«Ще не вмерла Україна», или Сколько продлится ее агония?
«Ще не вмерла Україна», или Сколько продлится ее агония?
Каждый, кто слышал гимн современного государства Украина, прочитав такой заголовок, воскликнет: «Постойте, а почему умерла Украина? Ведь в гимне звучит «Ще не вмерла України і слава, і воля»?
.
Отвечу со всей ответственностью. Именно «не вмерла» и именно Украина, потому что об этом шла речь в № 4 львовского журнала «Мета» («Цель» - М. К.), где впервые было опубликовано стихотворение студента-хлопомана Павла Чубинского об этом:
.
Ще не вмерла Україна,
Ни слава, ни воля!
.
А все остальное – это творчество украинских депутатов, которые причесывали оригинальный текст Чубинского дважды – в 1991-м и в 1993-м году.
.
Впрочем, с оригинальностью Чубинского я несколько погорячился. Почему? А вы польский гимн слышали? «Jeszcze Polska nie zginęła» («Естше Польска не згинела» - М. К.). Надеюсь, перевод не требуется? Он появился раньше.
.
Впрочем, вопрос не в исторических экскурсах о происхождении украинского гимна, и даже не в том, что вслед за первой его строчкой не так уж и редко звучал саркастический вопрос, когда же она, бедная, отмучается? Вопрос в том, что Украина уже умирала.
.
В 1991-м вместе с распадом СССР умерла и она - та страна, которая называлась Украинской Советской Социалистической Республикой. Территория нового образования – Украины, но только уже не советской и уж никак не социалистической, осталась неизменной, неизменным осталось и население, но страна умерла. В общем, что-то сродни французской формуле «король умер, да здравствует король», в смысле тот король, который пришел на смену покойнику.
Вот только радостным возгласом в связи с рождением нового государства как-то не задалось. Смерть УССР не была естественной, а сами события, произошедшие более двух десятков лет назад, вполне могут претендовать на звание самого большого геополитического лохотрона минувшего столетия, участниками которого стали 51 623 500 человек, ведь именно столько жило в УССР в 1991-м году. Не правда ли, несколько меньше нынешних 42 825 883-х? Впрочем, об этом я уже когда-то достаточно подробно писал в статье «Back in the USSR».
.
И вот теперь умирает еще одна Украина, - та, которую принято было называть независимой. Точнее, она уже умерла. Она еще пытается, как курица с отрубленной головой, хлопать крыльями, даже куда-то бежать, но это не более чем агония, исход которой предопределен. Этот исход – полное прекращение существования государственного образования и возникновения на его месте чего-то нового.
.
В свидетельстве о смерти независимой Украины стоит вполне определенная дата – 22 февраля 2014 года – день, когда Виктор Янукович был объявлен Верховной радой самоустранившимся от исполнения конституционных полномочий. Был ли он хорошим президентом? Вряд ли. На Украине были президенты лучше и хуже, но хороших никогда не было и, пожалуй, не будет. Именно благодаря им страну больше двух десятилетий изо дня в день жрали паразиты бандеровской ненависти, делящей всех ее граждан на настоящих и ненастоящих, исконных и неисконных, правильных и не правильных. Как однажды сказал еще один президент Украины, тоже приложивший руку к вскармливанию гельминтов и солитеров, «имеем то, что имеем», а имеем мы сейчас агонию, страшную и кровавую. Учитывая коллапс украинской экономики, растущие цены, бюджетные расходы и налоги на войну и одновременное сокращения социальных программ, уже сейчас стремительно нищающие и совсем недавно увлеченно прыгавшие на майдане свидомые граждане начинают вспоминать о временах «диктатора и тирана Януковича» с сожалением. А главное – при нем не было войны. Как знать, может быть, они и времена советской Украины будут вспоминать, как светлую и добрую сказку о бесплатном образовании и социальных гарантиях.
.
Государство Украина умерло. Причина смерти, если внимательно читать конституцию и уголовный кодекс Украины – вооруженный государственный переворот. А то, что происходит сейчас – это борьба за формирование чего-то нового, за то, каким будет его внутренний и внешний политический и экономический вектор этого нового государственного образования, и даже за то, будет ли это одно или несколько государств. Ясно одно, что в том виде, в котором Украина существовала последние два десятка лет, она нежизнеспособна – слишком уж много неразрешенных противоречий в ней накопилось. И вовсе не в интересах киевской власти искать мирные пути их урегулирования. Впрочем, о мирном пути можно было говорить в феврале, в марте, даже в апреле, а сейчас уже поздно. Сейчас можно говорить лишь о прекращении огня в Донецке и Луганске, но не об урегулировании.
.
Зато за это время наконец-то сформировалась национальная украинская идея. Ее совсем недавно в прямом эфире «Громадського ТВ» открытым текстом высказал украинский журналист Богдан Буткевич. Она проста. Из 4-х миллионов населения Донецкой области полтора лишние. Их нужно убить. Взять и убить полтора миллиона. Буткевич не сказал ничего особенного. Он лишь открытым текстом заявил о том, к чему стремятся киевские власти. Киев не говорит, Киев убивает молча, называя убийства и ополченцев и мирных граждан патриотизмом.
.
Довольно интересный момент. Нынешняя киевская власть, претендующая на управление всей территорией, оставшейся от покойницы Украины, взошла на трон в результате госпереворота, ставшего следствием цветной революции. Ее американские и европейские покровители признают ее легитимной. Но в таком случае не менее легитимными являются правительства Донецкой и Луганской народных республик. Если же они нелегитимны, то в не меньшей степени нелегитимна и киевская, именно киевская, а вовсе не украинская, власть. Украинской власти сейчас уже нет.
.
В муках рождаются Донецкая и Луганская республики. Сдаваться они вовсе не собираются. Протестует Закарпатье. Возникают протесты против войны и политики Киева в других городах исторической Новороссии да и не только там. И если раньше можно было говорить о федерализации Украины как рецепте сохранения единого государства, то сейчас это время, пожалуй, уже упущено. Полтора миллиона дончан вряд ли согласятся с тем, что их нужно убить по рецепту Буткевича.
.
Украина умерла, она разваливается на куски, и танки, пушки и самолеты – это не то лекарство, которое способно воскресить ее из мертвых. А вот сформируется на месте старой Украины новое государство, которое будет единым, но основанном на терроре в отношении любых инакомыслящих, как того хотят киевские власти, или это будет два, три или даже пять стран, пока еще остается под вопросом. Сейчас ясно лишь одно – того, что было раньше, уже не будет.
.
Україна вже вмерла. Ее убили бандеровская ненависть к русским на Украине и к России в целом, эсесовские руны «Правого сектора», прыжки на майдане, «печеньки» Нуланд и Пайетта и крики «москаляку на гіляку».