Путь к алтайской Шамбале
Путь к алтайской Шамбале
Я уже давно осознанно путешествую по Местам Силы. Каждое из них помогает мне понять глубинные смыслы жизни, соединиться с самой собой. В каждом из них я оставляю частицу себя, а часть их силы беру себе. (Фото обложки)
Мои путешествия никогда не были поездками по известным локациям. Это путешествия в глубины моего сознания и сердца, в сообществе одного-двух провожатых по местам, где редко ступала нога человека...
Мой новый путь лежал к алтайской Шамбале — таинственной и загадочной Белухе. По предварительной договоренности уже ждали лошади, на которых через равнины и болота предстояло пройти к Белухе. Палатка, спальник, сапоги, запас еды на десять-пятнадцать дней — всё было подготовлено заранее. Цель была одна: услышать голос Земли, окунуться в величественные пейзажи, почувствовать энергию, которая питает всё живое и передаётся из поколения в поколение.
В индийских священных книгах Белуха приравнивается к священной горе Сумеру (Меру) и является «пуповиной Земли», так как находится почти на равном расстоянии от трех океанов: Северного Ледовитого, Тихого и Индийского. Известный русский философ, писатель и художник Н.К. Рерих считал Белуху тем местом на планете, откуда Земля получает божественную энергию Вселенной. Встреча со священной горой его ошеломила. Он писал: «Алтай — Гималаи, два полюса, два магнита».
Согласно преданиям в окрестностях Белухи, в Долине эдельвейсов находится один из входов в таинственную Шамбалу. Однако алтайские шаманы утверждают, что Шамбала — именно внутри Белухи, но в другом пространственном измерении. Увидеть её дано не каждому, да и то в измененном состоянии сознания. На своем пути я постоянно сталкивалась с фактами, которые в обычном понимании трактуются как «совпадение», но для меня это были знаки и символы, дающие ответы на многочисленные вопросы, давно и сильно волновавшие меня. Речь шла об Орионе. Алтайцы называют Белуху Цаган-Убугун — «Белый старик», Уч-Сюре — «Жилище трех богов», а также Уч-Орион! Как, каким образом не только сам Алтай, но и его святыня — Белуха связаны с загадочным Орионом?
«Уч» в переводе с тюркского означает «три». В поясе Ориона три звезды. Надо полагать, что ныне двуглавая Белуха ранее была трехвершинной и имела определенное отношение к этому созвездию. В начале ХХ века в результате сильного землетрясения на Алтае одна из трех вершин священной горы отвалилась. Легенды скорее всего неслучайно указывают на три конкретных звезды, пославшие миру камень Чинтамани. Эти три звезды Ориона, как пишет Н. Рерих, несут свет просветления для хранения высшей энергии Шамбалы, а Чинтамани является мостом между космосом и Алтаем.
.jpg)
Н.Рерих, «Песнь о Шамбале»
Орион — открытая дверь
Вечер опускался на вершины Белухи. У огня сидели несколько алтайцев. Мне сказали, что среди них был местный шаман. Ничем особенным от других он не отличался: обычная одежда, ни шкуры с перьями, ни бубна. Я не преминула задать ему волновавшие меня вопросы.
— Расскажи, как Орион связан с Алтаем? Какая сила объединяет Землю и космос?
Шаман внимательно посмотрел на меня, словно раздумывая, начинать разговор или нет, потом медленно ответил:
— В глубокой древности, когда звёзды были ближе к Земле, одно созвездие особенно выделялось среди небесных светил. Это был Орион. Это — не скопление звёзд, Орион — хранитель нашей планеты. Он наблюдает и защищает Землю сквозь вечность. Это созвездие — дверь в наш мир.
Я рассмеялась — ну вот ещё одна легенда! Шаман тоже улыбнулся:
— Да, алтайцы хранят память в легенде и о всемирном потопе. В те времена, когда на Землю опустились тёмные силы и накрыли её толщей воды, именно созвездие Ориона послало своих четырёх братьев — могучих духов — спасти всё живое. Эти братья, чьи имена звучат как заклинания — Бобырган, Чаптыган, Адыган и Сварыган — сражались с мощью воды и стихии, удерживая её, чтобы дать людям шанс начать новую жизнь. Их сила угасала, и весь мир уже казался погружённым в бездну, когда на горизонте появился остров — Алтай. Там спасённое человечество обрело свой дом.
Я задумалась:
— Это сказание, легенда… И всё-таки, почему именно Орион?
Шаман медленно ворошил палкой угли в костре.
— Из Ориона на Землю в 1923 году упал метеорит. Это был священный камень Чинтамани. Внутри него находится свет, который может пробудить души и исцелить планету. И эта тайна хранится в сердце Алтая, где наши предки спрятали камень, ожидая времени, когда пробудится его сила.
Ранее я читала дневники и письма Елены Ивановны Рерих, где она писала о Чинтамани и о том, что стала хранительницей этого дара и носительницей особого Завета. Именно ей были адресованы слова Учителей о том, что Камень предназначен для будущих построений на Алтае: «Чашу, которую найдете, не везите на Алтай, но положите в крепкий ящик без гвоздей и закройте здесь, как и где захочет Урусвати. На Алтай возьмите Камень».
Основное тело Чинтамани — «драгоценного камня мысли», как он переводится с санскрита, — хранится у Белого Братства, а части странствуют по миру. Считается, что один из осколков — чёрный кристалл — находится именно в лабиринтах Белухи. В метеорите заключён минерал, в котором содержится неизвестный нам вид энергии. В определённое время он будет активизирован энергетическим полем Земли и психической энергией самого человека, что впоследствии приведёт к историческим сдвигам в духовном возрождении цивилизации.
Костёр затухал. Я просила шамана:
— А как с Орионом связана история маралов?
Шаман усмехнулся:
— А это другая легенда. Она гласит, что три самки марала, спасаясь от погони, взобрались на небо и остались там навсегда. Их след — это три ярких звезды на поясе Ориона. С тех пор их сёстры на земле не умирают, а переселяются живыми к богам. Поэтому никто и не видел трупа самки марала.
Глядя в ночное небо, где мерцало созвездие, я подумала, что Космос всегда держит открытой дверь для человечества. Несмотря на все испытания и невзгоды, он щедро посылает людям свет и надежду. Эта невидимая нить, связывающая Землю с Орионом, напоминает: мы не одни и наша история — лишь часть великого космического пути, который продолжается в вечности.
Соприкосновение
Путь к подножию Белухи, несмотря на мой опыт в путешествиях, оказался испытанием, которое бросало вызов и моему телу, и духу. Заранее в комендатуре ФСБ по Республике Алтай оформили пропуск — иначе попасть в эти места невозможно: по гребню хребта проходит государственная граница с Казахстаном. Путь к Месту Силы начался из Горно-Алтайска. Сначала на машине, потом на лошадях, а далее пешком по тропе к истокам Катуни.
Погода часто менялась: то светило солнце, то дул шквалистый ветер. Начавшийся дождь превращал узкие тропы в скользкие ловушки, наполненные мутной водой, где развороченный грунт смешивался с острыми камнями. Передвигаться приходилось осторожно, словно балансируя на лезвии ножа. Тяжёлый рюкзак предательски тянул вниз. В такие моменты подсознание словно само брало управление в свои руки, выбирая способ передвижения.
.jpg)
Но всё когда-то кончается, закончился и дождь, и долгий путь. Глазам открылась величественная картина: горы выстроились в совершенной гармонии, их острые линии словно сливались с бездонным голубым небом. Воздух звенел от кристальной чистоты, наполняя лёгкие живой силой. Сияние сверкающих ледников ослепляло неземной белизной. В тот момент я словно впитывала в себя всю величественную мощь этих священных мест, стараясь запечатлеть в глубине сердца каждую грань, каждое дыхание этого удивительного мира, чтобы навсегда сохранить его в своей душе.
В первую же ночь, медитируя у Горы, я увидела древний маяк. Белуха была покрыта облаками, и её вершин не было видно. Маяк же словно выплывал из белоснежной пелены, излучая странное сияние. Найти объяснение этому факту мне сразу не удалось. Лишь спустя три дня, продолжая свои ментальные путешествия, я получила ответ: это работал мощный излучатель земной энергии, которую планета передавала Вселенной. Вновь и вновь я мучила себя вопросом: откуда берётся эта энергия? Где её источник? Понимала: чтобы получить ответы на эти вопросы, нужно было стать частью этого мира, подчиниться законам Горы и первозданности места. Нужно было довериться интуиции и древним инстинктам. Что я и сделала.

Пребывая в измененном состоянии сознания, я увидела глубокую шахту, проходящую через пласты Горы в чрево Земли. На большой глубине она смыкалась с плоской поверхностью синего цвета. Рассмотреть детально, что это было — водная гладь или подземное небо, — было трудно. Я находилась не рядом, а сверху, и опуститься ниже, как ни старалась, не могла. Некая сила удерживала меня на большом расстоянии, как зрителя, купившего билет в конкретный ряд.
Наблюдала, как по этому прозрачному длинному туннелю двигались вихревые потоки, наполненные маленькими пузырьками. Столб вибрировал чистейшими красками, каких нигде в природе я никогда не видела. Это был процесс обмена энергиями: одни входили в пространство Земли, другие из её глубин уходили в мироздание. Я зачарованно любовалась этим таинством. Вернее, меня самой как таковой уже не было. Я была частью этой энергии. Тянуло ли меня взойти на вершину? Скажу честно — нет. Не из-за слабости и отсутствия навыков альпинизма. Скорее, из чувства благоговения и трепета перед священной землёй. Из уважения к глубинному табу, которое запрещало нашим далёким предкам не то чтобы подниматься на Белуху, но даже смотреть на неё вблизи.

Я смотрела вверх, на ослепительно белые пики Горы и чувствовала её дыхание, её тайны, её пульсирующую жизнь. Энергия Белухи хлынула в меня, как горный поток после таяния снегов, — мощная и неукротимая. Это было причастие— союз хрупкой плоти с каменной вечностью.
Паломничество на Алтай укрепило моё убеждение о том, что это Место Силы является своеобразной «электростанцией», где гора Белуха выступает главным генератором. Здесь открываются скрытые творческие способности, рождаются новые идеи, растворяются сомнения и страхи, а всё, что казалось недостижимым, становится возможным. Пространство духа на Алтае дарит человеку гораздо больше, чем он осмеливается желать.
Вера Болдычева, писатель-журналист, путешественник