Окно, открытое из Европы 

Первая попытка со стороны Запада осознать реалии современного мира может стать поворотным пунктом в развитии нынешнего мирового военно-политического кризиса.

Основные заявления лидеров России и Венгрии по итогам переговоров в Москве...
 

Владимир Путин: 

  • Переговоры оказались насыщенными, «состоялся полезный разговор»;
  • Россия и Венгрия продолжают сотрудничество по ряду направлений на принципах здорового прагматизма и взаимной выгоды; 
  • Ввод в строй новых блоков российской АЭС «Пакш» в Венгрии обеспечит потребителей недорогой и чистой энергией;
  • Спонсоры т.н. Украины продолжают использовать ее и украинский народ в качестве тарана и жертвы; 
  • Саму мысль о прекращении боевых действий киевский режим не допускает, посколько тогда исчезнет предлог для продолжения военного положения. А если придется отменить его, то ему придется проводить выборы; 
  • Шансы победить на выборах для утратившего легитимность украинского руководства близки к нулю;
  • Россия видит, что в Киеве не готовы отказаться от ведения войны до конца; 
  • В Москве настаивают на полном выводе ВСУ из всех новых регионов России, есть и другие условия мира, они являются предметом рассмотрения в ходе возможной совместной работы;
  • Россия выступает за полное и окончательное завершение конфликта.

Виктор Орбан: 

  • Венгрия скоро станет единственной страной в Европе, которая сможет вести диалог и с Россией, и с Украиной;
  • Главной задачей в предстоящие полгода нашего европейского председательства будет борьба за мир, который сегодня необходим Европе; 
  • Позиции Москвы и Киева очень далеки друг от друга;
  • «Я хотел услышать и услышал мнение Путина по трем важным вопросам: что он думает о мирных инициативах, о прекращении огня и мирных переговорах, в какой последовательности их можно провести, и третье — видение послевоенной Европы».

На первый взгляд все предсказуемо и вполне безнадежно. Некоторые даже скажут, зачем он туда поехал — и так все было заранее понятно. Понятно-то понятно. Но не всё и далеко не всем. Именно в этом заключается главное отличие прямого контакта от всяких виртуальных впечатлений, которыми сегодня довольствуются западные политики в отношении России. Эти субъективные впечатления крайне недорого стоят именно потому, что имеют очень высокую степень погрешности и в принципе не могут быть основой для принятия серьезных и, тем более, судьбоносных решений. Почему 3апад себе такое позволяет, надо спросить у тех его деятелей, которые практикуют подобный способ познания окружающего мира. Типовым продуктом такого «познания» является печально знаменитый «Цветущий сад Европы, окруженный дикими джунглями» авторства небезызвестного Жозепа Борреля. Того самого, который едва ли не первым призвал победить Россию на поле боя. И призвал именно потому, что логика противостояния «цветущего сада и диких джунглей» никакого иного выбора таким горе-мыслителям не оставляет. Между тем сам этот дефективный способ мышления, предельно сходный по степени самообслуживания с детским онанизмом, как раз и проистекает из продолжительно-безбедной жизни обитателей этого садово-огородного участка за счет, чего греха таить, дешевых и неисчерпаемых иноземных (читай — российских) нефти и газа. 
Легкая западная жизнь на фактически дармовых харчах с обязательной трехразовой манной небесной каждый день расслабляет не только физически, но умственно и духовно. Такой расслабленный персонаж становится ленив умом и телом. И неизбежно испытывает тягу к самым легким, доступным ему объяснениям происходящего и такого же уровня «сложности» решениям. И то и другое заведомо неверны, потому что реальная жизнь устроена намного сложнее, чем воображают такие упрощенцы. Их еще называют инфантилами. И самыми ярыми из них являются гуманитарии юридических наук. То есть люди, максимально оторванные от физических, прежде всего производственных процессов. И тем не менее способные прекрасно жить, будучи уверенными, что французские булки растут прямо На Елисейских полях. Из таких выращенных в пробирке максимального комфорта особей и формируется нынешняя западная элита, — что в Европе, что в Америке. А объяснили мы это столь подробно лишь потому, что именно такой инфантильной закваской объясняется их реакция как на действия России в целом, так и на попытку венгерского лидера увидеть и услышать все своими глазами и ушами. За полетом Орбана в Москву на Западе следили куда более пристально, чем за передвижениями любого западного политика в направлении Киева. 

Для инфантильных западных политиканов это стало не просто неким нарушением невразумительного «порядка, основанного на правилах», но реальным вызовом, брошенным их стеклянному миру со стороны мира настоящего, коего они страшно боятся потому, что не знают. Из-за этого незнания они уже практически проиграли войну на Украине. И явно страшатся того, что это далеко не последний сюрприз, который им уготован. Именно потому переполох в западном курятнике по поводу прорыва Орбана на Восток, который они, похоже, просто прошляпили, получился изрядный. На все 150 %. 

Что имеем в сухом остатке? Виктор Орбан стал первым западным политиком, который за последние два с половиной года побывал в Москве и встретился с Президентом России. И таким образом получил возможность из первых рук и в самой откровенной обстановке ознакомиться с позицией российского руководства. И самое главное, что он там услышал и наверняка уяснил, заключается в том, чего многие на Западе до сих пор не поняли. А не поняли именно потому, что живя в мире своих цветущих иллюзий и не общаясь с внешним миром, тем более с тем центром геополитической тяжести, который именуется Евразийским Хартлэндом, невозможно понять вообще ничего. Особенно в отношении такой страны как Россия, которая всегда была для Запада самой большой загадкой или даже таинственным сфинксом. 
Таким образом, мы имеем первого западного политика который, будем надеяться, все понял. Ибо в Москве наверняка постарались до него это донести. И понял он, вероятно, самое главное, — что Россия будет стоять до конца. Потому что для нее это действительно вопрос жизни и смерти, а не геополитические игрушки как для Брюсселя и Вашингтона. А коль скоро она будет стоять до конца, то Западу не поздоровится — вплоть до последствий, не совместимых с его дальнейшим существованием на этой планете. Именно этого осознания сегодня фатально не хватает инфантильному Западу. И особая значимость прибытия Орбана в Москву заключается именно в том, что он первый прорубил прямой путь к этому осознанию. 
Можно не сомневаться, что следом потянутся и другие. Хотя бы потому, что прочие западные функционеры, в сравнении с Орбаном, оказались в положении политических лузеров, не успевающих за текущей повесткой. К тому же дела у нынешнего Запада далеко не такие блестящие, как он это изображает в своих якобы «мировых СМИ». И тенденции, которые там набирают сегодня силу, отнюдь не благоприятствуют тому антироссийскому курсу, что он сегодня проводит и который становится все более анахроничным. 

Все это вместе взятое вполне определенно свидетельствует о том, что прорыв на Восток был организован в то время и в том месте, где и когда это могло дать максимальный эффект. И очень похоже на то, что замысел двух лидеров удался даже в большей степени, чем они могли ожидать. Продолжение следует… 

5
1
Средняя оценка: 3.45455
Проголосовало: 11