Андрей Кончаловский на стороне добра

Андрей Кончаловский на стороне добра
Помнится, у Московского кинофестиваля когда-то был девиз "За гуманизм киноискусства, за мир и дружбу между народами". Не понимаю, зачем его  уничтожили, правильный был девиз!
.
Он мог бы быть в наше время слоганом к фильму "Рай". Это философская картина, разоблачающая в высокохудожественной форме происки Зла, зла нарядного, лощеного, в отутюженной эсэсовской форме.
.
Кончаловский хорошо изучил время, место и философские теории, предшествовавшие приходу фашизма. Фактически он вступает в  важный спор с одним из авторов теории сверхчеловека, белокурой бестии. Поэтому важно не только знать, как говорил Заратустра, но и смотреть, что из этого вышло. Смотреть у Кончаловского. Ибо "Рай" - этапная для мирового искусства картина. Никто не показал лучше: как  величайшая страна мира, подарившая человечеству цейссовскую оптику, чудные дороги, великую музыку, вдруг покатилась по этим дорогам грабить  другие страны, угонять в плен миллионы ни в чём не повинных людей и с помощью замечательной оптики разглядывать в прицелы приграничные области.
Кастинг фильма безупречен. Немец у него - настоящий немец, француз - подлинный, натуральный. Замечательно играет русскую княгиню, спасающую еврейских детей, Юлия Высоцкая. В её монологе есть фраза о том, что Зло само себе пробивает дорогу а вот  Добру надо хоть немного помогать.
.
В этом произведении немало творческих находок, и одна из них - то, что герои (зритель может додумывать, что уже из заоблачных высот, не при жизни) рассказывают своими словами, чего они хотели в жизни, и как всё то, что с ними случилось, можно объяснить, но никак не простить...
.
Отдельное спасибо надо сказать художнику ленты, поскольку предельная достоверность складывается из тщательно отобранных деталей.
.
Восхищает сценарий. Здесь у Кончаловского был соавтор, в возможно, и соавторы, сами актёры.
.
Фильм очень утончённый, человеческие чувства передаются и музыкой, и замечательными изобразительными средствами (хороший оператор!)
.
В режиссёрском замысле творца, как мне представляется, есть  спор с дьяволом за человеческие души. Милые немцы, читавшие Чехова, видевшие довоенные фильмы и танцевавшие в белых костюмах на лужайках богатых замков, конечно, и не думали. что будут проводить РЕВИЗИЮ в концлагере, но грозная сатирическая задумка режиссёра именно к этому и привела. И вот чудесный молоденький офицер разгребает авгиевы конюшни Зла, стоя рядом с "расхитителями" богатств "рейха", которые, как оказывается вовсю грабили и своих узников, и друг друга, и не испытывали никаких угрызений совести... Эта ревизия их учений, их поступков и является сильнейшим трюком режиссёра. Мысленно аплодируя Кончаловскому за столь мощные кинометафоры, я соглашаюсь с ним, что Зло само пробивает себе дорогу.
.
Моей мечтой стало, чтобы фильм как следует показали в Германии. Обсудили.
Воровство в концлагере было пресечено, благодаря герою. А кто ответит за украденные жизни?
Помнится, у Московского кинофестиваля когда-то был девиз "За гуманизм киноискусства, за мир и дружбу между народами". Не понимаю, зачем его  уничтожили, правильный был девиз!
.
Он мог бы быть в наше время слоганом к фильму "Рай". Это философская картина, разоблачающая в высокохудожественной форме происки Зла, зла нарядного, лощеного, в отутюженной эсэсовской форме.
.
Кончаловский хорошо изучил время, место и философские теории, предшествовавшие приходу фашизма. Фактически он вступает в  важный спор с одним из авторов теории сверхчеловека, белокурой бестии. Поэтому важно не только знать, как говорил Заратустра, но и смотреть, что из этого вышло. Смотреть у Кончаловского. Ибо "Рай" - этапная для мирового искусства картина. Никто не показал лучше: как  величайшая страна мира, подарившая человечеству цейссовскую оптику, чудные дороги, великую музыку, вдруг покатилась по этим дорогам грабить  другие страны, угонять в плен миллионы ни в чём не повинных людей и с помощью замечательной оптики разглядывать в прицелы приграничные области.
Кастинг фильма безупречен. Немец у него - настоящий немец, француз - подлинный, натуральный. Замечательно играет русскую княгиню, спасающую еврейских детей, Юлия Высоцкая. В её монологе есть фраза о том, что Зло само себе пробивает дорогу а вот  Добру надо хоть немного помогать.
.
В этом произведении немало творческих находок, и одна из них - то, что герои (зритель может додумывать, что уже из заоблачных высот, не при жизни) рассказывают своими словами, чего они хотели в жизни, и как всё то, что с ними случилось, можно объяснить, но никак не простить...
.
Отдельное спасибо надо сказать художнику ленты, поскольку предельная достоверность складывается из тщательно отобранных деталей.
.
Восхищает сценарий. Здесь у Кончаловского был соавтор, в возможно, и соавторы, сами актёры.
.
Фильм очень утончённый, человеческие чувства передаются и музыкой, и замечательными изобразительными средствами (хороший оператор!)
.
В режиссёрском замысле творца, как мне представляется, есть  спор с дьяволом за человеческие души. Милые немцы, читавшие Чехова, видевшие довоенные фильмы и танцевавшие в белых костюмах на лужайках богатых замков, конечно, и не думали. что будут проводить РЕВИЗИЮ в концлагере, но грозная сатирическая задумка режиссёра именно к этому и привела. И вот чудесный молоденький офицер разгребает авгиевы конюшни Зла, стоя рядом с "расхитителями" богатств "рейха", которые, как оказывается вовсю грабили и своих узников, и друг друга, и не испытывали никаких угрызений совести... Эта ревизия их учений, их поступков и является сильнейшим трюком режиссёра. Мысленно аплодируя Кончаловскому за столь мощные кинометафоры, я соглашаюсь с ним, что Зло само пробивает себе дорогу.
.
Моей мечтой стало, чтобы фильм как следует показали в Германии. Обсудили.
Воровство в концлагере было пресечено, благодаря герою. А кто ответит за украденные жизни?
.
Изображение: Эскиз к фильму "Рай" Андрея Кончаловского.
5
1
Средняя оценка: 2.76296
Проголосовало: 270