Стамбульский «папа» объявил Украину своей «вотчиной»

После решений состоявшегося в Стамбуле Синода местного патриархата, в Киеве в очередной раз поспешили объявить о «предоставлении Украине автокефалии». Хотя пока речь идет всего лишь о попытке «рейдерского захвата» со стороны Варфоломея как украинской церкви – так и воистину «папской» власти в мировом православии.

Вечерний телеэфир 11 октября в «великой европейской державе», без сомнения, прошел под знаком празднования очередной «перемоги». Впрочем, на деле, такой же «великой», как и пресловутая «держава». Президент Порошенко, лже-патриарх так называемого Киевского патриархата Михаил Денисенко, упорно именующего себя «Филаретом», разливались соловьями относительно якобы грандиозного успеха в осуществлении своей «идеи-фикс» – образования на Украине «единой поместной церкви».
Собственно, большинство заголовков местных пропагандистских изданий так и гласило: «Томос об автокефалии от Вселенского Патриарха Варфоломея уже получен».
И лишь потом, как говорится, «вполголоса» сообщалось о том, что в Константинополе приняли решение всего лишь продолжать движение к выдаче Киеву вожделенной церковной независимости. Которое (это движение, то есть) по словам представителей Киева продолжается уже с апреля этого года – и каждый раз, судя по их выступлениям, до появления итогового документа остались уже считанные дни. Но заветная дата с завидным постоянством отдаляется от церковной бандеровщины при приближении к ней – как пресловутая линия горизонта.
Спору нет – на константинопольском Синоде по Украине действительно были приняты весьма важные решения. В связи с чем имеет смысл привести их полностью.
Итак, Синод решил:
1) возобновить уже принятое решение о том, чтобы Вселенский патриархат приступил к предоставлению автокефалии Церкви Украины. 
2) восстановить, на данный момент ставропигии Вселенского Патриарха в Киев, один из его многочисленных ставропигии в Украине, которые существовали всегда. 
3) принимать и рассматривать ходатайства об обращении Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей, оказавшихся в расколе не по догматическим причинам, в соответствии с каноническими прерогативами Константинопольского Патриарха на получение таких ходатайств иерархами и другим духовенством от всех автокефальных Церквей. Таким образом, вышеупомянутые лица были канонически восстановлены в своем иерархическом или священническом чине, а их верующие восстановлены в общении с Церковью. 
4) отменить юридическую силу Синодального письма 1686 года, изданного по обстоятельствам того времени, которое предоставило Патриарху Московскому через икономию право рукоположить Митрополита Киевского, избранного духовно-мирянским собранием его епархии, который на любом торжестве будет чествовать Вселенского Патриарха как первоиерарха, провозглашая и подтверждая свою каноническую зависимость от Матери-Церкви Константинополя. 
5) призывать все вовлеченные стороны избегать присвоения церквей, монастырей и другого имущества, а также любых других актов насилия и возмездия, чтобы мир и любовь Христовы восторжествовали.
Источник: http://rusnext.ru/news/1539287500 

***

Обращает на себя внимание то, что хотя пункт о предоставлении украинской церкви автокефалии и стоит самым первым – но представляет он из себя простую декларацию. Поскольку конкретных сроков там не указано. Так что можно «продолжать процесс» предоставления полной самостоятельности до бесконечности. Как, скажем, и вожделенного членства Украины в ЕС – со стороны европолитиков.
Сей пробел, правда, пытаются восполнить раскольники, тот же Филарет, который обещает проведение в Киеве на протяжении 3-4 недель «объединительного собора». На котором его участники должны будут образовать новую юрисдикцию, избрав заодно себе предстоятеля. Относительно имени которого пан Денисенко ничуть не сомневается – без ложной скромности отвечая на вопрос журналиста: «Я был, есть и буду патриархом».
 Справедливости ради, стоит заметить, что это «объединительное сборище» будет состоять из массы «епископов» Киевского «патриархата» и горсточки таких же самозванцев так называемой «украинской автокефальной православной церкви». В лучшем случае - с участием нескольких ренегатов из числа канонической УПЦ МП. В таких условиях, и правда, шансы анафематствованного бывшего митрополита Русской православной церкви стать лидером этой тусовки достаточно велики.
При этом, однако, возникает вопрос – а как к этому отнесется тот же Варфоломей? С одной стороны, он действительно подложил себе же немалую «свинью» – восстановив «в иерахическом и священническом чине» отлученных от Церкви раскольников, в том числе и Филарета. И как быть тогда с самочинно присвоенным монахом-расстригой куколя «патриарха Всея Руси-Украины»? Да и, чисто по логике – зачем тогда филаретовскому «патриархату» какой-то «томос» от Константинополя, раз его лидер восстановлен во всех своих «патриарших» правах?
С другой стороны, ожидать такого бескорыстия от хитрых греков было бы весьма наивно. Ключевым в «украинском» постановлении их Синода является 2, 3 и 4 пункты – провозглашающие восстановление константинопольской юрисдикции на украинской территории. Разумеется, тот момент, что согласно канонам споры насчет спорных территорий могут рассматриваться в срок от силы 30, а не 300 лет после смены ими юрисдикции; а также то, что в 1686 году территория Киевской митрополии на юге ограничивалась Черкасской областью, дальше шло Дикое Поле – Константинополем деликатно обходятся.
Но все равно, чтобы такой лакомый кусок, с несколькими десятками миллионов верующих, Варфоломей, имеющий в Стамбуле аж 3 тысячи прихожан, так просто отдал спустя 3-4 недели властолюбивому Филарету? Да он его скорее сам от церкви отлучит – уже своей властью, благо, причин для сего у этого расстриги – как на собаке блох. То же самочинное присвоение патриаршего достоинства, например. 
Ну а «объединительный собор» в Киеве после этого просто «проштампует» кандидатуру варфоломеевского наместника на должности главы Киевской митрополии Константинопольского патриархата. Даром, что ли, греки так упирали на «восстановлении исторической справедливости» - а бандеровцы им в этом усердно подпевали? 
Ну так чего ж обижаться, хотели «справедливости» – получите и распишитесь. Ничего, киевская пропагандисткая машина и это банальное «кидалово» сможет представить в качестве все той же «перемоги». Главное ж – что от Москвы оторвались, а что при этом под Стамбул пошли – так это уже мелочи.

***

Впрочем, по большому счету, в общеправославном масштабе, даже рейдерская возня Варфоломея вокруг Украины – тоже мелочь, в сравнении с куда более важным моментом. Глава КП ведь даже не старается «смягчить пилюлю» для «коллег»-Патриархов, объясняя «реабилитацию» Филарета и других раскольников своими якобы законными полномочиями в возвращаемой себе якобы законной канонической территории. 
Нет, в пункте 3 вышецитированного синодального постановления на полном серьезе говорится о том, что такие действия производились на основе якобы эксклюзивных канонических полномочий Константинопольского Патриарха принимать апелляции от любого духовенства всех без исключения Поместных православных церквей! То есть, речь идет о фактической узурпации реальной автокефалии не только Русской – но и любой другой Поместной церкви. 
Ведь если там найдется бунтарь (или их группа), которые будут осуждены местным Синодом или Собором – такое осуждение ничего не будет значить, если оно не будет согласовано и утверждено с Варфоломеем. Который при таком раскладе становится самым настоящим «православным папой».
Думается, что устроенный «константинопольским папой» серьезный кризис на Украине преследует целью не только значительное увеличение размера своей паствы в случае удачи. Но и зондирование настроений в других Поместных церквам на предмет своих «наполеоновских» (точнее – папских) амбиций. 
«Проглотят» (как, скажем, болгарские «братушки», уже оказавшиеся последовать призыву РПЦ участвовать во Общеправославном Соборе для обсуждения незаконных действий Констатинополя) – значит, можно будет добиваться еще больше власти. Скажем, требуя права утверждать выборы глав Поместных церквей – или даже хиротонии отдельных епископов. 
Хочется надеяться, что среди церковных иерархов мирового Православия возобладает если не строгое соблюдение церковным канонам - то хотя бы здравый смысл и элементарный инстинкт самосохранения, заставляющие их выразить протест против абсолютно неправославных «хотелок» Варфоломея. 
С другой стороны, конечно, практически все Поместные церкви, кроме Русской, находятся на территории стран, либо откровенных членов ЕС и НАТО, либо лояльно к ним относящихся, или стремящихся туда. Так что окончательное решение владык будет зависеть не только от их личного мнения – и реальных интересов их церквей…

***

Впрочем, не стоит думать, что о своей роли «разменной монеты» в «большой игре» Варфоломея не подозревают и в Киеве. Подозревают, конечно – потому и пытаются громкими медиа-акциями не только выдать желаемое за действительное – но и «продавить» это желаемое, как бы ставя Константинополь перед фактом. Дескать, нам обещали объединительный собор через месяц – попробуйте откажитесь теперь. А если и не обещали – рискните дезавуировать, как вы тогда будете выглядеть в глазах «мировой общественности»?
Но даже и при неудаче этого «генерального плана» у киевских раскольников и «крышующей» их бандеровщины все равно прорисовывается немало приятных для них «бонусов». Филарет сотоварищи, например, давно «точит зубы» на православные святыни – в частности, Киево-Печерскую и Почаевскую Лавры. 
Между тем, 14 октября, в святой для православных день Покровы Божьей Матери, иезуитски совмещенный нацистами с днем их «вийска», а также традиционной датой националистических маршей и факельных шествий с портретами Бандеры, в Киеве ожидается особенно массовый «шабаш» этого отребья. В СМИ уже проскальзывали цифры о 40 тысячах потенциальных боевиков – преимущественно с Западной Украины. 
А совсем недалеко с недоброй памяти Майданом – как раз Киево-Печерская Лавра. Ну как ее не попытаться захватить – если уже сам президент с Филаретом на пресс-конференции объявили, что «Украина получила автокефалию», а это святое место продолжают удерживать «клятые москали»?
Оно-то, конечно, Варфоломей попытался «сделать хорошую мину при плохой игре», призвав не захватывать чужие храмы и святыни. Ну так кто ж его слушать будет – если «индульгенция» на «автокефалию», понимаемую, как благословение на «священную войну» со все теми же «москалями» уже получена? Во всяком случае, в воспаленных мозгах, закусивших удила бандеровцев.
Порошенко, кстати, подстраховался тоже – заявив, что если Лавры и будет кто-то захватывать, то только «агенты Москвы», чтобы накалить ситуацию в «неньке». С точки зрения нормальной логики, конечно – бред. Но с учетом того, что многие «свидомые» граждане доселе верят в то, что «школы и детсадики на Донбассе взрывают сами сепаратисты», а не каратели – такой бред не хуже прочего от киевского «Министерства Правды».      
А, вообще, Порошенко, при любом раскладе, все равно будет иметь свой «гешефт». Получится вожделенная автокефалия – замечательно, это ж какой «козырь» будет накануне выборов нового главы государства, где Петр Алексеевич пока что пасет задних среди прочих кандидатов. «Отожмет» Варфоломей часть украинской церкви под себя – тоже неплохо, главное, опять «москалям» насолили.
И, наконец, в октябре ж по требованию МВФ, Вашингтона, евростолиц и прочего «благословенного Запада» для рядовых украинцев должны повысить цены на газ. При том, что требуемый западными «доброхотами» «экономически обоснованный уровень» составляет счас около 13 тысяч гривен за тысячу кубометров минимум – при нынешних 7 тысячах, которые граждане платят (хотя чаще уже и не платят – не из чего) в настоящее время. Да даже самые кровавые стычки за Лавру будут восприняты «шоколадным гетманом», как «манна небесная» - лишь бы население внимало кровавым страстям на телеэкранах, вместо того, чтобы идти в Киев свергать «гаранта Конституции». 
В общем, картина вырисовывается невеселая. Будем следить за дальнейшим развитием событий.

5
1
Средняя оценка: 2.64068
Проголосовало: 295