светлой стороне силы, мы позволим себе считать несколько преувеличенным. Особенно с учетом того, что все прежние случаи нашего «исторического оптимизма» насчет поведения западных соседей приводили к очень печальным последствиям. Достаточно вспомнить пять волн экспансии Запада на Восток за последние 30 лет, вопреки его клятвам никогда этого не делать. 

А вот уже и шестая волна подоспела. Прямо на наших глазах.

Или взять те же Минские соглашения, которые как недавно выяснилось, никто на Западе не собирался выполнять. 
А теперь перенесемся за океан, где обыватели «рано или поздно спросят со своего истеблишмента, почему тот занимается «неведомой им страной», а не внутриамериканскими проблемами». 
По этому поводу можем сказать следующее, опять же опираясь на реальный исторический опыт. Во-первых, нешуточные «внутриполитические проблемы» случались в Америке и раньше. Например, в начале тридцатых годов двадцатого века в виде так называемой «Великой депрессии». Тогда, как говорят некоторые осведомленные источники, в Штатах погибло от голода несколько миллионов человек. И это похоже на правду с учетом раздачи бесплатного супа на улицах и формирования рабочих армий из потенциальных трупов. 

Закончилось этот примерно так же, как и в депрессивной Германии – «новым курсом» президента Франклина Рузвельта, вполне созвучным с «новым порядком» Адольфа Гитлера. Кстати, именно с ведома тогдашнего американского президента Гитлер получил в подарок Олимпийские игры 1936 года. Очевидно, в качестве аванса и в знак больших надежд, которые англосаксы возлагали тогда на Третий     рейх. Ибо его готовили в качестве орудия для уничтожения первого в мире альтернативного им государства – СССР. 
Так что и в том американском случае внутреннее американское неудовольствие было успешно канализировано вовне в формате Второй мировой войны. С той лишь разницей, что, в отличие от Германии, США предпочли устроить кровавую баню в Европе и воевать чужими руками. То есть делали ровно то, что сегодня пытаются сделать снова. 

Воистину: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. 10. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после». (Еккл 1:9-11).

Что же касается отношения американских обывателей к украинской войне, то они действительно в массе своей понятия не имеют, где эта Украина находится и зачем она нужна Америке. Но мы не стали бы на этом основании спешить делать вывод о том, что это, дескать, поможет рядовым американцам правильно сориентироваться в своих приоритетах. Увы, но история этот оптимизм никак не подкрепляет. Скорее наоборот. Американцы точно так же в свое время смутно представляли себе, где находятся те же Корея, Вьетнам, Ирак или Ливия. Но при этом отношение американского общества к этим конфликтам зависело отнюдь не от географических познаний, но от совсем других, куда более фундаментальных вещей. 

Во-первых, от личного благополучия. Например, Вторую мировую войну американцы восприняли вполне благосклонно. Даже несмотря на некоторые человеческие потери где-то за океанами. Потому что во всех остальных отношениях это была эпоха экономического процветания США и золотой век для практически всех ее граждан.

Во-вторых, воздействие на мозги оказывает массовая пропаганда, которая всегда держит общество в нужном властям тонусе. 

В-третьих, и в самых главных, отношение рядовых американцев к любой     войне не в последнюю очередь определяется количеством американских гробов, поступающих в Штаты. И если это количество становится явно чрезмерным, особенно в соотношении с достигаемым результатом, тогда масса, подогретая определенного сорта пропагандой, вполне может встать на дыбы. Как это было в конце 60-х гг., когда в Америке против вьетнамской войны бунтовала чуть ли не все страна.

Применительно к Украине ничего похожего на Вьетнам мы в США пока не наблюдаем:

– Американские гробы в товарных количествах туда не поступают. США воюют на Украине чужими руками. А это для них идеальный вариант.

– Американская экономика, особенно её основа основ – военно-промышленный комплекс, получает все более круглые доходы. И рядовые «пиндосы», получающие работу на военных конвейерах, вряд ли этим сильно опечалены.

– Что касается пропаганды, то она в нынешней Америке мало в чем уступает нацистской в плане оболванивания населения в угодном властям духе. 

Есть там конечно и Трамп, которого регулярно таскают на допросы, и полудохлый Байден. Но эти издержки вряд ли выходят за рамки дозволенного. И точно не способны поломать систему. 
А этой системе, заточенной     на удержание за США позиций мирового гегемона, причем на удержание любой ценой и, разумеется, за чужой – русский и европейский счет, такой замечательный военный плацдарм и расходный материал, как Украина, очень даже нужна. Где и когда они еще смогут найти такой роскошный для них вариант – чтобы русские сами себя убивали?! И своими руками уничтожали главного и вечного оппонента мировой закулисы – Великую Россию.
Вот и получается, что оптимизм хотя и имеет право на существование в рамках до сих пор не изжитого плюрализма мнений, однако слишком слабо подтвержден историческими прецедентами, чтобы воспринимать его как перспективу, не имеющую альтернативы. Увы и ах, но наш огромный и далеко не радостный исторический опыт является лучшим предостережением от подобного рода беспочвенного оптимизма. 
 

5
1
Средняя оценка: 3.00763
Проголосовало: 131