Двоевластие-2017
Двоевластие-2017
Архитекторы цветных революций ХХI века неплохо изучили опыт Февральской революции в России и постарались не допустить двоевластия на Украине, создав устойчивую конструкцию. Контроль над армией, железными дорогами, связью, бюрократическим аппаратом был сосредоточен в руках государственной власти. Но…
.
После майданного переворота конфликт между радикалами и номинальной властью вышел на поверхность уже в марте 2014-го. Пытаясь навести порядок и поставить радикалов – пехоту Майдана – в стойло, власти в лице милиции, застрелили видного правосека Сашка Билого. На верхушку радикалов надавили, и они проглотили оскорбление. С тех пор ненависть «активистов», отодвинутых от принятия решений, только усиливалась. Если бы Украина не пребывала в режиме ручного управлении из США, власть Порошенко долго бы не продержалась. Киевский режим, имея однозначную поддержку Запада, спекулируя на «военном времени» и подыгрывая радикалам, более двух лет вполне ловко балансировал, не выпуская власть из рук, не теряя ни денежного мешка, ни кнута. При этом раздражение идеологически мотивированных радикалов-националистов по отношению к «барыгам» порой било через край и выливалось в кровавые эксцессы. От переворота радикалов удерживал здравый смысл. Они абсолютно чётко понимали, что «запад им не поможет», не признает в их лице самостоятельных игроков: они пешки в чужой игре. Но пешки мечтали выйти в ферзи. Им недоставало своего манифеста, который бы провозгласил, что и без помощи Запада, в случае переворота, Украина не рухнет!
.
+++
.
После «казуса Трампа» и при наличии спонсора в лице пострадавшего от Порошенко олигарха Коломойского, ситуация начала меняться.
.
События второй половины марта 2017 года показали, что «блокада ДНР-ЛНР» (начата в конце января) - акция не только не спонтанная, да и не акция вовсе, а неплохо спланированная операция.
.
Её организаторы имеют свои цели, политические структуры в Раде и на местах, финансовое обеспечение и – главное – свою армию боевиков, подразделения которой рассредоточены по всей Украине. Имеют опорные пункты, связь и логистику. Со всей ясностью это проявилось в ночь с 13 на 14 марта, вслед за тем, как полиция разогнала один из «редутов» и задержала четыре десятка радикалов-блокираторов…
.
Кстати, сами себя они называют «блокадниками», и это трюк. Блокадниками в СССР уважительно называли людей, переживших чудовищную Ленинградскую блокаду. Но немцев и финнов, европейских радикалов той эпохи, которые организовали блокаду, называли просто фашистами. Ныне в подмене понятий просматривается умысел, заметно желание нацистов вызвать сочувствие, а то мистическое благоговение перед собой.
.
В ночь на 14 марта по Украине прокатилась волна «акций протеста» боевиков против задержания своих. Где-то жгли шины, а где-то, как, например, в Луцке и Черновцах, дошло и захвата зданий областных госадминистраций (ОГА) с требованием «освободить» и «уволить». Освободить – боевиков, уволить – главных полицейских. Захват ключевых зданий – приём известный со времён Февральской революции 1917 и отработанный в 2013/2014 на Украине.
.
Порошенковские власти удержались от силового решения, на который блокираторы явно рассчитывали. Разгон «мирных боевиков-атошников» имел бы для режима Порошенко самые печальные последствия в самом ближайшем будущем.
.
В этот момент со всей очевидностью и проявилось двоевластие. Государственная власть оказалась условной, не способной контролировать радикалов. Радикалы начали контролировать грузовые перевозки между Украиной и ДНР-ЛНР. Киевский режим отступил на несколько шагов, имитируя капитуляцию, и запустил встречную волну, чтобы смыть ею протестные настроения в среде радикалов.
.
Задержанные мгновенно были выпущены на свободу. 15 марта власти, желая перехватить инициативу, приняли решение подключиться к блокаде на государственном уровне. Фактически её узаконили. При этом вину «за потерю Донбасса» (где с 1 марта началась «национализация» предприятий, принадлежавших Украине) возложили на организаторов блокады. Из Госдепа киевскому режиму погрозили пальцем, мол, блокада – нарушение Минских соглашения, накажем! Через несколько дней это выльется в то, что МВФ откажет в выделении очередного транша в 1 миллиард долларов.
.
17 марта Порошенко выступил «по случаю 100-летия событий Украинской революции»…
.
Заметим, в соответствии с официальной украинской историографией «Национальной Украинской революцией (1917-1920)» именуется период Февральской революции в России и гражданской войны на территориях нынешней Украины.
.
Порошенко двинулся в наступление на организаторов блокады, на «безответственных политиканов», в нужный момент вставил: «Хотите бороться против президента – будьте любезны. Вы на то и оппозиция. Но Украину – не расшатывайте и не поджигайте!» В действительности блокираторы расшатывают и поджигают, чтобы стряхнуть с лодки и спалить Порошенко, потому что добровольно он на досрочные выборы не согласен. «Досрочных парламентских выборов, в которых прежде всего заинтересована Россия, я не поддерживаю! А значит, их не будет», - заявил он. Его спичрайтеры хорошо подготовились, напомнили его устами: «За четыре года Украинской национальной революции прошлого века власть в Киеве сменилась как минимум 14 раз… Скажите, кому от этого стало легче?! Кому, кроме Кремля, который получил тотальный контроль над Украиной на целых семьдесят лет… И сейчас расшатывание ситуации в нашей державе изнутри является одним из способов гибридной войны Кремля против Украины». Таким образом, привычно всё перевирая и передёргивая, Порошенко в агенты Кремля зачислил известных нардепов Парасюка и Сэменченко, а также стоящую до времени в тени армию «Азова» («Национальный корпус»), «Правого сектора», их вождей и лидера парламентского объединения «Самопомич» - мэра Львова Андрея Садового, вдохновителя операции «Блокада и расшатывание».
.
+++
.
Надо отметить, что пассионарность западенцев (как их раньше именовали) ныне предстала в своей очень любопытной ипостаси. Мы помним, на протяжении всей недолгой истории «независимой Украины» галичане являлись движущей силой в насаждении и пропаганде русофобии – всей той грязи, которую они распространяли по Украине. И вот идеологическая грязь удивительным образом материализовалась. 17 марта (в день столетия «украинской революции») Андрей Садовый заявил, что во Львове нужно вводить чрезвычайное положение из-за проблем с вывозом мусора. Свою городскую проблему – к радости Порошенко – мэр-блокиратор не сумел решить и на втором сроке своего мэрства. Машины с контейнерами, набитыми львовскими отходами, уже давно колесят по всей Украине. Садовый вещает: «Я бы хотел, чтобы государство Украина, все руководители нашего государства были ответственны за ту чрезвычайную ситуацию, которая складывается в городе Львове. Уже более 10 месяцев мы находимся в блокаде. На сегодня перекрыты все полигоны, на которые мы вывозили отходы…» Это метафора, открывающая суть всей галицийской пассионарности. Звучит феерически! Оказывается Львов – в блокаде! Мусор девать некуда. Они завали все что могли, но завод для переработки своих отходов построить не удосужились. Накануне заявления мэра (кстати, некоторые его прочат в президенты Украины) был предан гласности совершенно уже анекдотический случай: украинская полиция задержала машины со львовским мусором в Донецкой области, в 1200 километрах от Львова, и прикрыла там полигон. 18 марта выброс 40 тонн львовского мусора был предотвращён в Днепропетровской области. Полицией было, как минимум, открыто 11 дел по незаконной выгрузке мусора из Львова… Нет сомнений, что власти возбудят против Садового уголовное дело, не снижая своего натиска. Разумеется, это вызовет ответную реакцию…
.
Памятна ситуация 2004 года времён «оранжевой революции», когда власти западной Украины принимали сепаратистские постановления, предполагающие отделение этих областей от Украины и создания своего государства. С этой идеей носились и их интеллектуалы, деятели культуры. Действительно, это был бы выход – дать особый статус Галиции…
.
+++
.
Когда некоторым показалось, что Украина Западу перестала быть интересна, в тот же момент отпала необходимость и в Порошенко, его наместнике. Заговорили, что «запад нам не указ». Но требовалось хоть какое-то интеллектуальное обеспечение массированной атаки на Порошенко. В мартовские иды (15 марта) экс-министр обороны Анатолий Гриценко, - представитель партии войны, мечтающий о возвращении в большую политику, - выдал: «Не нужно слепо выполнять все требования, которые нам диктует консолидированный Запад. Еще во времена, когда в Киеве расстреливали Небесную сотню, и во время аннексии Крыма, западные политики предлагали не прибегать к радикальным действиям и ждать, пока все решится дипломатическим путем... Украину может спасти только авторитарный лидер, который искренне захочет бороться с коррупцией». Про коррупцию – для красного словца. А про авторитарного лидера – попытка оказаться в тренде. Следом за этим заявлением обществу был презентован Манифест националистов, подписанный 16 марта лидерами самых известных националистических групп – «Национального корпуса» («Азов»), «Правого сектора», ВОО «Свободы», соответственно – Андреем Билецким, Андреем Тарасенко, Олегом Тягнибоком. Заметим, манифест – это расширенное заявление «Белого вождя» Билецкого, которое тот сделал в феврале, в разгар блокадной шумихи. С трибуны Рады он воинственно грозил всем: «Мы, украинские националисты, объединяем свои усилия для того, чтобы противостоять вооруженному оккупанту на Востоке и финансовому диктату Запада. Но, главное, в первую очередь, чтобы уничтожить эту власть, которая по ошибке называется «украинской». Как государственники мы требуем нового политического курса, который должен опираться на приоритет национальных интересов. Мы не допустим приватизации стратегических предприятий, продажи сельскохозяйственных земель, ежеквартального роста цен на коммунальные услуги. Мы требуем разрыва дипломатических отношений с РФ. И, в конце концов, требуем реального механизма импичмента президента и отзыва депутатов».
.
В мартовском манифесте все положения конкретизированы, например, заявлено требование о смене курса: «Сформировать новый вектор украинской геополитики - ориентация не на Запад или Восток, а на образование нового Европейского единства – Балто-Черноморского Союза». Озвучивание этой идеи может быть как шантажом Запада, так и реальным планом установления «санитарного кордона» между Европой и Россией.
.
Не факт, что украинским националистам удастся смести «режим барыг». Но остановить на полдороге идейно мотивированные вооружённые группы бывает крайне сложно. Хотя методы и технологии известны.
.
Порошенковский режим пока успешно гасит волну, поднятую радикалами. Помимо ряда медийных мероприятий предпринимаются и иные. Например, 21 марта в Киеве было объявлено об открытии десяти государственных пунктов приема изношенных шин.
.