Оккупация Украины с именем Господа и Бандеры

«Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса, Кто ни во что не верит, даже в черта назло всем», - пел Владимир Высоцкий. Пожалуй, будучи совершенно нерелигиозным, я отношусь в этой классификации к третьей категории, хотя и чту заповеди. Разве что в несколько транформированном виде. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую – и сломай руку ублюдку. Но речь пойдет вовсе не обо мне или индусах и придуманной ими «хорошей религии». Спорить о том, какая вера или, наоборот, неверие, лучше, - бессмысленная трата времени. Сторонники каждой позиции найдут множество аргументов в пользу именно своего выбора. Jedem das Seine – каждому своё, как написано в католическом катехизисе на немецком языке и на воротах концлагеря Бухенвальд. Тем не менее, моя позиция Фомы неверующего здесь окажется как нельзя более кстати, добавив рассказу объективности.

 

 

 

С давних времён люди определяли, кто свой, кто чужой, прежде всего по языку. Но постепенно стали возникать государства, состоящие из разных племён, далеко не всегда говорящих одинаково. Вот тогда-то идентификатором «свой-чужой» стала выступать религия. Сами же государства стали объединяться «по интересам» именно по религиозному принципу. Вера стала идеей, объединяющей многие народы. Но одновременно стала она и идеологическим оружием, инструментом достижения власти, движущей силой множества войн и источником разъединения по принципу разделяй и властвуй.

 

 

 

Я не случайно упомянул католический катехизис. Именно католицизм в своём стремлении к власти и постоянном движении к расширению сферы влияния был подстрекателем множества войн. И не особенно важно было, против кого будет один из множества крестовых походов. Против мусульман? Против язычников? Против таких же, но преданных проклятию православных братьев во Христе? Какая разница! Главное экспансия. Весьма активно проходила борьба за влияние и власть и внутри самого католицизма. На рубеже 14-15 веков у католиков оказалось сразу три Папы – в Риме, в Авиньоне и в Пизе, а для разнообразия - пять крестовых походов против сторонников Яна Гуса. Минуло всего полторы сотни лет, и католики с воодушевлением начали резать десятки тысяч кальвинистов. В прямом, а вовсе не в переносном смысле слова, удар ниже пояса генофонду современных европейцев нанесли и многочисленные процессы против колдунов и ведьм, которые проводили как суды Святой инквизиции, так и обыкновенные светские. А если добавить сюда ещё и то, что «прогрессивная» Европа 900 лет подряд, игнорируя с давних времён известную нашим предкам заповедь «в здоровом теле – здоровый дух», не мылась, считая такое занятие греховным, то становится совсем печально.

 

 

 

В общем, у католиков было всё, чего почти не было у христиан православных, чьё древнее языческое восприятие мира органично совместилось с верой в Святую Троицу и терпимостью к тем, кто молится Богу иначе. Экспансия православия, в отличие от католичества, а равно и приращение новых земель происходили преимущественно мирно. Может быть, поэтому во времена Ивана Грозного на защиту своей общей земли рядом вставали государевы люди - православные русские, татары-мусульмане и даже переселившиеся под государеву руку в пограничные области немцы-кальвинисты. А вот с католическим миром у православных дружба как-то не очень задавалась. Трудно дружить с теми, кто норовит без всякого приглашения прийти к тебе домой с огнём и мечом. Как известно, кто с мечём к нам придёт, тот в орало и получит.

 

Те, кто помнит школьную программу истории, должен знать, что после распада Киевской Руси на территории нынешних Ивано-Франковской, Львовской и Тернопольской областей сложилось Галицкое, а позже Галицко-Волынское княжество – государство по тем временам крупное и сильное. Но всё же, в 14-м веке православное княжество это было завоёвано католическим Королевством Польским и Великим княжеством Литовским, а позже стало частью Речи Посполитой. Уже к началу 16-го века вся социальная верхушка Галиции была окатоличена и полонизирована, а вот народ продолжал оставаться православным, что не лучшим образом сказывалось на степени его «управляемости» и лояльности к власти. И вот за дело взялась разведка и контрразведка Папы римского – птенцы гнезда Игнатия Лойолы, имевшие уже полувековой опыт интриг. В результате все находившиеся под покровительством Речи Посполитой православные архиереи объявили о признании власти Папы римского. Это решение было закреплено Брестской унией 1596 года. Православные русские, или русины, как они сами себя называли, сохраняли свои традиции церковного богослужения, но главой церкви стал Папа римский. Так началось их обособление от русского мира и формирование особой галицкой ментальности. В течение почти двухсот лет униатство было господствующей религией и на территории правобережной Украины. К концу 18-го века Польша была поделена между Российской и Австрийской империями и Пруссией. В 1772 году Галиция отошла к Австрии, а в 1808 году создана Галицкая митрополия, наследницей которой стала нынешние подчиняющиеся Риму Украинская и Русинская греко-католические церкви. Жители остальных территорий современной Украины, вернувшиеся в состав Российской империи, в 18-м веке вернулись в православие.

 

Всё это было несколько затянувшимся, но крайне необходимым для понимания ситуации экскурсом в глубины истории. Подведём краткий итог. Предстоятель Украинской греко-католической церкви, коим ныне является Святослав Шевчук, подчиняется Папе римскому и, соответственно, является проводником его политики в отношении современного государства с названием Украина. Жители же Галиции, относящиеся преимущественно именно к этой церкви, ещё несколько столетий назад были оторваны от остального русского народа (современных русских, украинцев и белорусов) и его частью себя давно не считают.

 

«Кадры решают всё», - сказал некогда Сталин. Справедливо это и для греко-католической церкви. Особенно с учётом того, что за последние два десятилетия она при поддержке раскольнической Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦКП), осуществляет активную, хотя и не особо успешную экспансию за пределы Галиции на традиционно православные территории. Создатель УПЦКП Филарет ещё в 1997 году на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви был отлучён от церкви и предан анафеме за раскольническую деятельность. Решение это признано поместными Православными Церквями и до сих пор не оспорено со стороны Вселенского Патриарха.

 

Одной из «кузниц кадров» для нынешней греко-католической церкви на Украине традиционно является основанный в 2002 году Украинский католический университет (УКУ), расположившийся во Львове на улице Иллариона Свенцицкого и обучающий не только богословию, но и социальной педагогике, истории и даже журналистике. Если зайти на его сайт (http://ucu.edu.ua/) , то можно обнаружить, откуда у него «ноги растут», помимо Ватикана, который оказывает ему всемерную помощь. Жителям Украины, не знающим украинский, английский, польский или немецкий язык, можно не беспокоиться – русского там нет. Вот некоторые заголовки и сообщения (в переводе, конечно же).

 

«Политический советник Чрезвычайного и Полномочного Посла Канады в Украине Грегори Лемермаер прочитал лекцию «НАТО – политика партнёрства».

 

«Супруга посла США в Украине Деб Тейлор подарила библиотеке УКУ три сотни книг из своей коллекции».

 

«Вице-ректор УКУ по вопросам предназначения и миссии университета Мирослав Маринович: Является ли Украина европейским государством?»

 

«В Чикаго состоялся благотворительный банкет в поддержку УКУ».

 

«Меценат из Канады пожертвовал для УКУ 1,2 миллиона долларов».

 

«Во время визита в УКУ посол США посетил строительство нового университетского городка».

 

«Катерина Ющенко (она же Кэтрин Клэр Чумаченко-Ющенко – Авт.) открыла новый академический год во Львовской бизнес-школе УКУ».

 

Крайне интересен и рассказ об учебных заведениях греко-католиков, в частности об открытой во Львове в 1929 году Греко-католической богословской академии, преемником которой считается УКУ. 1939 год, когда Галиция вошла в состав Украины, там назван годом начала оккупации. 1944 год – советская оккупация повторная. И продлилась она, судя по всему, вплоть до года 1991-го.

 

 

 

Итак, чему же учат будущих священников, историков, социальных педагогов и журналистов? Помимо католического богословия их ждёт курс лекций о тактике партизанских действий бандеровской Украинской повстанческой армии, форме, видах и способах ведения боевых действий, особенностях борьбы в условиях советской оккупации. При этом не без гордости сообщается, что этот уникальный опыт в своё время на вооружение взял Эрнесто Че Гевара, а также используется он в американской армии.

 

 

 

И дело вовсе не в том, что, что тактика эта была разработана для уходящих в тыл противника групп немецким абвером. И не в том, что почти половина лидеров бандеровскго движения и УПА служили во время второй мировой войны в полиции, батальонах «Нахатигаль» и «Роланд», дивизии СС «Галиция», местной администрации дистрикта Галиция или учились в организованных немцами военных и разведывательных школах.

 

 

 

И не в том дело, что по свидетельству фельдмаршала Эриха фон Манштейна, украинские партизаны боролись с партизанами советскими и, как правило, отпускали на свободу немцев, а рейхскомиссар Эрих Кох открыто говорил, что украинские националисты не представляют для немецкой администрации значительной угрозы, потому что их действия против интересов Германии выражаются лишь в пленении и грабеже немецких солдат.

 

 

 

Не так уж и важно, что в 1943 году на Волыни от рук украинских националистов погибло по разным данным от 30 до 80 тысяч поляков. Не важно и то, что уже освобождения Галиции от гитлеровцев с 1944 по 1956 ими УПА уничтожено более 20 тысяч мирных граждан, в том числе 676 рабочих, 1931 представитель интеллигенции, в том числе 50 священников, 15335 крестьян и колхозников, а также 860 детей стариков, детей и домохозяек.

 

 

 

Важно, что как правильно это делать, теперь будут преподавать в католическом университете. С окончанием в Галиции «оккупации советской», на территорию всей остальной Украины пришла оккупация галицийская. Пока лишь языковая, культурная и идеологическая. Но если уж в столице Галиции началась подготовка священников, историков, педагогов и журналистов, с благословения подчинённой Риму греко-католической церкви изучающих тактику уничтожения несогласных, а во львовских маршрутках совсем недавно водителям запретили включать песни на русском языке, то это ещё один повод задуматься, по пути ли современной многонациональной Украине с больными украинским интегральным национализмом галичанами.

5
1
Средняя оценка: 2.79699
Проголосовало: 266