Не только в России...
Не только в России...
Мы уже сообщали о скандале, разгоревшемся в немецком городе Констанц из-за спектакля по книге «Майн кампф». Но история получила продолжение. Выяснилось, что не только российские деятели искусств плюют в колодец истории. Немцы поступают так же, когда речь идёт о хайпе...
Городской театр подготовил спектакль, с премьерой в день рождения Адольфа Гитлера 20 апреля.
Спектакль этот ещё до премьеры стал резонансным. Не только потому, что связан с именем фюрера, но и потому, что поставлен по его книге, «Майн кампф», запрещённой в Германии.
Несмотря на то, что скандал вышел за границы города и его окрестностей, о нём нет сообщений в главных германских СМИ.
Уже состоялась пресс-конференция, где на вопросы журналистов отвечали художественный руководитель театра и другие ответственные за постановку лица.
Дело в том, что театр решил начать спектакль ещё до его начала. То есть ещё до вешалки. А именно с кассы.
Зрители, которые во время представления будут находиться в стенах театра с повязкой на руке, на которой изображена свастика, получат бесплатные билеты. Те же, кто приколет на лацкан звезду Давида, должны будут заплатить за вход.
Во время представления на короткое время будет выключен свет и под воздействием специального освещения от свастик будет исходить особое свечение.
Эта режиссёрская находка даст возможность увидеть «тех скупердяев, которые пожалев деньги на билет, решились на нацистскую символику», считает режиссёр спектакля с фамилией Сомунцо. Он объяснил свою позицию тем, что у людей могут быть разные мотивы, чтобы носить на себе свастику.
Сердар Сомунцо, режиссер спектакля: «Мы с самого начала говорили, что не хотим показывать зрителям на расстоянии, как там все происходило когда-то давно, в прошлом веке. Мы хотим им показать, что это происходит конкретно здесь и сейчас».
Это не только скупердяи-Arschlöcher (немецкое ругательство). Например, одна парикмахерша дала согласие на повязку со свастикой, даже не зная, что ей не надо будет платить за вход.
Или студент, предки которого, будучи противниками нацистского режима, погибли в концлагере, объяснил свое решение в пользу свастики тем, что таким образом он деконструирует этот символ.
Особо обсуждалась тема даты премьеры спектакля - день рождения Гитлера. Худрук театра Никс объяснил это пожеланием автора пьесы, умершего в 2007 году.
«Театр - это место дискурса. Поэтому в этом спектакле не должно быть дистанции со зрителем. И вообще необходимо ясно выразить свою позицию. Только таким образом можно сформировать сознание», - объясняют неразумным постановщики спектакля.
В течение пресс-конференции градус непонимания между театром и задающими вопросы журналистами, а также представителями общественности, неуклонно поднимался.
Режиссёр упрекал представителей СМИ в неспособности понять замысел создателей спектакля. Назвал непонимающих провинциальными невеждами. Говорил о свободе искусства, о том, что деятели искусства находятся в постоянном процессе, ищут что-то такое, что только они могут распознать и нести в народ,
По мнению общественности, задумка с «Майн кампф» безвкусна, особенно с привязкой к 20 апреля.
Все эти объяснения людей искусства только запутывают тех, кто пытается разобраться в мотивах, побудивших на такую опасную провокацию. Но дело в том, что сами деятели путаются в показаниях. Кто из скупости или по убеждениям решил в пользу свастики, понять будет трудно, да и зачем?
Как пишут журналисты, единственный вывод, который можно сделать по результатам пресс-конференции, это мнение театра, «присвоившего себе иммунитет против любой критики : «Все чокнутые, кроме нас!»
Было подано несколько заявлений в прокуратуру. Ответ - «В помещении театра свастику носить можно. Это не наказуемо». И это при том, что в Германии свастика запрещена в общественных местах.
Aндреас Ознер, бургомистр Констанца: «До тех пор, пока это будет происходить в закрытом помещении театра в форме инсценировки — тогда это будет являться частью спектакля и не будет запрещено. Если на зрителях, когда они будут выходить из театра, будет какой-либо запрещенный символ или еще какой-то реквизит, они должны будут сдать его обратно».
Получается, что в здании театра можно побыть фашистом, несмотря на все запреты.
Очень попахивает этот скандал обыкновенным хайпом, который поможет провинциальному театру заявить о себе. Эпатажем пользуются и российские деятели искусства, которые становятся всемирно известными, особенно в роли «жертв кровавого режима».
Оказывается, что и «режим Германии» не одобряет такие методы, но только у себя в стране. А так «в России кровавый режим душит свободное искусство».