В кругах бандеровского ада

Фильм «Свидетель», Россия, 2023.

Волей сил
По всем кругам 
Ты будешь прогнан.
 

Дм. Кедрин

Может быть, рано ещё снимать художественный фильмы о событиях войны с бандеровским режимом на Украине. Она продолжается, и будут рождаться новые и новые сюжеты, новые и новые человеческие трагедии будут ложиться в скорбную папку свидетельств о преступлениях фашизма. В аннотациях к этому фильму сказано, что события, разыгрывающиеся в кадрах сей скорбной киноленты, связаны с преступлением в украинском городке Буча в марте 2022 года, в самом начале военного противостояния. Надо сразу напомнить читателю, о чём идёт речь. Городок Буча под Киевом был в первый месяц войны без особых тяжёлых сражений занят российскими войсками. Но когда уже к концу марта того года, после достижения первых договорённостей с киевскими правителями, договорённостей, которые, как теперь понятно, стали обманом с киевской стороны, этот городок оставила наша армия и вообще без боёв покинула территорию Киевской и Черниговской областей Украины, отойдя к границе. Делалось это для избежания жертв среди мирного населения, в надежде на скорое заключение мира. Но несмотря на оставление Бучи без боёв и разрушений, представители киевской власти почти сразу после их возвращения в Бучу, обнаружили массовые захоронения расстрелянных мирных граждан Украины, что немедленно, как по команде, без излишних разбирательств было квалифицировано как преступление против человечности со стороны военнослужащих России и объявлено геноцидом украинского народа. Напрасны были заявления нашего МИДа и наших представителей в ООН с требованием проведения тщательной экспертизы останков тел убитых мирных людей и всех обстоятельств их гибели. Сразу же было объявлено, что это безусловно преступление Москвы. Однако сразу же выплыли первые несообразности. Многие из расстрелянных вовсе оказались не жителями Бучи, а людьми из разных мест под Киевом, словно специально свезёнными туда, да и по характеру останков было видно, что расстреляны они были загодя, до вступления наших войск в Бучу, где наши войска пробыли, собственно, несколько дней, а расстрелянных было много, очень много, да и могильники, как чувствуется, были вырыты заранее. Родилось стойкое подозрение, что это было тщательно подготовленное преступление бандеровских спецслужб с явной целью обвинить российскую армию в геноциде украинцев. Но доказательства нашей стороны с ходу отвергаются средствами массовой информации Запада, там снимаются фильмы, где ряженые под русских некие солдаты зверски расправляются с мирными украинцами, и всё это выдаётся за правду. 

Что ж, коли всё это выдаётся за правду методами игрового кино, то почему же должно молчать наше киноискусство? У нас накопилось достаточно фактов бесчеловечного отношения бандеровцев, их спецслужб как по отношению к нашим пленным солдатам, так и к мирным людям. К методам пыток и издевательств в бандеровских тюрьмах. Все эти факты и свидетельства выживших людей и легли в основу художественного фильма грузинского кинорежиссёра Давида Дадунашвили «Свидетель», где ничего не выдумано, где представлены методы, практиковавшиеся бандеровцами ещё в годы Второй мировой войны, применяемые режимом Зеленского и теперь, создавшим систему подлинного ада в своих застенках, где уже, собственно, идёт речь не о борьбе за «самостийную Украину» против «поработителей москалей», а о подавлении и уничтожении человеческой личности, сведения её к жалкой затравленной жертве, то есть к уничтожению всего человеческого в человеке. А в такую жертву можно превратить любую, даже самую высокоинтеллектуальную личность. И здесь открывается полный простор всему звериному, что есть в мучителях, когда нелюди чувствуют своё торжество, попирая ногами, издеваясь над мирными и культурными людьми. Это доставляет им удовольствие!
В эти круги, подлинные жернова бандеровского ада попадает не простой человек, а знаменитый музыкант, европеец бельгийского происхождения, человек высокой культуры, скрипач Даниэль Коэн, приехавший в Россию на международный конкурс скрипачей. По окончании конкурса к нему подкатывается некий помощник украинского олигарха Сахновского, который только что на аукционе Сотбис в Лондоне приобрёл за два миллиона долларов драгоценную скрипку работы знаменитого итальянского мастера Амати, учителя Страдивари. Но ему, этому распираемому честолюбием нуворишу, очень хочется, чтобы у него в его роскошном особняке на этой скрипке и в присутствии чиновных гостей сыграл сам знаменитый музыкант бельгиец Коэн. С этой целью он посылает своего подручного, который после оказывается полковником бандеровской контрразведки, в Москву на своём личном самолёте, чтобы за большой гонорар, естественно, привезти музыканта в Киев, а после и в его роскошный особняк где-то в пригородах украинской столицы. Бельгиец допускает серьёзную ошибку, соглашаясь на эту авантюру, ведь на дворе уже конец февраля 2022 года, в воздухе пахнет войной... Но почему респектабельный европеец решается на это? Да потому, что он не чувствует опасности. Он ведь европеец! Представитель страны ЕС! А киевская власть только и делает, что всеми силами желает пролезть в Европу. Может ли она без уважения отнестись к европейской знаменитости, может ли этой знаменитости что-либо угрожать на Украине? Да эти туземные дикари должны быть счастливы, что к ним нисходит белый человек из цивилизованной Европы. Он летит на Украину, и не один, а вместе со своим менеджером – очень респектабельной европейской дамой (которая по фильму, кстати говоря, предпочитает изъясняться на отборном русском мате, понятном во всех странах мира).

И вот он на Украине. Тут сразу надо отметить цветовой рисунок фильма. Вся лента снята в каких-то холодных серо-тёмно-сизых тонах, словно эту несчастную страну окутывает какой-то зловещий сумрак, замешанный на белёсом тумане. Дальше по ходу фильма ощущение сумрака, переходящего в кромешную ночь, всё усиливается, а окружающий антураж напоминает картины преисподней. Может быть, здесь режиссёр и художник-постановщик излишне переборщили, ведь Украина, родина восточного славянства, – прекрасная страна, и она не виновата, что её погрузили в ад бандеровской диктатуры, она заслуживает лучшей участи. Увы, дальше по ходу фильма осуществляются самые худшие предчувствия, на что зрителя и должна настроить вся цветовая гамма картины. Сразу же после роскошного ужина в особняке украинского миллиардера (который после оказывается гражданином Израиля), где поднимаются тосты за грядущую победу «над москалями», а бельгийский музыкант, ничего в этом не понимая, также разделяет эти тосты, начинается война. «Истинный украинец» Сахновский, естественно, сбегает в Израиль, начисто забыв и о любимой «неньке Украине», и о своём импозантном госте. Брошенный украинскими «друзьями» музыкант без цели обретается в номере отеля, а затем пытается добраться вместе со своей дамой-менеджером до бельгийского посольства в Киеве, едет на такси по погружённому всё в тот же мрачный сумрак городу, где творятся жуткие вещи. Так их такси оказывается в заторе перед зданием огромного универмага, который среди бела дня грабят какие-то неизвестные бандиты в полувоенной форме с сине-жёлтыми нашивками и с автоматами в руках, громко обсуждая сколько они сейчас возьмут холодильников, микроволновок и телевизоров. На свою беду дама-менеджер пытается объясниться с этими бандитами, чтобы они дали их машине дорогу. Бандиты, недолго думая, хватают и даму и музыканта, выволакивают их из такси и бросают в подвал этого универмага. Все крики, что они европейцы, не помогают, над ними хохочут и заставляют произнести сакральное украинское слово «паляныца», а так как они выговорить это не могут, то их избивают, женщину насилуют и пристреливают, а музыкант чудом остаётся в живых. Потом приходят какие-то уже настоящие украинские военные и освобождают его из подвала, говоря, что бельгийское посольство уже переехало во Львов, и ему, у которого бандиты отняли все документы, надо отправляться на вокзал и там пристроиться к эшелону эвакуированных и с ними добраться до Львова.

Потрясённый всем происшедшим «цивилизованный европеец» добирается до вокзала и с трудом втискивается в толпу беженцев, а с ними вместе и в плацкартный вагон поезда, уходящего куда-то в ночь... Потом оказывается, что это поезд обречённых, идущий в то самое место, которое и должно стать той самой «Бучей». Глухой ночью поезд останавливает команда бандеровского спецназа, всех пассажиров выгоняют из вагонов, куда-то гонят, и судьба их теряется в неизвестности... То есть, вероятно, что в тех заранее вырытых ямах-могильниках, что потом и представят как свидетельства зверств «российских оккупантов». А музыканту «повезло». Командует этим спецназом тот самый полковник, который ранее служил еврейскому олигарху Сахновскому, а теперь расправляется над своим народом. Он даже обрадован такой встрече и отделяет его от группы обречённых. Но когда музыкант начинает возмущаться всем происходящим, то бандеровец в качестве вразумления непонятливого гражданина ЕС устраивает ему «экскурсию» по пыточным подвалам спецслужбы, где деятель европейской культуры, читавший Данте, конечно, просто видит весь дантов ад наяву и выходит из этих кругов вышколенным, присмиревшим и полностью покорным этим украинским «борцам за свободу».
Далее я рассказывать не буду, потому как фильм перенасыщен непомерными для человеческого сознания ужасами, зверскими пытками, надругательством над гордым именем «человек»! Может быть, этого надо было и поменьше! И так ведь ясно, что такое фашизм. И вот этот показ самых изощрённых зверств – это ведь начинает на определённом этапе работать против главной идеи картины, а эта главная идея – осуждение нацистского зла, а не втаптывание в грязь человеческой души. А это, к сожалению, излиха используется в современном кино, потерявшем ощущение гуманизма и чувство возвышения человеческого духа, к чему и призвано искусство.
Фильм «Свидетель» – это жестокая правда и обвинение современного расчеловечивания человека, по-своему он борется с этим злом, он точно «прогоняет» зрителя по всем кругам бандеровского ада, торжествующего сейчас на Украине, и потому оставляет сильное, долго неизгладимое впечатление. Посмотреть его необходимо, чтобы обрести силы в борьбе с мировым злом фашизма, но остаться человеком.

5
1
Средняя оценка: 3
Проголосовало: 25