Возрождённое «Интервидение»

От редактора

Представляем экспертное мнение о готовящемся песенном Фестивале нашего автора Игоря Фунта. В прошлом: рокер, музыкант и преподаватель эстрадной музыки, он расскажет о давней истории конкурса, когда-то оттесненного «Евровидением» и возрождаемого ныне. Наверно, в установочных документах «Интервидения» не будет каких-то полицейских ограничений вроде возводимых ныне на Евро — спортивных и музыкальных форумах.

Возможно, нынешним «королям Евровидения» самим будет неловко, дико оказаться в окружении конкурсантов «Интера…»? 
Словно на машине времени попасть в «отвратительное прошлое», например, на «Евро…»-1974. Где царило… полное попрание принципов политкорректности, инклюзивности, либерального бодипозитива, гендерного разнообразия… Причем это попрание было хитро замаскировано навязчивым мотивчиком неких Бенни Андерссона и Бьорна Ульвеуса! Вызывающе назвавших свой опус: «Ватерлоо», явно намекая на крах объединителя Европы, видного политика Наполеона Бонапарта, ранее (1812) жестоко пострадавшего от российской ксенофобии.

Наоборот, достойным примером победы ре-мажорного политического мотива можно назвать дружелюбные политкорректные Евро-победы Эстонии (2001), Латвии (2002). Так сказать: дуплетом отреагировали на приход к власти «агрессивного Путина». Евровизионные победы в комплект к членству в НАТО. Причём отдадим должное организаторам, жюри Евровидения — эту агрессивность они сумели разглядеть задолго до 2014 года!
Но в ужасном 1974-м была попрана и другая базовая Евро-ценность: фрикофилия! У победителей Агнета Фельтског («беленькая» на жаргоне советских меломанов) — была… без бороды! Другая солистка Анни-Фрид Лингстад (тёмненькая) — даже без кадыка! Хорошо, что лауреат 2014 года Кончита Вурст тогда еще не родилась(лся) и не мог(ла) видеть этого позора. А сколько других молодых фрик-судеб оказалось тогда безжалостно сломано! Столь же позорным на фоне участников Евро-2024 (небинарных, голо..пых) были сценические образы упомянутых пресловутых Бенни Андерссона и Бьорна Ульвеуса. Оба — в штанах (да еще наверняка и в трусах под оными), без татуировок! Не умеющих на сцене грамотно вычертить и простой пентаграммы! И весь этот шабаш гомофобии, трансфобии… они попытались прикрыть аббревиатурой «АВВА»! Но эпоха мракобесия позади. Смотрим «Евровидение-2024»! Если в вашем ТВ-приемнике сломался динамик, или вы просто глухой — даже лучше! «Передовые Евро-идеи не закроешь на скрипичный / басовый ключ!».

Игорь Шумейко 

Игорь Фунт:

Думаю, провести подобное музыкальное явление, событие будет не просто. Чтобы всё прошло на высоте, потребуются огромные средства, сравнимые с Евровидением в Москве-2009, проведенным после победы Димы Билана в Сербии-2008. Суммарные затраты тогда без учёта средств спонсоров и Первого канала составили около $42 млн. Поэтому не зря в Правительстве РФ заявляют: дескать, для первой «пробной фишки Интервидения» потребуется не так много участников. А там — посмотрим. Рационально. В грязь лицом не упасть и сделать беспрецедентный зачин, сравнимый разве что со «Всемирными играми дружбы»-2024, сгоряча называемыми «альтернативой Олимпиады в Париже», однако не имеющей «альтернативности» в смысле запрета для парижских олимпийцев.

Итак...

В России продолжается подготовка к большому музыкальному событию: под условным названием «Интервидение»-24 — конкуренту европейскому Евровидению. Который должен пройти в конце этого года.
На данный момент заявлено пока шесть участников: Россия, Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Китай Узбекистан. Оптимальное число стран-участниц: для раскрутки, так сказать, — достаточно семи, — заявил спецпредставитель Президента России по международному культурному сотрудничеству М.Швыдкой. Хотя не исключено, что будут привлечены другие страны. Ведутся переговоры с бразильцами, южноафриканцами, индийцами. Также проведение Фестиваля поддерживают партнёры России по БРИКС, ШОС, СНГ, ОДКБ.
Вообще «Интервидение», — повторюсь, это рабочий вариант названия конкурса.
Просто сама мнемоника — довольно раскрученная, используемая многажды ранее (о чём чуть ниже). Но — пока так. О другом пока ничего не слышно — ни из Минкульта, ни от дирекции телевидения РФ.
К тому же депутатский корпус в Госдуме уточнил, что мероприятие ни в коем случае не должно быть прямым аналогом Евровидения. А — стать уникальным явлением мировой музыки на русской, и не только, сцене.
Единственно, что директор Первого канала К. Эрнст отметил, что Конкурс не будет обременён никакими политическими ограничениями. Это будет свободная трибуна свободных людей. На которой «все страны могут представлять образцы своей популярной музыки», — заявил он ТАСС. — Ну, то есть полная свобода творчества, слова и мнений, — восхищённо резюмирую я сентенцию высокого теле-начальства. Что несомненно круто. Но — несомненно и то, что вряд ли готовящееся мероприятие выдаст на-гора очередных «бородатых женщин» либо женоподобных существ среднего рода, похожих на размалёванных гопников. Учитывая президентский старт «Года семьи» в России — с многообразием культур, языков, обычаев и традиционных устоев огромной страны. Воспитанной на неиссякаемых образцах великих отечественных мэтров сцены: певцы Шульженко, Утёсов, Бернес, композиторы Мокроусов, Пахмутова, Соловьёв-Седой. Поэты-песенники, барды, эстрадно-оперные, артисты варьете, мюзик-холла, их сонмы! Ставших классиками жанра. Навечно вошедших в историю искусства нашей родины.
«Для нас не будет дружественных и недружественных стран. Для нас будут исполнители, которые разделяют наши ценности, у которых есть хорошие песни, которые представляют свою национальную культуру, культуру своей страны», — это уже слова Министра культуры РФ Ольги Любимовой. Подтверждающие вышесказанное Эрнстом.
Что ж, в добрый путь!

А мы пока давайте вкратце пробежимся по истории собственно Интервидения.

Понятно, что СССР не мог участвовать в международном «Евровидении». Не являясь членом Евро-вещательного союза, всевозможных продюсерских компаний, фирм-спонсоров.
Посему пришлось делать наш аналог межнационального музыкального конкурса: названного «Интервидением». Концепция непосредственно Фестиваля была сформирована в 1961 г. «Штаб» концертной организации решили дислоцировать в Польше. Изначально — освоили Гданьск. Позже — песенный праздник перенесли в курортный Сопот на Балтике.
Проводился он Международной организацией радиовещания и телевидения (OIRT) в 1965—1980-х годах. В конкурсе участвовали талантливые исполнители из стран Восточной, Северной Европы, Центральной Азии, Латинской Америки, Африки.
Среди победителей конкурса — Алла Пугачёва, Карел Готт, Марион Рунг, Збигнев Водецкий...
В 1977 г. Сопот окрасился политической гуашью: заявив, что глобальная задача социалистического «Интервидения» — противостоять проклятому капитализму социалистической задорной песней, эстрадой трудового народа. При этом в Польше западное «Евровидение», естественно, не транслировалось. Притом что сотрудники гостелевидения (не без участия спецслужб, естественно) слышали всё, что там, за «занавесом», звучало: всё-таки от веяния музыкальной, рок-джаз, кантри-вестерн, да и одёжной моды — никуда не деться. 

Победитель первого «Интервидения» в 1965 г. Карел Готт:

Лунный гонг призывает ветер,
лунный гонг созывает свои стаи, 
тому, кто бродит один,
обратный билет отправляется ветром. 

Где ветер засыпает 
у меня там дом,
все рады вернуться,
где ветер заснул…

На обложке: один из нескольких логотипов, используемый в сети Интервидения между 1977—1980 гг.

5
1
Средняя оценка: 4.33333
Проголосовало: 12