Казаки и евразийство

Казаки и евразийство
Владислав Скворцов
Казаки создали Россию, говорил Л.Н. Толстой. Вклад казачества в укрепление российской государственности, действительно, неоспорим. Какова же роль казачества сегодня, когда Россия находится в непростой геополитической ситуации?
Боевые действия в Новороссии показали, что казачество является весомой боевой единицей. Эта война имеет свою специфику. В вооружённых силах ЛДНР нет традиционных для многих государств родов войск - подводников, моряков, ракетчиков, летчиков. Если последние два рода войск гипотетически могут здесь появиться, то первые два - нет. Небольшое исключение - Азовская флотилия ДНР, которая пока не может считаться серьезной силой в силу отстутствия необходимых боевых ресурсов, прежде всего, современных кораблей.
Тем не менее, армия ДНР и ЛНР оказалась для ВСУ крепким орешком. Не в последнюю очередь, благодаря участию в войне на стороне ополчения добровольческих казачьих формирований. Украинские СМИ поспешили причислить всех казаков к россиянам. Но в царские времена часть территории современного Донбасса принадлежала Области Войска Донского, и до 1928г. находилась в составе РСФСР. С началом агрессии Киева против Донбасса казачество в регионе ожило с новой силой. Приезд тысяч добровольцев из числа донских, кубанских, оренбургских, уральских казаков пробудил историческуЮ память о Донбассе, как казачьей земле, а в казачьи отряды массово записывались местные жители.
Теперь казаки - неотъемлемая часть военно-политического пейзажа Новороссии, и официально входят в состав вооружённых сил ЛДНР. Если в России казаков относят к иррегулярным соединениям, то в Новороссии они часть самой, что ни на есть, регулярной армии.
В чем главная миссия казачества? В войне, если говорить кратко. Казачество - это воинское сословие. Казачество поднимается на бой первым, раньше, чем армия, говорят бывалые казаки. За нашим казачеством тянется длинная череда славных сражений в Приднестровье, Абхазии, Чечне, Новороссии.
Бросается в глаза, что казачество появляется в горячих точках по периметру евразийского пространства, понимаемого не географически, но культурно-политически. Потому что стратегия Запада в отношении евразийского пространства - это разжигание локальных конфликтов в непосредственной близости от его границ. История послесоветского пространства тому свидетельство: Приднестровье, Таджикистан, Чечня (дважды), Южная Осетия, Украина.
Здесь уместно отметить, насколько полно идеология казачества совпадает с идеологией евразийства. И с её классической научной версией (евразийство 1920-х гг.), и с политико-экономической (ЕАЭС). Первые евразийцы 1920-х вышли из белогвардейской эмиграции. Среди них -сын академика Владимира Вернадского, Георгий Вернадский, сын поэтессы Анны Ахматовой Лев Гумилёв, геополитик Пётр Савицкий, и др.
Главные тезисы евразийцев: Россия - это страна-континент, отдельная цивилизация между Западом и Востоком, у которой с последним отношения складывались лучше, чем с первым.
Идеология ЕАЭС тоже содержит евразийские тезисы, но оформленные шире и глубже, исходя из реалий XXI в.: интеграция Российского экономического пространства с таковым на востоке: Казахстан, Киргизия, Армения с перспективой расширения, и углубления сотрудничества с Монголией, Китаем, Сирией, Индией, Ираном, и т.д.
А идеология казачества? Она подразумевает верное служение Отечеству на поле боя и верность Православию в обыденной жизни. Русский народ называют "цементирующим фактором", скрепляющим воедино евразийское пространство от Калининграда и Минска до Владивостока и Бишкека. Казаков следует назвать "цементирующим фактором" внутри самого русского народа. Казаки, словно пограничники, охраняют рубежи Евразии, функционально формируют ее внешнюю военную оболочку, одновременно, укрепляя внутренний стержень русского народа, основанный на христианской вере.
Казачество - не прихоть истории, оно выполняет свою геополитическую функцию.
Донское, Кубанское, Терское сыграло свою роль в период обострения ситуации на Кавказе (участие казаков-добровольцев в двух чеченских кампаниях и войне в Южной Осетии).
Семиреченский казачество, некогда многочисленное, сегодня переживает сложные времена. Экономическая и политическая обстановка в Киргизии (традиционное место проживания семиреков) не способствует укреплению казачьего элемента в структуре киргизстанского общества. Хотя, в случае обострения ситуации на границах Киргизии (вспомните бои ВС Киргизии и Узбекистана с боевиками Исламского движения Узбекистана в 1999 и 2000г.) семиреки могли бы быть надежным тылом киргизстанской армии - осуществлять охрану общественного порядка и государственных объектов, высвобождая ресурсы МВД и МО для более выполнения масштабных функций.
Оренбургское казачество заселяет т.н. "оренбургский коридор" - клин земли между Башкирией и Татарстаном, с одной стороны, и Казахстаном, с другой. Западные эксперты высказывали мнение, что существование этого коридора нежелательно, т.к. мешает гипотетическому дрейфу Башкирии и Татарстана в сторону Казахстана. Имеется в виду не сегодняшний пророссийский Казахстан, а тот, который в планах у США - антироссийский, каковым он может стать после какой-нибудь "цветной революции".
Вашингтон видит желательной общую границу Башкирии с таким Казахстаном. Пока это только отвлеченная теория, но иногда такая теория воплощается на практике (см. Украину). Реализоваться этой теории мешают оренбургские казаки. Их поселения клином рассекают моделируемое западными экспертами антироссийское пространство от Казахстана до Башкирии и Татарстана.
Уральские казаки стоят на стыке европейских и азиатских рубежей России, которые разделены Уральскими горами.
Сибирские, амурские, забайкальские, уссурийские казаки, из-за удаленности от наиболее горячих точек Евразии, играют больше идеологическую, чем  геополитическую роль:  выступают, как передовой элемент в отстаивании христианских ценностей и патриотическом воспитании молрдежи, а также выполняют охранные функции.
В старину географические контуры государства российского были представлены казаками. Казаки их расширяли, и охраняли. XXI в. изменив не принес. Казаки, как и в старину, появляются там, откуда России-Евразии грозит опасность. Первые казаки не были евразийцами, в полном понимании этого слова. Тогда и термина такого не существовало. Но они были интуитивными евразийцами, скрепляя цивилизационные швы внутри евразийского пространства, и по его периметру, и отстаивая, затем, культурно многоликий государственный организм, возникший на месте этих швов, имя которому - Россия.
Казаки создали Россию, говорил Л.Н. Толстой. Вклад казачества в укрепление российской государственности, действительно, неоспорим. Какова же роль казачества сегодня, когда Россия находится в непростой геополитической ситуации?
.
Боевые действия в Новороссии показали, что казачество является весомой боевой единицей. Эта война имеет свою специфику. В вооружённых силах ЛДНР нет традиционных для многих государств родов войск - подводников, моряков, ракетчиков, летчиков. Если последние два рода войск гипотетически могут здесь появиться, то первые два - нет. Небольшое исключение - Азовская флотилия ДНР, которая пока не может считаться серьезной силой в силу отстутствия необходимых боевых ресурсов, прежде всего, современных кораблей.
.
Тем не менее, армия ДНР и ЛНР оказалась для ВСУ крепким орешком. Не в последнюю очередь, благодаря участию в войне на стороне ополчения добровольческих казачьих формирований. Украинские СМИ поспешили причислить всех казаков к россиянам. Но в царские времена часть территории современного Донбасса принадлежала Области Войска Донского, и до 1928г. находилась в составе РСФСР. С началом агрессии Киева против Донбасса казачество в регионе ожило с новой силой. Приезд тысяч добровольцев из числа донских, кубанских, оренбургских, уральских казаков пробудил историческуЮ память о Донбассе, как казачьей земле, а в казачьи отряды массово записывались местные жители.
.
Теперь казаки - неотъемлемая часть военно-политического пейзажа Новороссии, и официально входят в состав вооружённых сил ЛДНР. Если в России казаков относят к иррегулярным соединениям, то в Новороссии они часть самой, что ни на есть, регулярной армии.
.
В чем главная миссия казачества? В войне, если говорить кратко. Казачество - это воинское сословие. Казачество поднимается на бой первым, раньше, чем армия, говорят бывалые казаки. За нашим казачеством тянется длинная череда славных сражений в Приднестровье, Абхазии, Чечне, Новороссии.
.
Бросается в глаза, что казачество появляется в горячих точках по периметру евразийского пространства, понимаемого не географически, но культурно-политически. Потому что стратегия Запада в отношении евразийского пространства - это разжигание локальных конфликтов в непосредственной близости от его границ. История послесоветского пространства тому свидетельство: Приднестровье, Таджикистан, Чечня (дважды), Южная Осетия, Украина.
.
Здесь уместно отметить, насколько полно идеология казачества совпадает с идеологией евразийства. И с её классической научной версией (евразийство 1920-х гг.), и с политико-экономической (ЕАЭС). Первые евразийцы 1920-х вышли из белогвардейской эмиграции. Среди них -сын академика Владимира Вернадского, Георгий Вернадский, сын поэтессы Анны Ахматовой Лев Гумилёв, геополитик Пётр Савицкий, и др.
.
Главные тезисы евразийцев: Россия - это страна-континент, отдельная цивилизация между Западом и Востоком, у которой с последним отношения складывались лучше, чем с первым.
.
Идеология ЕАЭС тоже содержит евразийские тезисы, но оформленные шире и глубже, исходя из реалий XXI в.: интеграция Российского экономического пространства с таковым на востоке: Казахстан, Киргизия, Армения с перспективой расширения, и углубления сотрудничества с Монголией, Китаем, Сирией, Индией, Ираном, и т.д.
.
А идеология казачества? Она подразумевает верное служение Отечеству на поле боя и верность Православию в обыденной жизни. Русский народ называют "цементирующим фактором", скрепляющим воедино евразийское пространство от Калининграда и Минска до Владивостока и Бишкека. Казаков следует назвать "цементирующим фактором" внутри самого русского народа. Казаки, словно пограничники, охраняют рубежи Евразии, функционально формируют ее внешнюю военную оболочку, одновременно, укрепляя внутренний стержень русского народа, основанный на христианской вере.
.
Казачество - не прихоть истории, оно выполняет свою геополитическую функцию.
.
Донское, Кубанское, Терское сыграло свою роль в период обострения ситуации на Кавказе (участие казаков-добровольцев в двух чеченских кампаниях и войне в Южной Осетии).
.
Семиреченский казачество, некогда многочисленное, сегодня переживает сложные времена. Экономическая и политическая обстановка в Киргизии (традиционное место проживания семиреков) не способствует укреплению казачьего элемента в структуре киргизстанского общества. Хотя, в случае обострения ситуации на границах Киргизии (вспомните бои ВС Киргизии и Узбекистана с боевиками Исламского движения Узбекистана в 1999 и 2000г.) семиреки могли бы быть надежным тылом киргизстанской армии - осуществлять охрану общественного порядка и государственных объектов, высвобождая ресурсы МВД и МО для более выполнения масштабных функций.
.
Оренбургское казачество заселяет т.н. "оренбургский коридор" - клин земли между Башкирией и Татарстаном, с одной стороны, и Казахстаном, с другой. Западные эксперты высказывали мнение, что существование этого коридора нежелательно, т.к. мешает гипотетическому дрейфу Башкирии и Татарстана в сторону Казахстана. Имеется в виду не сегодняшний пророссийский Казахстан, а тот, который в планах у США - антироссийский, каковым он может стать после какой-нибудь "цветной революции".
.
Вашингтон видит желательной общую границу Башкирии с таким Казахстаном. Пока это только отвлеченная теория, но иногда такая теория воплощается на практике (см. Украину). Реализоваться этой теории мешают оренбургские казаки. Их поселения клином рассекают моделируемое западными экспертами антироссийское пространство от Казахстана до Башкирии и Татарстана.
.
Уральские казаки стоят на стыке европейских и азиатских рубежей России, которые разделены Уральскими горами.
.
Сибирские, амурские, забайкальские, уссурийские казаки, из-за удаленности от наиболее горячих точек Евразии, играют больше идеологическую, чем  геополитическую роль:  выступают, как передовой элемент в отстаивании христианских ценностей и патриотическом воспитании молрдежи, а также выполняют охранные функции.
.
В старину географические контуры государства российского были представлены казаками. Казаки их расширяли, и охраняли. XXI в. изменив не принес. Казаки, как и в старину, появляются там, откуда России-Евразии грозит опасность. Первые казаки не были евразийцами, в полном понимании этого слова. Тогда и термина такого не существовало. Но они были интуитивными евразийцами, скрепляя цивилизационные швы внутри евразийского пространства, и по его периметру, и отстаивая, затем, культурно многоликий государственный организм, возникший на месте этих швов, имя которому - Россия.
5
1
Средняя оценка: 2.91765
Проголосовало: 340