Болгарские либералы и Иван Шишманов против России
Болгарские либералы и Иван Шишманов против России
04 сентября 2015
2015-09-04
2017-04-20
1992
Болгарские либералы и Иван Шишманов против России
Владислав Скворцов
В последние годы усилиями прозападных болгарских политиков из исторического небытия возвращено имя Ивана Шишманова (1862-1928) – политика и этнографа-украиниста, зятя известного украинского фольклориста и литературоведа Михаила Драгоманова (1841-1895), родного дяди классика украинской литературы Леси Украинки.
Чем так пригодился И. Шишманов современным болгарским либералам? Своими антирусскими взглядами. Сложно однозначно сказать, был ли И. Шишманов сторонником украинского национализма. От своего тестя и своей жены И. Шишманов напитался любовью к украинской литературе и украинской культуре. В этом нет ничего предосудительного, но в И. Шишманове это переросло в манию противопоставления всего украинского всему русскому. Для него русские и украинцы – это разные народы. Тезис, который так люб украинским радикалам!
Многие исторические формулировки, которыми оперировал И. Шишманов – не более чем пропагандистские мифы политических украиноманов того времени. Вероятно, эти мифы он впитывал от своей жены, дочери М. Драгоманова, хотя общеизвестно, что сам М. Драгоманов никогда русофобом не был, и «украинское» не значило для него «антирусское».
Но это не так уж редкий случай, когда невинное увлечение украинским фольклором одного человека перерастает в националистический фанатизм его потомков, стоит только добавить к фольклору немного политики.
Из самых известных примеров – командир УПА Роман Шухевич, чей прадед Осип Шухевич еще печатался в галицко-русских изданиях и общался с представителями Русской Троицы – литературной группы галицко-русских писателей, один из которых, Маркиян Шашкевич, сказал: «Вырвешь мне очи и душу мне вырвешь, но не возьмешь милости и веры не возьмешь, ибо русское у меня сердце».
Из более свежих примеров – лидер праворадикальной партии «Свобода», один из зачинателей «евромайдана» Олег Тягнибок, чьи предки томились в Талергофе – австрийском концлагере, куда бросали галицких русин за отказ принимать украинскую идентичность вместо общерусской.
Краткий перечень взглядов И. Шишманова: московские князья украли у украинцев имя «Русь», «русские», поэтому им пришлось назваться украинцами; украинский язык русскому непонятен; украинская литература зародилась в Х в., и с тех пор никогда не прекращала своего развития; летописец Нестор был украинцем; М. Шашкевич – тоже украинец (тот самый, который писал о русском сердце); староукраинская литература находилась под влиянием староболгарской; психологически украинец ближе болгарину, чем русский, и т.д.
О том, что политонима «украинец» в эпоху Нестора не существовало, и страну Украину вы не найдете ни в одном богатырском эпосе того периода, И. Шишманов либо не знал, либо делал вид, что не знал. Поэтому Нестор не мог быть украинцем, а термин «староукраинская литература» - это неологизм украинских националистов, которые не желали, чтобы литература Южной Руси оставалась частью древнерусской литературы.
И, наконец, самое наглое вранье И. Шишманова: в его изложении украинцем является Юрий Венелин (1802-1839), чье имя знает каждый болгарин. Ю. Венелин – карпато-русский историк и болгарист, посвятивший многие годы изучение болгарской культуры и истории болгар. Его именем в Болгарии названо множество улиц, ему посвящено множество работ благодарных болгарских историков.
С мошеннической руки И. Шишманова (хотя, возможно он не был тут первым), Ю. Венелина болгарские авторы причисляют к украинцам. Но настоящая фамилия Ю. Венелина – Георгий Гуца. Он был румыном, а не украинцем, уроженцем Угорской Руси (сейчас – Закарпатье). Г. Гуца настолько близко воспринял общерусскую идеологию, что сменил свое имя и фамилию на более русское. Для Ю. Венелина малороссы (украинцы) – это южные русские, в отличие от северных русских – великороссов. Карпаторусов он считал третьей ветвью единого русского народа. Вряд ли Ю. Венелин согласился бы с тем, чтобы политические проходимцы задним числом приписывали ему украинскую идентичность.
Иван Шишманов (со страницы в ЖЖ прозападного болгарского политика Лычезара Тошева)
Никакой оригинальности высказывания И. Шишманова не несут. Это пережеванные клише украинских националистов, которые задним числом записывают в украинцы даже тех, кто жил до появления самой украинской национальности. Особенно глупо звучит версия о воровстве имени «Русь» у украинцев, которое-де, совершили московские князья. И. Шишманов носил титул профессора, что, вкупе с его псевдоисторическими изысканиями, не делает чести его знаниям.
Геноцид галицко-русского населения политическими украиноманами в 1914-1916 гг., насильственное насаждение украинской идентичности австрийскими штыками – этого всего нет в шишмановской истории Украины. Иначе и быть не могло, ведь И. Шишманов в 1918 г. был представителем Болгарского Царства в Украинской Народной Республике. Обе страны были союзниками кайзеровской Германии, и обе заслужили прозвище «предателей славянства», потому что пошли на сотрудничество с исконными поработителями славян - Турцией, Австро-Венгрией и Германией. Болгарский царь Фердинанд I, будучи в услужении у немцев, желал превратить де-юре независимую Украину в буферное государство, которое бы своим существованием облегчило Германии, и ее союзникам, задачу по перекройке европейского пространства на свой лад. Об этих планах Фердинанда писал позже Петр Нейков, помощник И. Шишманова в его миссии в УНР.
Посланник Болгарского Царства И. Шишманов (во втором ряду посередине) на официальном приеме 21 мая 1918 г.
Зять М. Драгоманова с готовностью согласился послужить делу предательства славянства. Пройдет 25 лет, и на путь предательства славянства встанет сын И. Шишманова, и единственный внук М. Драгоманова, Димитр Шишманов. Он будет министром иностранных дел в прогитлеровском правительстве Болгарии, в то время как Украина потеряет в борьбе с нацизмом 4 млн. жизней. И где здесь любовь к украинскому народу, которую приписывают семейству Шишмановых? В 1945 г. Шишманова-мл. расстреляют по приговору Народного суда Болгарии за коллаборационизм.
Лычезар Тошев и президент ПАСЕ Жан-Клод Миньон на выставке в Страсбурге в честь 150-летия со дня рождения И. Шишманова (www.borbabg.com). В сопроводительной статье утверждается, что Димитр Шишманов «самоотверженно защищал болгарские интересы», но был казнен «кровавым т.н. Народным судом». Как видим, коллаборационизм с Третьим Рейхом болгарские либералы выдают за заслугу, а остальная Европа – не против.
Шишманов-ст. называет Михаила Грушевского, австрийского агента влияния и человека, наводнившего историю Украины искажениями и фальсификациями, великим историком. И не скрывает, что М. Грушевский мечтал о создании Черноморской конфедерации – антироссийского блока из Болгарии, Румынии, Турции, Украины и Кавказской республики.
Чучело И. Шишманова сегодняшние болгарские либералы пытаются вновь водрузить на пьедестал почета. Западный либерализм всегда несет с собой профашистские симпатии. Во всех странах, где либерализм – господствующая идеология, наблюдается ползучая реабилитация нацистов и их пособников. В Румынии и Молдавии восхваляют маршала Антонеску, в Прибалтике – своих эсэсовцев, на Украине – ОУН-УПА и дивизию СС «Галичина».
Болгария – не исключение. В 1996 г. Д. Шишманова реабилитируют власти прозападной Болгарии. Затем развернется настоящая кампания по популяризации идей Шишманова-ст.: выставки в Страсбурге, масса книг, газетных статей и тематических сайтов о нем. Особенно усердствует вышеупомянутый Лычезар Тошев, земляк И. Шишманова (оба родились в Свиштове). Прозападной клике в Болгарии срочно потребовался Шишманов-русофоб.
В последние годы усилиями прозападных болгарских политиков из исторического небытия возвращено имя Ивана Шишманова (1862-1928) – политика и этнографа-украиниста, зятя известного украинского фольклориста и литературоведа Михаила Драгоманова (1841-1895), родного дяди классика украинской литературы Леси Украинки.
Чем так пригодился И. Шишманов современным болгарским либералам? Своими антирусскими взглядами. Сложно однозначно сказать, был ли И. Шишманов сторонником украинского национализма. От своего тестя и своей жены И. Шишманов напитался любовью к украинской литературе и украинской культуре. В этом нет ничего предосудительного, но в И. Шишманове это переросло в манию противопоставления всего украинского всему русскому. Для него русские и украинцы – это разные народы. Тезис, который так люб украинским радикалам!
Многие исторические формулировки, которыми оперировал И. Шишманов – не более чем пропагандистские мифы политических украиноманов того времени. Вероятно, эти мифы он впитывал от своей жены, дочери М. Драгоманова, хотя общеизвестно, что сам М. Драгоманов никогда русофобом не был, и «украинское» не значило для него «антирусское».
Но это не так уж редкий случай, когда невинное увлечение украинским фольклором одного человека перерастает в националистический фанатизм его потомков, стоит только добавить к фольклору немного политики.
Из самых известных примеров – командир УПА Роман Шухевич, чей прадед Осип Шухевич еще печатался в галицко-русских изданиях и общался с представителями Русской Троицы – литературной группы галицко-русских писателей, один из которых, Маркиян Шашкевич, сказал: «Вырвешь мне очи и душу мне вырвешь, но не возьмешь милости и веры не возьмешь, ибо русское у меня сердце».
Из более свежих примеров – лидер праворадикальной партии «Свобода», один из зачинателей «евромайдана» Олег Тягнибок, чьи предки томились в Талергофе – австрийском концлагере, куда бросали галицких русин за отказ принимать украинскую идентичность вместо общерусской.
Краткий перечень взглядов И. Шишманова: московские князья украли у украинцев имя «Русь», «русские», поэтому им пришлось назваться украинцами; украинский язык русскому непонятен; украинская литература зародилась в Х в., и с тех пор никогда не прекращала своего развития; летописец Нестор был украинцем; М. Шашкевич – тоже украинец (тот самый, который писал о русском сердце); староукраинская литература находилась под влиянием староболгарской; психологически украинец ближе болгарину, чем русский, и т.д.
О том, что политонима «украинец» в эпоху Нестора не существовало, и страну Украину вы не найдете ни в одном богатырском эпосе того периода, И. Шишманов либо не знал, либо делал вид, что не знал. Поэтому Нестор не мог быть украинцем, а термин «староукраинская литература» - это неологизм украинских националистов, которые не желали, чтобы литература Южной Руси оставалась частью древнерусской литературы.
И, наконец, самое наглое вранье И. Шишманова: в его изложении украинцем является Юрий Венелин (1802-1839), чье имя знает каждый болгарин. Ю. Венелин – карпато-русский историк и болгарист, посвятивший многие годы изучение болгарской культуры и истории болгар. Его именем в Болгарии названо множество улиц, ему посвящено множество работ благодарных болгарских историков.
С мошеннической руки И. Шишманова (хотя, возможно он не был тут первым), Ю. Венелина болгарские авторы причисляют к украинцам. Но настоящая фамилия Ю. Венелина – Георгий Гуца. Он был румыном, а не украинцем, уроженцем Угорской Руси (сейчас – Закарпатье). Г. Гуца настолько близко воспринял общерусскую идеологию, что сменил свое имя и фамилию на более русское. Для Ю. Венелина малороссы (украинцы) – это южные русские, в отличие от северных русских – великороссов. Карпаторусов он считал третьей ветвью единого русского народа. Вряд ли Ю. Венелин согласился бы с тем, чтобы политические проходимцы задним числом приписывали ему украинскую идентичность.
Никакой оригинальности высказывания И. Шишманова не несут. Это пережеванные клише украинских националистов, которые задним числом записывают в украинцы даже тех, кто жил до появления самой украинской национальности. Особенно глупо звучит версия о воровстве имени «Русь» у украинцев, которое-де, совершили московские князья. И. Шишманов носил титул профессора, что, вкупе с его псевдоисторическими изысканиями, не делает чести его знаниям.
Геноцид галицко-русского населения политическими украиноманами в 1914-1916 гг., насильственное насаждение украинской идентичности австрийскими штыками – этого всего нет в шишмановской истории Украины. Иначе и быть не могло, ведь И. Шишманов в 1918 г. был представителем Болгарского Царства в Украинской Народной Республике. Обе страны были союзниками кайзеровской Германии, и обе заслужили прозвище «предателей славянства», потому что пошли на сотрудничество с исконными поработителями славян - Турцией, Австро-Венгрией и Германией. Болгарский царь Фердинанд I, будучи в услужении у немцев, желал превратить де-юре независимую Украину в буферное государство, которое бы своим существованием облегчило Германии, и ее союзникам, задачу по перекройке европейского пространства на свой лад. Об этих планах Фердинанда писал позже Петр Нейков, помощник И. Шишманова в его миссии в УНР.
Зять М. Драгоманова с готовностью согласился послужить делу предательства славянства. Пройдет 25 лет, и на путь предательства славянства встанет сын И. Шишманова, и единственный внук М. Драгоманова, Димитр Шишманов. Он будет министром иностранных дел в прогитлеровском правительстве Болгарии, в то время как Украина потеряет в борьбе с нацизмом 4 млн. жизней. И где здесь любовь к украинскому народу, которую приписывают семейству Шишмановых? В 1945 г. Шишманова-мл. расстреляют по приговору Народного суда Болгарии за коллаборационизм.
Шишманов-ст. называет Михаила Грушевского, австрийского агента влияния и человека, наводнившего историю Украины искажениями и фальсификациями, великим историком. И не скрывает, что М. Грушевский мечтал о создании Черноморской конфедерации – антироссийского блока из Болгарии, Румынии, Турции, Украины и Кавказской республики.
Чучело И. Шишманова сегодняшние болгарские либералы пытаются вновь водрузить на пьедестал почета. Западный либерализм всегда несет с собой профашистские симпатии. Во всех странах, где либерализм – господствующая идеология, наблюдается ползучая реабилитация нацистов и их пособников. В Румынии и Молдавии восхваляют маршала Антонеску, в Прибалтике – своих эсэсовцев, на Украине – ОУН-УПА и дивизию СС «Галичина».
Болгария – не исключение. В 1996 г. Д. Шишманова реабилитируют власти прозападной Болгарии. Затем развернется настоящая кампания по популяризации идей Шишманова-ст.: выставки в Страсбурге, масса книг, газетных статей и тематических сайтов о нем. Особенно усердствует вышеупомянутый Лычезар Тошев, земляк И. Шишманова (оба родились в Свиштове). Прозападной клике в Болгарии срочно потребовался Шишманов-русофоб.