Весточка из блокадного Донбасса
Весточка из блокадного Донбасса
12 июля 2015
2015-07-12
2017-04-20
45
Весточка из блокадного Донбасса
Недавно прочитала удивительный рассказ о том, как на колокольне православного храма деревни Теребени Опочецкого района Псковской области, где покоится прах отца знаменитого полководца Кутузова, матушкой было обнаружено послание немецкого солдата. Было в нем приблизительно следующее: слова «после войны» и три адреса в Германии. Что хотел сказать этим немецкий оккупант, с высоты птичьего полета озирая окрестности? Предчувствовал свою гибель? Или крах Третьего Рейха, чьей властью он очутился на просторах России, более именуемой по тогдашней привычке Восточным фронтом? Может, он увидел сходство с родной природой? А, может, решил послать весточку в будущее, своим потомкам? Его мысли мы никогда не узнаем. А матушка не без помощи добрых людей нашла его потомков.
Приехала пожилая бездетная пара. Бездетная – принципиально, дети, мол, ограничивают свободу, в том числе и свободу путешествий. Поднялись на колокольню, окинули взглядом окрестности. И вдруг сытый, свободный и принципиально бездетный потомок оккупанта, узнав почерк отца, заплакал.
Что вызвало горячие слезы добропорядочного, стерильного, всем довольного немца? О чем он подумал? Может быть о том, что сколько ни пиши он послания своим потомкам на стенах русской звонницы, ни через 10, ни через 50 лет никто из них не приедет. Просто потому, что их нет, не было и никогда уже не будет. И не удастся ему «подштопать свою карму», как, видимо, попытался сделать это его предок, пригласив его «после войны».
Странная штука жизнь. Душевная матушка и ее добровольные помощники не дали кануть в Лету посланию немецкого солдата, принесшего смерть на русскую землю. Уповая на бога и высшую справедливость, они простили ему и его соплеменникам за давностью лет все сотворенные ими грехи. Но через 70 лет после того, как советские воины бросили к Мавзолею штандарты поверженного врага, Германию опять науськивают на Россию. Объединенная Германия, которой только жить и радоваться, стала марионеткой, почти бессловесным орудием в руках алчного мирового капитала, «положившего глаз» на Малороссию, именуемую Украиной. Чтоб сделать ее плацдармом для нападения на Россию. И это почти удалось - да восстал Донбасс, объявивший на своей территории две республики - Донецкую Народную Республику и Луганскую Народную Республику. Можно ли их считать родственными Веймарской республике, задушенной фашистами? Вполне, потому что любая республика отвергает фашистскую диктатуру. И кому, как не немцам знать, что сегодня на Украине правит бал неофашизм со всеми его атрибутами: факельными шествиями и свастиками, массовым оболваниванием народа, убийствами несогласными, развязыванием кровавой бойни.
Все эти мысли вызвала во мне одна надпись, которую я прочитала недавно в совершенно неожиданном месте - на полутемной лестнице Смольного храма, ведущей на 50-метровую звонницу, с которой виден не только храмовый комплекс, но и весь Петербург. «Новороссия. ДНР» - было написано на деревянной балке. Что это? Откуда это послание, сшивающее прочной нитью истекающий кровью Донбасс и Питер, более полувека назад познавший ужасы блокады, и принявший сегодня десятки тысяч беженцев, которым удалось вырваться из зажатого блокадой Донбасса?
Сам храм, выстроенный еще в 18 веке, и предназначенный для высшего, духовного служения, несет на себе сегодня следы борьбы высокого и низкого, духовного и бесовского. Он очень долго не использовался по прямому назначению. Но сегодня в одной части его идут богослужения. Другая часть предназначена для концертов классической музыки. Но вот парадокс: в эти дни там проходит выставка художника Никаса Сафронова, о котором в обществе ценителей искусства даже заговаривать неприлично. Привозил он свою выставку и в Донецк, где провел ее с большим коммерческим размахом. Местные художники в недоумении пожимали плечами, а искусствоведы, изнасилованные начальством, стыдливо прятали глаза.
Теперь в Донецке идет война. А на храмовой звоннице, над выставкой профессионального манипулятора, на высоте птичьего полета как программа, как задание на ближайшее будущее впечатаны слова: «Новороссия. ДНР»…
Я далека от мистики, и не люблю современную «наскальную» живопись. Но думаю, что ничего в этом мире не бывает случайным. Даже оставленные на храмовой звоннице надписи можно расценить как хулиганство, кощунство, а можно и как неумелую попытку обратиться к Богу. А Бог, как мы знаем, не в силе, а в правде.
Недавно прочитала удивительный рассказ о том, как на колокольне православного храма деревни Теребени Опочецкого района Псковской области, где покоится прах отца знаменитого полководца Кутузова, матушкой было обнаружено послание немецкого солдата. Было в нем приблизительно следующее: слова «после войны» и три адреса в Германии. Что хотел сказать этим немецкий оккупант, с высоты птичьего полета озирая окрестности? Предчувствовал свою гибель? Или крах Третьего Рейха, чьей властью он очутился на просторах России, более именуемой по тогдашней привычке Восточным фронтом? Может, он увидел сходство с родной природой? А, может, решил послать весточку в будущее, своим потомкам? Его мысли мы никогда не узнаем. А матушка не без помощи добрых людей нашла его потомков.
.
Приехала пожилая бездетная пара. Бездетная – принципиально, дети, мол, ограничивают свободу, в том числе и свободу путешествий. Поднялись на колокольню, окинули взглядом окрестности. И вдруг сытый, свободный и принципиально бездетный потомок оккупанта, узнав почерк отца, заплакал.
Что вызвало горячие слезы добропорядочного, стерильного, всем довольного немца? О чем он подумал? Может быть о том, что сколько ни пиши он послания своим потомкам на стенах русской звонницы, ни через 10, ни через 50 лет никто из них не приедет. Просто потому, что их нет, не было и никогда уже не будет. И не удастся ему «подштопать свою карму», как, видимо, попытался сделать это его предок, пригласив его «после войны».
.
Странная штука жизнь. Душевная матушка и ее добровольные помощники не дали кануть в Лету посланию немецкого солдата, принесшего смерть на русскую землю. Уповая на бога и высшую справедливость, они простили ему и его соплеменникам за давностью лет все сотворенные ими грехи. Но через 70 лет после того, как советские воины бросили к Мавзолею штандарты поверженного врага, Германию опять науськивают на Россию. Объединенная Германия, которой только жить и радоваться, стала марионеткой, почти бессловесным орудием в руках алчного мирового капитала, «положившего глаз» на Малороссию, именуемую Украиной. Чтоб сделать ее плацдармом для нападения на Россию. И это почти удалось - да восстал Донбасс, объявивший на своей территории две республики - Донецкую Народную Республику и Луганскую Народную Республику. Можно ли их считать родственными Веймарской республике, задушенной фашистами? Вполне, потому что любая республика отвергает фашистскую диктатуру. И кому, как не немцам знать, что сегодня на Украине правит бал неофашизм со всеми его атрибутами: факельными шествиями и свастиками, массовым оболваниванием народа, убийствами несогласными, развязыванием кровавой бойни.
.
Все эти мысли вызвала во мне одна надпись, которую я прочитала недавно в совершенно неожиданном месте - на полутемной лестнице Смольного храма, ведущей на 50-метровую звонницу, с которой виден не только храмовый комплекс, но и весь Петербург. «Новороссия. ДНР» - было написано на деревянной балке. Что это? Откуда это послание, сшивающее прочной нитью истекающий кровью Донбасс и Питер, более полувека назад познавший ужасы блокады, и принявший сегодня десятки тысяч беженцев, которым удалось вырваться из зажатого блокадой Донбасса?
.
Сам храм, выстроенный еще в 18 веке, и предназначенный для высшего, духовного служения, несет на себе сегодня следы борьбы высокого и низкого, духовного и бесовского. Он очень долго не использовался по прямому назначению. Но сегодня в одной части его идут богослужения. Другая часть предназначена для концертов классической музыки. Но вот парадокс: в эти дни там проходит выставка художника Никаса Сафронова, о котором в обществе ценителей искусства даже заговаривать неприлично. Привозил он свою выставку и в Донецк, где провел ее с большим коммерческим размахом. Местные художники в недоумении пожимали плечами, а искусствоведы, изнасилованные начальством, стыдливо прятали глаза.
.
Теперь в Донецке идет война. А на храмовой звоннице, над выставкой профессионального манипулятора, на высоте птичьего полета как программа, как задание на ближайшее будущее впечатаны слова: «Новороссия. ДНР»…
Я далека от мистики, и не люблю современную «наскальную» живопись. Но думаю, что ничего в этом мире не бывает случайным. Даже оставленные на храмовой звоннице надписи можно расценить как хулиганство, кощунство, а можно и как неумелую попытку обратиться к Богу. А Бог, как мы знаем, не в силе, а в правде.