«Объединительный шабаш» в Киеве: «бенефис» филаретовской секты, «кидок» Варфоломея, обретение «автоФЕкалии»
«Объединительный шабаш» в Киеве: «бенефис» филаретовской секты, «кидок» Варфоломея, обретение «автоФЕкалии»
15 декабря в Киеве прошел так называемый «объединительный собор украинской поместной церкви», принесший немало неприятных сюрпризов – в том числе и для вдохновителей этого сборища.
Последние дни накануне пресловутого «объединительного собора» прошли в ожесточенных «подковерных» баталиях между «вдохновителями и организаторами» сего антиправославного шабаша. В первую очередь, между «турецкоподданным» епископом стамбульским Варфоломеем, упорно считающего себя этаким «православным Папой», и расстригой Михаилом Денисенко, не менее упорно именующего себя «Патриархом Всея Руси-Украины Филаретом».
Первый, несмотря на спущенный в Киев по итогам последнего Синода Константинопольского патриархата совершенно «кабальный» устав для потенциальной якобы «автокефальной» украинской церкви, все же хотел подстраховаться и насчет подконтрольности ее будущего главы.
С этой целью Фанар категорически настаивал на участии в «объединительном соборе» не только епископов желающих объединиться конфессий, но и рядовых священников и мирян. А также – на их тайном голосовании. В расчете на то, что при таком раскладе большинство участников «собора» предпочтут «прокатить» жестко-авторитарного Филарета и его инициативы.
Самозванный же «патриарх» не менее категорически настаивал на участии в «учредительном шабаше» лишь архиереев, имеющих право голосовать лишь открыто. Видимо, всерьез опасаясь, что даже «верные соратники» по киевскому «патриархату» могут в случае тайного голосования вести себя не так, как хотелось бы их авторитарному главарю.
Возникла даже серьезная угроза самому проведению лже-собора. Впрочем, за пару дней до 15 декабря было озвучено согласие УПЦ КП практически со всеми требованиями Фанара, расширенном, за счет священников и мирян составе форума, а также их тайного голосования.
***
Однако, несмотря на выполнения формальных условий Варфоломея, ему не удалось переиграть старого интригана Филарета на его «поле». «Первые ласточки», возвестившие о такой ситуации, появились уже днем в субботу, когда многие укро-СМИ сообщили о готовящемся прибытии главы Константинопольского патриархата в Киев. Видимо, с целью поддержать своих эмиссаров, командированных в столицу «незалежной» греческих архиереев, перед лицом столь искушенного в аппаратных интригах соперника, как Филарет.
Но прибытие самозванного «православного Папы» так и не состоялось. То ли в связи с плохим состоянием здоровья, то ли в связи с осознанием бессмысленности этого визита, когда «игра уже проиграна».
Выяснилось, что делегаты лже-собора от филаретовской секты, представляющие абсолютное большинство в этом сборище, все равно предпочли поддержать «корпоративную солидарность» и поддержать инициативы своего главаря. Да, формально Филарет достаточно смиренно явился на «собор» без присвоенного самому себе патриаршего куколя, в облачении всего лишь митрополита, которым согласился считать его Варфоломей. И даже не стал выдвигать собственную кандидатуру на пост главы будущей «единой поместной церкви».
Но, как показал дальнейший ход «собора», это были лишь тактические уступки. Стратегически же бывший митрополит РПЦ, преданный анафеме за свои «художества», переиграл Константинополь вчистую. И не только его, но и собственного президента Порошенко тоже.
Да, Филарет не стал лидером новой лже-церковной структуры, но, собственно, для него такое избрание, в статусе всего лишь митрополита, стало бы, как говаривали в допетровской Руси, «потерькой честьки». Посему он предпочел остаться «почетным патриархом для внутреннего потребления» (то есть, в пределах Украины и своей секты), а также ее «теневым главой». Зато в предстоятели «украинской поместной церкви» без особого труда был протащен филаретовский же подручный, лже-митрополит Белоцерковский Епифаний.
***
Сия фигура, кстати, тоже достаточно скандальная. Особенно в силу своей стремительной карьеры, пусть и в не в настоящей, а в раскольнической «церкви». Право, стать епископом в 30 лет, а в 34 получить титул «наместника», своего рода «вице-президента» киевского «патриархата», должного автоматически стать «временно исполняющим обязанности» главы этой структуры в случае смерти или тяжелой болезни Филарета – это что-то.
Недаром сейчас в украинских СМИ появились догадки – а не является ли «владыка» Епифаний внебрачным сыном лидера УПЦ КП? Тот ведь еще в бытность Экзархом Украины в составе РПЦ, почти легально имел многочисленную семью – это после данных при принятии монашества обетов безбрачия! Что и наталкивает экспертов на мысль, не было ли у этого «женатого монаха» еще и внебрачных детей, одним из которых и мог быть пресловутый Епифаний.
Пожалуй, такому карьерному прыжку мог бы позавидовать и другой «киндер-сюрприз» и «профессиональный иуда» из канонической УПЦ – митрополит (пока еще?) Александр Драбинко. Тоже в свое время бережно лелеемый покойным предстоятелем митр. Владимиром Сабоданом, с возведением на все более высокие должности, явно не по возрасту и церковным заслугам.
Данный персонаж, кстати, тоже явился на лже-церковное сборище вместе с еще одним «иудушкой» – митрополитом Винницкой епархии (вотчины Порошенко) Симеоном. Их только двое там и было из канонической УПЦ, несмотря на упорно циркулирующие в бандеровским СМИ мнениях, что таких архиереев был «целый десяток». Последнее опроверг в своей речи после «собора» сам незалежный «гетман», посетовав, что «из УПЦ МП прибыло лишь два человека».
Драбинко, судя по всему, даже не выдвигал свою кандидатуру в главари новой секты. Симеон попытался, но был откровенно «прокачен» сторонниками Филарета, составлявшими абсолютное большинство сборища. Не помогла и поддержка Порошенко, заседавшего в Президиуме и искренне хотевшего видеть во главе вожделенной «карманной церкви» такого же «карманного предстоятеля» в лице Симеона, с которым «главкондитера» связывают многолетние дружеские отношения.
***
Не помогло сидение в Президиуме и целому сонму греческих архиереев – филаретовцы не менее «интеллигентно кинули» и их тоже. По сведениям из кулуаров «собора», греки несколько раз собирались в знак протеста против столь наглого попрания инструкций своего стамбульского шефа «хлопнуть дверью». Но их каждый раз успокаивали хозяева сборища, дескать, ну куда Вы так торопитесь – погода то нелетная.
Похоже, Филарету удалось «кинуть» Варфоломея, как минимум, по двум важнейшим пунктам. Первое – не просто не допустив избрания греческого архиерея главой новой «церкви», но протолкнув туда собственную креатуру, чтобы не сказать – марионетку. Это однозначно очень осложнит «владыке Стамбульскому» управление своей украинской паствой – автокефалия которой обещалась лишь с условием ее реального отсутствия, ограниченной правом Фанара вмешиваться в практически все мало-мальски значимые вопросы этой «независимой» «церкви».
Собственно, несмотря на бодрые заявления киевских чиновников и раскольников относительно «объединения трех ветвей украинского православия», на деле имел место всего лишь «бенефис» филаретовского «Киевского Патриархата». Малочисленные соратники еще одного укро-раскольника, Макария, никакой особо «погоды» в новой структуре, при преобладании филаретовцев, делать не смогут.
Архиереи же канонической УПЦ МП, за исключением двух «иуд», Драбинко и Симеона, туда тоже не вошли. Стало быть, любимая тактика греческих (и не только) властолюбивых интриганов, «разделяй и властвуй», в новообразованной «церкви» будет очень затруднена. Ведь если «разделять», например, епископат бывшего Киевского и Московского патриархатов, нельзя, ввиду физического отсутствия последних в незаконном сборище – то как же теперь там «властвовать» хоть Варфоломею, хоть Порошенко?
Так что единственным реальным «бенефициаром» прошедшего «собора» стала Филарет и его секта, претендующая ныне на подобие легальной и признанной Константинополем. В преддверии чего в Киеве уже всерьез заговорили о «необходимости усовершенствования церковного устава», то бишь, варфоломеевских кабальных инструкций.
Среди которых отказ Киеву в самостоятельной канонизации святых о «духовном окормлении» украинцев диаспоры; право апелляции любого клирика к Константинопольскому патриарху, нивелирующее реальную власть хоть епископов, хоть главы новой «церкви»; запрет на учреждение «постоянных членов Синода», во избежание появления архиерейской элиты и т.д.
Кое-что ушлые филаретовцы смогли «переиграть» уже на самом «соборе». Например, «временное» разрешение стать постоянными членами Синода представителям бывших «трех ветвей украинского православия». Судя по всему, самого Филарета, которому не хочется быть просто «свадебным генералом» («почетным патриархом»), Макария из экс-УАПЦ и «пролетевшего» при выборах главаря новой секты порошенковского ставленника митрополита Винницкого Симеона. Ну а дальше – «нет ничего более постоянного, чем временное».
***
Правда, увенчаются ли планы киевских раскольников перехитрить константинопольского архи-интригана Варфоломея успехом еще доподлинно неизвестно. Не исключено, что он со своими подручными не смирится со столь наглым «кидаловом» со стороны своих подчиненных из «незалежной» (он ведь объявил Украину своей «ставропигией» – церковной областью с прямым подчинением Фанару) – и примет какие-то меры. Главной из которой может стать бесконечное затягивание с реальной выдачей пресловутого «Томоса» от украинской «автокефалии», уже анонсированного бандеровскими СМИ на 6 января.
Оснований для этого, если подумать, у Варфоломея более, чем достаточно. Во-первых, в Киеве так и не смогли выполнить одно из его главных условий – от УПЦ МП на «объединительном соборе» должно было присутствовать не менее трети ее архиереев. В реальности же прибыло всего двое – остальные же навязчивые приглашения Фанара презрительно проигнорировали.
Соответственно, теперь Константинополь выглядит не «объединителем» а, наоборот, «расколоучителем». Что может, помимо прочего, вызвать еще и разной выраженности критику со стороны остальных Поместных православных церквей, а последняя, в свою очередь, стать основанием для затягивания вручения «томоса» до «морковкиного заговенья».
Может, потому один из «организаторов и вдохновителей» очередного украинского раскола, президент Порошенко, уже в который раз, прямо по Фрейду, допустил в своей поздравительной речи знаковую оговорку – назвав «автокефальную церковь» «автоФЕкальной»?
https://rutube.ru/video/354be3ffec3b798e164135f5342a8970/?ref=logo
В любом случае, будем ждать развития дальнейших событий на украинском «церковном фронте»…