Под звон ПОКРОВСКИХ КОЛОКОЛОВ

Стипендиат фонда «Новые имена, Фонда Владимира Спивакова, Фонда Русское Исполнительское Искусство, лауреат Фонда М. Ростроповича.

 

Гала-концерт VII международного фольклорного фестиваля, который пройдёт в Литовской национальной филармонии 3 октября, обещает стать событием ярким и незабываемым.

 

Былинные, протяжные, исторические, походные, плясовые песни гребенских, терских, донских, кубанских, сибирских казаков; грузинская полифония; зажигательные танцы Испании, Северной Осетии-Алании; традиционные песни регионов Латвии - Латгалии, Курземе, Видземе, Селю; староверов Литвы; образцы певческих традиций Поволжско-Приуральский региона: чувашей, татар, восточных мари, мордвы-мокши, северо-восточных башкир; лирические, обрядовые песни, наигрыши, танцы разных регионов Польши - Курпие, Серадж, горного и центрального районов; редчайшие образцы песенной этнографии в исполнении деревенских жителей Любанского района Беларуси, Макаровского района и переселенцев из Чернобыля Украины - всё это ожидает зрителя в первом отделении концерта.

 

Во втором отделении - Симфоническая сюита для солистов, ансамблей и оркестра „ЭТНОСФЕРА - НОВОЕ ДЫХАНИЕ ТРАДИЦИЙ” композитора Андрея Дойникова – новый творческий эксперимент организаторов фестиваля «Покровские колокола» и участников программы «Этносфера». 

 

Исполнители – Литовский камерный оркестр (художественный руководитель Сергей Крылов), Вильнюсские фольклорные ансамбли «Аринушка», «Свято», известные российские и литовские музыканты Андрей Котов (вокал, лира), Сергей Старостин (вокал, духовые), Сергей Филатов (клавишные, фортепиано), Елена Кись (вокал), Виталий Кись (гитара), Сергей Клевенский (духовые), Дмитрий Власенко (перкуссия), Валерий Рамошка (труба), ансамбль „Giunter Percussion“. 

 

"Новое дыхание традиций" - таков подзаголовок проекта, отражающий главную идею и самого движения "Этносфера", в котором объединились исполнители, получившие высокое признание в разных странах мира. Они развивают народные традиции в новых формах современной музыки, и для этого втягивают в свое мощное энергетическое поле молодых, креативных музыкантов. Именно к таким, безусловно, относится АНДРЕЙ ДОЙНИКОВ, который успешно работает в разных амплуа: как композитор, перкуссионист, пианист и дирижер. Ему удалось объединить композиции мэтров фольклора в грандиозное музыкальное полотно. Андрей Дойников назван телеканалом «Культура» одним из самых востребованных молодых музыкантов России. Каждое появление музыканта в одном из его многочисленных амплуа становится событием музыкальной жизни разных городов и стран. Он неоднократно представлял Россию в международных культурных акциях, таких как открытие Международной книжной ярмарки во Франкфурте-на-Майне и "Русская Рапсодия" в Лондоне. Достижения Дойникова отмечены престижными международными наградами, главная из которых - Молодежная премия "Триумф".

 

Активная концертная деятельность Дойникова началась с дебюта в Большом Зале Московской Консерватории в 1997 году. Разрабатывая оригинальную концепцию классических транскрипций для маримбы, он открывает для ударных инструментов двери прежде недоступных концертных залов, таких как Tokyo Opera Hall, Theatre-1200 в Киото, Зал Gaveau в Париже, Wagner Hall в Риге и др. А. Дойников представляет собой совершенно новый тип солиста-перкуссиониста. Как правило, исполнитель на ударных инструментах ограничен рамками традиционного сольного репертуара, исполняя по преимуществу произведения, специально написанные композиторами ХХ века. Либо он вынужден исполнять развлекательную музыку. А. Дойников же, отдавая должное перкуссионным стандартам (музыка Я. Ксенакиса, К. Штокхаузена и др.) смело вторгается в область сольной скрипичной музыки разных периодов (романтика, барокко), при этом его интерпретация музыки для скрипки, исполняемой на маримбе и ксилофоне, по своей глубине и мастерству может соперничать с интерпретацией известных исполнителей-скрипачей. Его выступления записывались Телеканалами "Культура", "ОРТ", радио "Орфей". Дойников выступал в ансамбле и участвовал в совместных проектах с такими музыкантами как Юрий Башмет, Алексей Любимов, Марк Пекарский, Марио Брунелло. Осенью 2006 года в серии концертов оркестра "Гнесинские виртуозы" в Швейцарии и Германии Андрей успешно дебютировал как дирижер.

 

Композиторская деятельность Андрея Дойникова развивается с 1987 года, когда в любительском театре была поставлена его первая опера. К настоящему моменту он является автором музыки к двадцати фильмам. С 2002 года работает с одним из самых значимых документальных режиссеров России – Сергеем Мирошниченко. Две из их совместных работ, фильмы «Георгий Жженов. Русский крест» и "21-UP" получили главную кинопремию страны - «Золотого орла» в номинации «лучший документальный фильм». В 2000 году он стал самым молодым из российских композиторов, приглашенных московским «Гёте-институтом» для создания коллективного сочинения «Страсти по Матфею», приуроченного к юбилею И.С. Баха. Дойников - один из авторов музыкального оформления уникального лазерного светомузыкального шоу "Огни Москвы", состоявшегося в рамках 856-летия Москвы на Воробьевых горах.

 

Владимир Царалунга-Морар, по материалам: Русское информационное агентство Литвы

 

 

5
1
Средняя оценка: 2.71429
Проголосовало: 189