Нарцисс в качестве эксперта непригоден

Иногда хочется списать глупость нашей современной российской интеллигенции (она же СРИ) на «непонятливые средства массовой информации». Читаешь в ленте: «Нас опять дурят СМИ. Рассказывают, что в Улан-Удэ актер вышел на сцену и вскрыл себе вены, протестуя против увольнения… На сцену выходит актёр, достаёт нож и начинает резать себе вены на руке. Вот только делает он это поперёк, а не вдоль! Извини, парень, но так это не работает. Затем он драматично отводит руку в сторону, но чудо! Ни одной капли крови на ней не видно. Как так? Скорее всего предусмотрительный нарцисс заранее затупил нож, чтобы, не дай Бог, не порезаться по-настоящему. Пишут, что ему что-то зашили в травмпункте, но очевидно, что повреждения минимальны, иначе бы кровь хлынула сразу».

«СМИ попытались раздуть (довольно дешёвую) попытку этого лицедея привлечь к себе внимание до уровня героического самопожертвования. Думаете, им есть дело до этого человека? Нет, им гораздо важнее громкие заголовки и трафик», — читаешь и думаешь: ну какая разница, раздувают СМИ или гасят выходки актеров и шоуменов? Подобные кунштюки просто не следует воспринимать как героическое самопожертвование. Актеры не жертвуют собой — они создают инфоповод.
Инцидент в театре Бестужева в Улан-Удэ можно назвать «борьбой с режимом»: «С начала СВО в театре сформировалась группа лиц из артистов, которые не поддерживали действия Правительства России в проведении СВО. В марте 2022 года был уволен худрук театра Сергей Левицкий, который открыто выступал против СВО, а также имел и имеет сильное влияние на некоторых артистов театра, в том числе на Артура Шувалова»  (это тот, который «самоубийца»). 
А можно счесть борьбой за внимание к своей персоне: «7 мая 2022 года, в преддверии праздничного концерта ко дню Победы ВОВ, на театральной площади были сняты праздничные баннеры с символикой Z и V. На видеозаписи достоверно видно, что баннеры были сняты артистом Артуром Шуваловым, о чем он сам сообщил в письменном виде».
«Артур Шувалов неоднократно самостоятельно инициировал собрания артистов (сбор труппы), которые идут вразрез с положениями о порядке в театре и трудовой дисциплиной. Основной посыл его речи был: сплочение и продолжение начатых действий, неподчинение руководству в выполнении поручений (подразумевая, мероприятия в поддержку СВО) и требование его поддержки коллективом».
«22 февраля 2023 года Артур Шувалов отказался выполнить поручение об организации проведения концерта с участием всех театрально-концертных учреждений в госпитале, где находятся на лечении бойцы, воевавшие в зоне СВО».
Короче, актер предается обычному для их актерской братии нарциссизму, двигаясь в сторону демонстративного суицида. Вернее, имитации суицида. Отчего они все страдают при виде букв Z и V, патриотических мероприятий и прочего? Так актеры же. Это их работа — публично страдать по любому громкому поводу. И работа эта существенно влияет на психику. Истерическое и асоциальное расстройство личности — профессиональные заболевания «людей шоубиза».
Зачем прислушиваться к мнению людей, психически нестабильных и заинтересованных исключительно в рейтингах и хайпе вокруг своей персоны? — спрошу я публику, с интересом обсуждающую, что сказала та или иная глубоко нездоровая знаменитость в интервью западной (или «полузападной», прибалтийской или украинской) прессе. Так любопытно же, какой еще номер выкинул сумасшедший, недавно позиционировавший себя как цвет нации и соль земли русской.
В позапрошлом веке люди с интересом толковали бессмысленные фразы сидельца желтого дома Ивана Яковлевича Корейши, полагая, что это пророчества. Даром что пророк под себя ходил, и ему кровать песком посыпали (потом этот песок «из-под Ивана Яковлевича» продавали задорого — а сегодня СМИ торгуют своими статьями словно тем песком). Иванов Корейш у нас на Руси во все времена любили и ценили. Нет чтобы оставить в покое, удовлетворившись диагнозом «тяжелая некурабельная деменция» — нет, надо из безумца пророка сделать. Или из целой труппы безумцев, целенаправленно усугубляющих свое личностное расстройство.
Расстройство неплохо оплачивается, особенно если попадает в «градус банальности» и неплохо отвлекает от окружающей действительности. Очень хорошо это удается театральным деятелям, которые в наши дни окончательно разучились играть и ставить, зато отменно закатывают скандалы, чтоб в прессу попасть.
Министр культуры Латвии недавно поддержал латышскую скрипачку, решившую покинуть свой оркестр из-за того, что он исполняет русскую музыку. По словам  Науриса Пунтулиса, если бы он сам был директором или художественным руководителем театра, оперы или оркестра, он бы создавал репертуарную политику без произведений русских авторов. Действительно, зачем такие сложные произведения «министру культуры», который после запрета Чебурашки посетил выставку пенисов в Национальном театре — и ему понравилось куда больше, чем все эти русские шедевры! Вон какое лицо интеллектуальное и какое большое… произведение рядом.

Михаил Шахназаров в своем ТГ-канале пишет: «В Риге прошли чтения пьесы “Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича”. Агитка принадлежит перу Артура Соломонова (что-то развелось Артуров, осуждающих СВО, российский народ, русскую культуру… — И.Ц.) и представляет собой конъюнктурную банальщину c пластмассовыми диалогами, написанную и поставленную за бабки Ходорковского. Трагифарс имеет успех у вечных страдальцев по 37-му и 91-му. О чём чтиво? О том, как можно запугать народ. И вот не могу я здесь не привести один пример. На днях мне написала женщина из Риги. Поблагодарила за выпуски на Ютубе, за Ыыху, за короткие заметки. И были в этом послании такие строки: “...К сожалению, лайки ставлю не всегда, Михаил. Всё отслеживается. Могут и социалки лишить и другие меры предпринять”. 
Вы поняли, какова свобода, а?! 37-й, говорите?! “1984” до дыр зачитываете?! Мордор с орками ночами во сны приходят? А почему же чтецы о таких случаях со сцены ни слова не сказали?»

Ответ простой: потому что тогда сразу станет ясно — 37-й уже пришел. Только не туда, куда любят указывать пальцем господа либералы, а совсем в другие края. И от прихода 37-го в лимитрофы, в Европу, в Америку следует публику отвлечь. Вот ее и отвлекают подобными пьесками, спектаклями, чтениями и выступлениями. Но главное — публичными истериками. И лучше с матом, чтоб все ахнули.
Драматург Ася Волошина, бьющаяся в падучей: «Россия — нах#й», «Украина будет свободна», «Путин будет в Гааге», буквально визжит: «уберите мое имя с афиш российских театров, там висит буква Z!!!» — хотя деньги за свою сомнительную шнягу берет, не брезгует. 

Театр «Центр драматургии и режиссуры» (государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы Департамента культуры Москвы) старательно хвалит эту мутотень, иначе кто поймет, за что он заплатил и что он посмотрел? «Драматическое повествование, продолженное в музыке, ритм и нерв текста, передаваемые в характерном жанре soundrama, превращают монолог героини в многоголосье, создав на сцене полифонию звучания драматургии Аси Волошиной». Опытный человек, умеющий читать между строк анонса, сразу поймет: ахинея, какофония, голосящая актриска — словом, обычная сырая дешевка, каковую театралам подсовывают в качестве «поиска форм». А билеты, между тем, по 4 500 рублей.
«Интересно, какой процент от сборов на государственной площадке получит Ася Волошина, и на поддержку какого ВСУ она их перечислит?» — спрашивают в соцсетях. Сейчас-то уже никакой: спектакль «Мама» по пьесе Аси Волошиной отменили. Постановка Владимира Панкова снята с показа в Центре драматургии и режиссуры после того, как в telegram-канале «real cultras Z» рассказали об антироссийских высказываниях Волошиной. О причинах отмены спектакля в рассылке не сообщается, но, очевидно, реакция на волошинские «откровения» стала одной из главных причин. И это правильно.

Однако по-прежнему хотелось бы знать, ради чего, ради денег или ради пополнения оскудевшей пятой колонны, ее представителей начали возвращать из заграниц — и прямиком на сцену? Вот они плюнули в Россию, свалили, энное время изображали благополучие и счастье обретения новой родины — а теперь возвращаются. И Россия их принимает, как незапятнанных!
Актер Данила Козловский, осудивший СВО и уехавший в США, возвращается в Россию — спектакли с его участием запланированы в Москве и в Петербурге. 16 апреля и 14 мая он выступит в МХТ им. Чехова в Москве, а 20, 21 и 22 апреля в Малом драматическом театре в Петербурге. До отъезда ему было стыдно за русский народ и за себя, не оплевавшего свою страну раньше, а теперь у него, возвращенца, это неуместное чувство стыда пропало. Разочаровали мизерные гонорары в США? Да и роли ему дают не в массовке, и афиша с его лицом, не прячась, украшает сайт МДТ. Ну враг России, а чё такова?

В одном из интервью Козловский рассказал, что восемь лет не интересовался жизнью Донбасса, а занимался собой. Но как только начался военный конфликт, актер в первых рядах попросил президента России остановить свои действия, ведь «гибнут люди, солдаты и мирные жители». Это менталитет у шоуменов такой: пока убивают без особой шумихи в прессе — и пусть себе убивают, хоть детей, хоть женщин и стариков, хоть ополченцев. У актера так много дел! А когда интерес к военному конфликту обостряется — можно выглянуть из-под омолаживающей масочки и попросить прекратить конфликт: ведь гибнут люди!
Не знаю, кому пришло в голову слушать мнение нарциссов, которые пользуются человеческими страданиями как инструментом привлечения внимания. Кому вздумалось слушать их как экспертов, что-то смыслящих в политике, в истории — да в чем угодно, кроме саморекламы. Тем не менее традиция обсуждать, что несет и как поживает очередной артист Корейша, в России тверда. Видимо, это связано с бурным эмоциональным откликом, а публике нравится испытывать эмоциональный всплеск.
Лишь бы не принимала она всерьез «компетентные» высказывания артистов и попытки драматургов переписать историю на «свое видение». Тем более что никакое оно не свое, а очень даже заказное, шаблонное и четко оговоренное.

5
1
Средняя оценка: 3.46218
Проголосовало: 238