От раскола к «календарной» шизофрении

Украинские раскольники, «крышуемые» стамбульским патриархом Варфоломеем, приняли решение перейти с сентября на новый стиль календаря. Чтобы «быть поближе к Европе», а заодно и подальше не просто от Православия, но и веры истинной, несовместимой с новейшими западными «ценностями» образца библейских Содома и Гоморры. 

Данная новация была принята в среду 24 мая на так называемом Синоде так называемой ПЦУ – объединения мнящих себя православными церковных раскольников «великой европейской державы». Четыре года назад от шефа Константинопольского патриархата Варфоломея они получили филькину грамоту, именуемую «томосом», о своей «автокефалии».
К слову сказать, термин ПЦУ – «Православная церковь Украины» – это полная отсебятина её главарей и киевских пропагандистов. Потому как в пресловутом «томосе» от Варфоломея говорится о «Святейшей церкви Украины». Но аббревиатуру «СЦУ», видимо, сочли неблагозвучной.

О переходе на «новый стиль» богослужебного календаря в СЦУ-ПЦУ начали говорить практически сразу после её официального создания. Думается, решение о принятии «григорианского» (или как его стыдливо называют в перешедших на него Поместных Православных церквях, «новоюлианский») вместо прежде принятого на Украине «юлианского», было пролоббировано в первую очередь даже не в верхушке раскольнической группировки. Куда больше его продвигали официальные пропагандисты захватившего власть после Майдана нацистского режима, особенно, когда его возглавила клика Зеленского. Дошло вплоть до инспирированного Офисом президентствующего клоуна опроса о желательности переноса даты Рождества, который, разумеется, дал нужное этой компашке большинство за такую новацию. В связи с этим остряки из оппозиционных телеграмм-каналов иронически замечали, что такой опрос – генеральная репетиция будущих «онлайн-выборов», где правящий режим, конечно, «нарисует» себе внушительное большинство голосов. 
Причины этого более чем понятны – в условиях бешеной кампании нагнетания дикой ненависти к России и «москалям», а также «москальской» церкви, официальный Киев делал всё, чтобы в «незалежной» ничего не напоминало о столь ненавистных для каждого бандеровца понятиях. 
Отсюда и уничтожение памятников советским воинам-освободителям, и переименование городов и улиц с советскими и российскими корнями, вытравливание русского языка и многое другое. На этом фоне и «старый стиль» в церковной жизни ассоциировался среди нацистских идеологов в качестве атрибута «имперской москальской церкви», с которой «церковь незалежной Украины» должна побыстрее порвать. 
С другой стороны, настоящей религией нацистского государства давно стал форменный культ членства в ЕС, куда «неньку» должны были принять «как только, так и сразу». Особенно сейчас, в благодарность за противодействие «оркским ордам, жаждущим заполонить Европу». Ну а раз Европа празднует (точнее, делает вид, что празднует) церковные праздники по новому стилю, стало быть, то же самое должна сделать и Украина.

Конечно, нельзя сказать, что идея перенесения даты Рождества на 25 декабря с прежнего 7 января на Украине популярностью не пользуется. Пользуется, конечно, причём не только у доморощенных укро-европейцев, которым просто начихать на какие-то там религиозные «заморочки», главное, чтобы, как в «цивилизованном» мире всё было. 
Есть немалая прослойка и «вроде верующих» (правда, в большинстве своём молитвы не читающих; на службы ходящих, в лучшем случае, на Крещение и Пасху воду и куличи освятить), которым не нравится, что гражданский Новый год приходится на последнюю неделю Рождественского поста. 
Это несколько омрачает их якобы православную совесть необходимостью обжираться оливье под бой курантов! Пусть даже посты эти «верующие» в массе своей и не соблюдают, но всё-таки им хочется не выглядеть нарушителями постной дисциплины в новогодние праздники.
К слову сказать, именно эта публика и составляет основную паству СЦУ-ПЦУ, в которой доселе, по самым оптимистическим оценкам украинских же религиоведческих служб, монахов насчитывается чуть больше двух сотен. Приблизительно столько же, сколько в одной только Киево-Печерской или Почаевской лавре канонической УПЦ, и раз в 20 меньше, чем во всей действительно Украинской Православной церкви.
С кадрами священников у «самосвятов», взятых под крылышко Варфоломеем, та же проблема. Несмотря на наличие широко рекламируемых «семинарий» и «академий», СЦУ просто физически не способна обеспечить настоятелями наличные приходы на украинской территории, отчего «отжимать» их у УПЦ всеми силами пытаются вместе с батюшками. Но, поскольку ренегатов среди последних очень немного, дошло уже до приглашения СЦУшниками всех желающих на 3-недельные (!) курсы по подготовке «душпастырей» бандеровского толка.
Тем не менее, пусть и в мизерном количестве, среди раскольников есть и относительно верующие люди. Понятно, что их истинный бог – Украина (которая «по-над усе!» – «превыше всего!»), но и впитанные с молоком матери православные традиции они стараются, как могут, чтить. Особенно таких людей немало на Западной Украине – одновременно и «колыбели» националистических кадров в бывшей советской республике.
Именно там особенно развиты традиции почитания святого Николая Мирликийского, весёлые рождественские колядки и гуляния, празднование Ивана Купала (прор. Иоанна Предтечи) 7 июля, уважительное отношение к сельскохозяйственному календарю, где те или иные работы приурочены к дням памяти святых.
А ведь после перехода на новый стиль все эти даты будут сдвинуты назад на 13 дней. И как тогда с этим быть прихожанам «турецкой церковной юрисдикции» на Украине?

Именно поэтому зиц-руководители этой варфоломеевской конторы и не хотели торопить события, ускоряя реформу церковного календаря. Ведь, хотя «традиционалистов» в СЦУ не так уж и много (Западная Украина исключение в этом смысле), но они являются основой немногочисленной реальной паствы раскольников. 
Всяких бандеро-патриотически настроенных учителей, госчиновников, политиков, просто радикальных националистов хватает максимум на то, чтобы толпой отбирать храмы у общин канонической УПЦ. А вот регулярно ходить туда на службы – их уже не хватает. Потому в отобранных храмах Киево-Печерской Лавры даже на воскресных службах ныне присутствуют единицы.
Надежда у «варфоломеевцев» только на старые кадры. Но те, опять же, больше предпочитают именно «старый стиль».
Ввиду этой проблемы «предстоятель» СЦУ Епифаний даже разрешил своим храмам и приходам самостоятельно определять календарь богослужебной жизни. Но это нонсенс, и по нескольким причинам.
В принципе, существование в рамках одной конфессии общин, пользующихся разными календарными стилями, наблюдается не так уж редко. Даже в РПЦ её приходы в Западной Европе, США, других зарубежных странах, чаще всего служат по «григорианскому» календарю.
Но ключевым тут как раз и является «в других странах», а не в своей собственной. Действительно, как можно представить себе ситуацию, когда в одном и том же городе, в одном храме будут служить Рождество 25 декабря, а в соседнем – 7 января?! 
Не говоря уже о том, что тут же найдутся умники, которые и пост будут начинать «по старому стилю» – 28 ноября, а завершать по «новому» – 25 декабря, тем самым сокращая его с положенных 6 недель до четырёх. Это уже тянет на раздвоение личности – шизофрению. 
К слову сказать, ни в одной стране с преимущественно православным населением местные Поместные церкви «свободный выбор календаря» не практикуют, во имя элементарной церковной дисциплины и единообразия. Наоборот, в той же Греции приверженцы «старого стиля» находятся в расколе с общепризнанной Греческой церковью, перешедшей на новый стиль.

Аргументы из серии, что 11 из 16 наличных Поместных православных церквей на новый стиль уже перешли, несостоятелен. Перейти-то они перешли (кроме Русской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской и Польской), но вот назвать их нынешнюю жизнь православной в полном смысле этого слова можно лишь с очень большой натяжкой.
В самом деле, о какой «политике в интересах Православия» можно говорить применительно к Греции, Румынии, Болгарии? Эти «бедные родственники» ЕС и НАТО давно утратили православную идентичность, изо всех сил пытаясь стать образцовыми европейцами. То есть, соответствовать принципам отнюдь не восточно-христианской, а западно-христианской (католической и протестантской) цивилизации, вспоминая соответствующую классификацию культового американского политолога Ричарда Хантингтона.
С учётом же того, что за последние десятилетия, благодаря взятому западными элитами курсу на «гендерное разнообразие» и прочие извращения, западная цивилизация перестала быть христианской, превратившись в откровенный нео-Содом, к тому же агрессивно навязывающий соответствующие «ценности» остальному миру, особенно же боготворящим единую Европу соседям-неофитам, вроде Украины.
Хотя, по большому счёту, именно этот момент во многом и объясняет спешку с переходом СЦУ-ПЦУ на новый стиль. Да, этот переход с одновременной «свободой выбора» календаря в каждом отдельном приходе может привести в лучшем случае, к анархии, в худшем – к новому расколу, уже в рамках «варфоломеевской» группировки на Украине. 
Но ведь для кураторов «украинского проекта» в этом плане – чем хуже, тем лучше. Даже самые политизированные в бандеровско-антироссийском духе квазицерковные структуры (не говоря уже о канонической УПЦ) всегда будут неблагонадёжны для заокеанских воротил своей приверженностью к традиционным ценностям, абсолютно несовместимым с навязываемым Украине ЛГБТшным Содомом. Стало быть, традиционную религиозность в рамках такой политики следует разрушить, чем успешно и занимаются западные друзья Киева. 
И переход на новый, «европейский и истинно-цивилизованный» стиль, «пролоббированный» Киевом для СЦУ-ПЦУ в этом плане очень грамотный ход в рамках такой политики. Конечно, одновременно он может оказаться самоубийственным для пусть даже имитации реальной церковной жизни в самой раскольнической группировке. Но, опять же, вспоминая Америку XIX века – «проблемы индейцев шерифа не волнуют!»

 

Художник: Дж. Макнотон.

5
1
Средняя оценка: 2.92208
Проголосовало: 77