Указавший путь

Она не погибнет, – знайте!
Она не погибнет, Россия,
Они всколосятся, – верьте!
Поля её золотые.
.
И мы не погибнем, – верьте!
Но что нам наше спасенье:
Россия спасётся, – знайте!
И близко её воскресенье.

.

З. Гиппиус
.
Р. В. Кувалдина (Вятка):
«Мне было тогда 15 лет... Как-то, в феврале 1942-го, наша рота  встала на постой  в д. Нижней  Гнилуше, под Орловым.  Меня с товарищем командир направил в разведку на ближний край. Не пройдя и полукилометра, наткнулись на немцев, попались. Вместе с другими военнопленными  нас увезли в г. Слуцк Минской области. Выгрузили, раскидали по баракам. И забыли. Люди мерли, как мухи. Трупы вытаскивали каждое утро. Через полтора месяца мучений – вновь по поездам – уже на Германию.  В вагоне пленники разбили доски и стали выпрыгивать на ходу. Я тоже прыгнула. Так оказалась в партизанском отряде «Штурм» бригады «За Советскую Беларусь». Там и  осталась. Минск, Брест, Барановичи, Лида…»
.
Что породило абсолютную легализацию зла? Кто вверг мир в войну? Кем вершился и направлялся путь исторических течений? Этими и подобными вопросами задавалось всё  предвоенное образованное общество 30 – 40-х годов прошлого века. Это происходит и сегодня, сейчас. Происходит на фоне страшных украинских событий, на фоне очевидного размежевания коренных, казалось бы, связей – идеологических, родственных, эпохальных  в конце концов...
Почему земной шар собственноручно завёл себя в бездну макиавеллистического террора?  Кто виноват?  На эту тему написаны сотни монографий и трудов, даны тысячи оценок и анализов. И несмотря на то, единства мнений нет ни в анализе, ни в прогнозе. Что явственно показывает последнее время Украина.
.
А. А. Королёв (Вятка):
«Самые тяжёлые дни были в окопах под Берлином.  Нас осталось очень мало. Но и немцы находились в таком отчаянном состоянии, что посылали женские батальоны. Вот идут девушки ровным строем, и стрелять-то стыдно. А что делать?..»
.
Откуда взялось зло?
Я бы назвал две главные причины начала 20-го века: ежечасно усиливающуюся  мистическую веру в идеи социализма, а также в силу вождизма... В ущерб сочинению законов и хартий, в ущерб науке и диалектике исторического развития поднимающих, «коня пришпорив», на острие копья масонских идолов, орудующих за спинами вождей.
Немецкий же  социализм – и вовсе ядрёная смесь, замешанная на вере в якобы исконно «социалистическую природу» немцев и врождённой воинственности. К тому же во времена, когда сильно ненавидеть было «гораздо важнее, чем правильно мыслить». Всё это слегка и непредвзято, терминологически, прикрыто инфантильными историческими фальсификациями сусального германского эпоса. Да и «карикатурного» марксизма  заодно.
Так, 23 пункт программы германской рабочей партии 1920 г., зачитанной Гитлером в пресловутом мюнхенском ресторане, гласит:
«Мы требуем законодательной борьбы против сознательного политического обмана и распространения его через печать. Чтобы сделать возможным создание действительно немецкой печати, мы требуем:
– все редакторы и сотрудники газет, выходящих на немецком языке, должны принадлежать немецкому народу;
– не немецкие газеты нуждаются в особом разрешении со стороны государства; они должны выходить на немецком языке;
– всякое финансовое участие в немецких газетах или влияние на них должно быть по закону запрещено лицам не немецкого происхождения; мы требуем, чтобы нарушения этого запрета карались закрытием газеты и немедленной высылкой из Германии провинившихся лиц не немецкого происхождения. Газеты, нарушающие интересы общественного блага, подлежат запрещению.  Мы требуем законодательной борьбы против направления в искусстве и литературе, вносящего разложение в жизнь нашего народа, и закрытия издательств, которые нарушают вышеприведённые требования». Лиха беда начало…
.
П. А. Лаптев (Вятка):
«Орловско-Курская дуга. Атака бомбардировщиков. Подбили мой танк. Успел вылезти, сразу побежал к окопу, в укрытие. В этот момент, рядом – взрыв! Жив остался благодаря совсем ещё  молодой безымянной девчушке-санитарке, которая вытащила меня из воронки и триста метров несла на себе до санчасти.   До сих пор не могу её забыть. Благодарю каждый день»…
.
Дальше больше. Тезисы крепчают.
К немецкому народу никто не принадлежит кроме немецкого народа. И немецкому народу требуются земли, колонии, желательно восточные,  для пропитания и укоренения избыточного населения. Интернациональная «промежуточная» демократия –  демократия западных мамонов! – продукт еврейского мирового господства, не иначе.
Да и вообще присутствует сплошная необязательность выполнения каких-либо программ, пунктов и сводов правил: «Государство покоится на силе, а не на договоре!». Плюс утопический блеск феерической риторики и мишура неявных смысловых оттенков, дополненных впоследствии принципом непрекращающейся агрессии.
Подобным образом, по-цезариански, создавалось национал-социалистическое искусство управления страной, массами, континентом. Подобным образом создавалось демоническое ощущение счастья небогатой немецкой публики, живущей  несъедобными отрубями, взятыми по хлебным карточкам.
.
Невольно напрашивается сравнение:
.
– Майдан, за несколько месяцев выпрыгнувший из протестных обывательско-студенческих штанишек  в немыслимый ад гражданской войны и смертоубийства.
– И Гитлер, в 1920-м по-горациевски ораторствовавший перед тридцатью единомышленниками – слесарями и «серыми ремесленниками» – во франкфуртской  пивной. За год ставший  лидером  трёх тысяч штурмовиков.  Тогда же  замысливших  большой крестовый поход на Советскую Россию.
.
С той лишь разницей, что рейхсвер-«майдан», накрепко впитавший наставления учителя, действует во много раз быстрей. И гитлеровское изречение «Требуются виселицы!» в исполнении майдановских сотен, – навроде приснопамятных орднеровских сотен фюрера, – содрогнуло мир  второго мая 2014 года. В преддверии Дня Победы. Омрачив его  невинной кровью  одесситов. Без патологических лозунгов и ораторствования, а зачем?..
Зачем ждать пришествия Христа, если «все мы Иоанны Крестители в миниатюре»  – и взять роль повелителя человеческих жизней для «майдана» раз плюнуть. И чего ждать иродам в ответ?! – Совсем скоро скажет, ответит  ничего не забывающее и не прощающее грехов Время. Скоро.
.
Наша держава, наши родные и близкие, где бы они ни находились, празднуем сегодня День Победы – непререкаемый символ гордости, единства,  любви и весны. И  согласитесь, кому как не русским людям  остаётся верить в силу всеохватного Разума,  неизменно одерживающего верх, не раз предотвращавшего беду, стоящую у порога. «Ибо жить без разума невозможно!»
Никто и никогда не забудет  жертв прошлых  и нынешних сражений во имя Добра и Правды. Никто и никогда не простит изверга, посягнувшего на святое – право человека на жизнь. И пусть судьёй и мерилом этой  большой человеческой Правды останется на века священный день – праздник 9 Мая. Уравнявший и примиривший.  Ответивший на все вопросы. Указавший путь.
.
П. П. Глызин (Вятка):
«Прошёл всю войну до Берлина. …Москва. Потом Третий Белорусский. Потом  Первый: Белоруссия, Польша.  Решающая, последняя битва за Берлин. Саму Победу встретил в госпитале – сквозное осколочное в грудь... Но май 1945-го хорошо запомнил. Весь Берлин был в красных знамёнах!»

5
1
Средняя оценка: 2.69076
Проголосовало: 249