Ян Таксюр освобожден!

Киевский режим преследует инакомыслящих

В марте 2022 г. в Киеве СБУ был арестован 70-летний православный публицист, поэт-сатирик Ян Таксюр. Мы, его друзья и коллеги, звонили в колокола, какие могли. И вот на днях Ян Ильич Таксюр по обмену, осуществленному ЧВК «Вагнер», вышел на свободу. Сейчас он в Луганске.

Таксюр подвергался гонениям за то, что бескомпромиссно сражался за каноническое Православие, решительно осуждал русофобию и переписывание истории, категорически отвергал нацизм в любой форме, выступал с резко антизападных позиций. Подчеркивал: «Самое главное с моей точки зрения. Нашему народу меняют код, меняют его национальную память. Есть установка изменить наше мировосприятие, создать фактически на землях Украины новый народ. Народ, который не помнит Победы, народ, который считает тех, кто служил Гитлеру – героями, и вот над этим работает, к сожалению, идеологическая машина нынешней Украины».

Когда мои киевские коллеги – писатели и журналисты – единомышленники-антимайдановцы на президентских выборах «топили» за Зеленского – «лишь бы не Порошенко», я твердил киевлянам: этот амбициозный комик будет похуже Порошенко. Не соглашались. В марте 2022 г. и в течение года некоторые мои киевские коллеги-единомышленники были брошены за решетку СБУ. Иные – исчезли после обысков, и дай Бог, чтоб были живы.

В офис Международного ПЕН-клуба, а это именно правозащитная писательско-журналистская организация, основанная Дж. Голсуорси 1921 г., в Лондон был послан список имен репрессированных писателей и журналистов – оппонентов киевской нацистско-олигархической хунты. Хотя и помним, что убийцы писателя Олеся Бузины выпущены в Киеве на свободу под радостные крики нацистов.

Молчал о репрессиях киевского режима Украинский ПЕН, молчит украинская и квазилиберальная российская «правозащитная шпана» (термин из поэмы Ю. Мориц «Звезда Сербости», 1999 г.).

И лишь Русский ПЕН-центр (Москва) опубликовал на своем сайте в том же марте два заявления и тогда же, в конце марта, направил письма президенту Международного ПЕН-клуба Бурхану Сенмезу и президенту Украинского ПЕН-центра Андрею Куркову, где были такие строки: «Наши украинские коллеги, чьи фамилии мы вынуждены опустить, только что сообщили нам, что в Киеве арестован 70-летний поэт-сатирик Ян Таксюр, взяты в заложники известные журналисты, политологи, общественные деятелей Василий Волга, Юрий Дудкин, Дмитрий Джангиров, братья Кононовичи. Перехвачен контроль над их аккаунтами в социальных сетях, выпущены подставные вымученные видео и заменены банковские счета, эксперты перестали выходить на связь. Изъяты компьютеры и телефоны у журналиста Дмитрия Скворцова и писателя-историка Александра Каревина.
Просим вас проверить эту информацию и помочь нашим и вашим коллегам, употребив для этого все свое влияние…»

Безответно.

Следует учитывать позицию как Британии, так и киевского русскоязычного прозаика А. Куркова, ненавистника России, даром что уроженца Ленинградской обл.

Однако молчать нельзя. Необходимо сообщать общественности правду о репрессиях, которым подвергаются на Украине наши коллеги, в основном, это известные люди.

В частности, политолог, журналист и ведущий авторских программ Дмитрий Джангиров тоже был задержан киевской СБУ. Его – негласно задержанного или похищенного – угрозами, а возможно, и побоями вынудили записать, а потом опубликовать на YouTube видео с фейковым обращением, в котором явно чувствовались жесткое принуждение и чужая воля. На видеозаписи – испуганный человек в стареньком тренировочном костюме и почему-то в шапке. При этом в описании под видео указан номер банковской карты, которая принадлежит не Джангирову, а одному из украинских шоуменов, который уже несколько лет собирает пожертвования для ВСУ и нацбатальонов. 

Исчез киевский историк Александр Каревин. О том, что к нему в дом пытаются проникнуть сотрудники СБУ, он успел заявить в социальных сетях. Писатель резко критиковал действия украинских властей за дискриминационную языковую политику и постоянные искажения исторической памяти. Каревин – автор многих статей и книг по истории Руси, запрещенных на Украине. Одна из главных его книг «Русь нерусская» посвящена подлинной, а не придуманной истории украинского языка. В названии книги использованы слова философа Григория Сковороды, преподававшего в Харьковском коллегиуме: «Всякий должен узнать свой народ, и в народе себя. Русь ли ты? Будь ею: верь православно… Русь не русская представляется мне диковинкою, как если бы родился человек с рыбьим хвостом или с собачьей головою». 

Исчез и киевский православный публицист Дмитрий Скворцов, тоже успевший забить тревогу в Фейсбуке. Недавно и он, скрывавшийся в одном из киевских монастырей, был брошен в застенки СБУ.

Тому ж ведущему телепрограммы «Право на веру» Яну Таксюру суд дал 12 лет тюрьмы за «измену родине». Во время обыска были изъяты все деньги семьи. В Лукьяновском СИЗО никаких медикаментов, необходимых ему как онкобольному, арестованный не получал. На заседаниях суда безобидного интеллигента держали в клетке, под усиленной вооруженной охраной. 

На арест коллеги тогда сразу откликнулась известный киевский публицист и блогер Мирослава Бердник, чьи книги тоже запрещены на Украине: «Более дикое и абсурдное обвинение трудно придумать. Не буду касаться моральных аспектов, но Ян не является и никогда не являлся носителем государственной и иной тайны, которую он мог бы умышленно передать врагу. Украинское и международное правозащитное сообщество молча наблюдает, как нарушаются фундаментальные права человека. Его просто убивают в заключении, поскольку выпустить – значит сознаться в вопиющем нарушении прав человека, конституции и законов Украины».

Происходят на Украине и другие правовые нарушения такого рода. Даже у депутатов Верховной Рады проходят обыски и выемки документов. Госбюро расследований произвело обыски в домах оппозиционных депутатов Олега Волошина, Вадима Рабиновича и Виктора Черного. 

Киевлянин Леонид Маслов, старейшина Верного казачества, 12 марта 2022 г. записал и обнародовал свое обращение к гражданам Украины и буквально через час был арестован. К нему в квартиру вломились сотрудники СБУ, выгребли семейные сбережения, на глазах у родных подбросили Маслову два пистолета и увезли в тюрьму.

В прокуратуру Украины поступают многочисленные жалобы и заявления со стороны украинских журналистов об избиении их сотрудниками правоохранительных органов. 
Мы с болью и негодованием узнаем о все новых и новых преследованиях писателей и журналистов на Украине.

Известный одесский журналист Юрий Ткачев был арестован СБУ.

Павел Волков, запорожский оппозиционный журналист, публиковавшийся в российских изданиях «Взгляд» и «Антифашист», был арестован СБУ еще при Порошенко, 27 сентября 2017 г. Украинская прокуратура предъявила ему обвинения по статье № 110, части 2 (посягательство на территориальную целостность Украины (группой лиц) и статье № 258-3 (иное пособничество террористам) Уголовного кодекса Украины. Больше года Волков находился под стражей в запорожском СИЗО. Каждые два месяца меру пресечения ему продлевали, а в изоляторе систематически отказывали в необходимой медицинской помощи. За статьи и публикации в соцсетях журналисту грозило лишение свободы сроком до 15 лет. Но 25 октября 2018 г. суд полностью оправдал Волкова. Однако, несмотря на оправдательный приговор, к нему домой продолжали приходить сотрудники СБУ, и дом пришлось покинуть. Кроме того, Верховный суд отказал пострадавшему в выплате компенсации. Даже адвокатских затрат.

К слову, преследованиям стали подвергаться и адвокаты, защищающие в украинских судах оппонентов режима.

На этом фоне относительно по-вегетариански выглядит история с журналистом Владимиром Михайловым из Житомира, которого СБУ обвинила в сотрудничестве с популярным российским сайтом «Политнавигатор» и «всего лишь» изъяла всю оргтехнику, фактически наложив запрет на работу.

Кстати, Мирослава Бердник, несмотря на сильно подорванное здоровье и череду перенесенных операций, своей общественной деятельности не прекратила. Она сообщала: «Львовского журналиста Глеба Ляшенко судят, как и киевлянина Таксюра, по ст. 111-й – “за измену родине”. Против меня возобновили снова дело по 110-й, несмотря на то, что срок привлечения истек еще в 2020-м году, и уже зачитали обвинение». Сейчас, к счастью, Мирослава уже находится за пределами Украины.

Решительно протестуем против действий украинских правоохранительных органов и требуем освободить всех незаконно арестованных, задержанных и похищенных писателей и журналистов и обращается с призывом ко всем, кому небезразличны их судьбы, объединить усилия и добиться от украинских властей соблюдения прав и свобод человека.

5
1
Средняя оценка: 3.02532
Проголосовало: 79