Разговор о будущем
Разговор о будущем
Как вы думаете, сколько в нашей, не вылезающей из войн и локальных военных конфликтов стране, едва ли не еженедельно сотрясаемой катастрофами и природными катаклизмами, кавалеров сразу 4-х орденов Мужества?
Отвечу: всего четыре. И давайте честно признаемся, что мы ничего толком ни об одном из них не слышали! Не правда ли, странно, почему Родина до сих пор не знает про своих настоящих, со «знаком качества», четырежды отмеченных соответствующим орденом, героев?
И ещё более странно, почему за право взять у них интервью журналисты ведущих каналов и газет не выстраиваются в очередь? Неужели их мнение по целому спектру волнующих народ проблем, для нас менее важно, чем пустые, откровенно глупые или замороченные «рассуждалки» каких-то нелепых, сиюминутных «звёзд», заполонивших эфир?
Недолго думая, я решил исправить это недоразумение и встретился с одним из этих людей – полковником милиции в отставке Алексеем Викторовичем Новгородовым. Так получилось, что шёл к офицеру МВД, а попал к разностороннему интересному собеседнику, да к тому же и писателю!
Всего лишь ищущий Бога
Его официальная, по-настоящему боевая биография уместилась на обложке, написанной им книги с говорящим названием «Исповедь офицера», которую к моей полной неожиданности и вручил мне Алексей Викторович со своим автографом. А вот подробно рассказывать про свои подвиги наотрез отказался, признавшись, что ему надоело быть «приложением к своему парадному кителю».
– Давайте с Вами лучше поговорим не о моем прошлом, а о нашем будущем. Ведь мы же русские люди, и оно принадлежит нам! – неожиданно предложил Новгородов.
Разговор о будущем мы начали, по его предложению, с Веры. К Православию, к Богу у этого легендарного человека необычайно бережное и трепетное отношение. Я лично такого давно не встречал, даже у детей. Положительно есть в моём герое что-то и от большого ребёнка, и от былинного богатыря, на минуту снявшего шлем и кольчугу, и отложившего меч, ещё недавно разивший врагов Святой Руси. Ему хочется сразу верить. К этому располагают лучистый, открытый взгляд голубых глаз, добрая улыбка.
– Как вы пришли к вере, Алексей Викторович?
– Очень верующей у меня была мама, и сколько я себя помню, она брала меня на службы. Жили мы в Косино – тогда это было Подмосковье, и хотя ближайший храм был в Вешняках (в котором меня крестили), на воскресные службы мы ездили в Лефортово, в Храм Петра и Павла, где никто не знал служебного положения моих родителей. А до него нам приходилось добираться с несколькими пересадками. И вот одно из воспоминаний детства: зима, я укутанный куда-то еду. Вокруг снег, холодно, хочется спать, так как мама будила меня очень рано. А потом вдруг контрастом тепло храма, мерцание лампадок, свечей и я, окутанный особым трепетно-блаженным покровом, засыпаю где-нибудь на лавочке, чтобы потом Причаститься.
В школьном возрасте я, как и многие мои ровесники, отошел от веры и в храм уже не ходил. Самое главное, что не было отрицания, отторжения Бога. Повзрослев, заходил в храм периодически, в основном, чтоб поставить свечу – выполнить некий ритуал. Но ко времени командировок на Кавказ я был уже вполне верующим. Но причиной, как обычно бывает, были не скорби, а что-то незаметное, ненавязчивое, что невозможно передать словами. Хотя и скорбей хватало – втроём не унести.
Верующий ли я человек сейчас? Скорее, я ищущий Веру. Мне просто повезло столкнуться с по-настоящему верующими людьми, каким, например, является настоятель Борисоглебского, под Ростовом Великим, монастыря о. Иоанн или о. Панхарий из Жабынского монастыря под Белёвым. И я рядом с ними выгляжу, конечно, весьма бледно.
Люблю туда ездить на несколько дней. Особенно в период новогодних каникул, когда всё тихо, умиротворённо. Общение с монахами, послушания, неспешное созерцание замершей в ожидании своей пасхи-весны, природы, долгие богослужения, исповедь, ежедневное Причастие. Всё это даёт благодатные плоды, «заряжает» меня.
Поэтому если кого-то интересует моё мнение, то я бы посоветовал, хотя бы раз съездить в какой-то дальний монастырь и пожить там несколько дней, потрудиться во славу Божию, походить на службы, чтобы услышать тихий шёпот Бога.
Его не надо искать эмпирическим путём, не надо обосновывать и доказывать Его Бытие. В Него надо просто поверить. Один раз. И Он в дальнейшем уже не оставит. Будет постоянно давать нам знаки о Своём присутствии в нашей жизни. Порой даже вопреки всем известным нам физическим законам. Ведь Он же сказал: «Всё что невозможно людям, возможно Господу!» И я лично несколько раз убеждался в этом! Поверьте, уж, как человеку, нахлебавшемуся горестей на 4 ордена Мужества!
Своему опыту вхождения в Церковь Алексей Викторович посвятил свой первый рассказ об Иринарховском Крестном ходе. О том, как это произошло он рассказал следующее:
– Я тогда лежал в госпитале, после того, как у меня оторвался посттравматический тромб – результат спортивной травмы. В 90% случаях это ведет к летальному исходу, но меня Господь по Ему одному ведомой причине, помиловал. Двигаться самостоятельно я не мог, откровенно скучал и тут меня приехал навестить мой батюшка. И с места в карьер: «Ты ходил в Крестный ход, так вот напиши об этом для нашего приходского сайта». Я взмолился, мол, отче, я – не писатель, а милиционер и писал всю жизнь только рапорта. А он своё: «Знай себе, пиши. Всё равно ведь лежишь». Так родился мой первый рассказ, который я назвал «Господня дружина». В нём я описал свои чувства, эмоции неофита, приобщившегося великому и благому делу. Впервые он с сокращениями был опубликован в журнале «Русский Дом»:
«…Отталкивая липкое, назойливое, разрушительное «потом», вырвав себя и любимого человека из трясины бытия, мы бросились туда, где люди реально чувствуют рай на земле, где есть общение, понимание и любовь. И мы хотим, просто рвёмся стать капельками той живой воды, которую всенепременно очищает крестный ход. Пусть не с начала, пусть с больной ногой, пусть даже не очиститься, а хотя бы прикоснуться и загореться маленьким лучиком во славу Божию, во славу России. Но быть!» (Из рассказа «Господня дружина»)
Добро на правду
– Вымучив кое-как рассказ, я надеялся завязать с творчеством, но не тут-то было, – продолжает Алексей Викторович. – Теперь за меня всерьёз взялся мой хороший знакомый, тогда заместитель (ныне председатель) Союза писателей России, Николай Фёдорович Иванов. Автор многих замечательных книг, самая пронзительная из которых, на мой взгляд, «Расстрелять в ноябре», где описывается его личный опыт нахождения в плену у чеченских сепаратистов. На этом и «поймал» меня. Мол, он сидел в плену, а я подобных ему освобождал. Необходимо восполнить пробел, описать картину этой человеческой трагедии с обеих сторон.
Пришлось подчиниться, поскольку считаю Николая Фёдоровича настоящим героем, пережившим кошмар плена и не сломавшимся под пытками и побоями. Главным критерием моего будущего рассказа мы определили правдивость. Всё должно быть предельно откровенно с точки зрения оперативника – так же, как Иванову удалось передать в своей книге весь ужас и переживания кавказского пленника. Он написал, как люди сидят и каждый день ждут смерти, а я должен был описать, что делается в этот момент на воле, чтобы этого не произошло. Так родился мой следующий рассказ, который опубликовали в журнале «Наш современник» и в сокращенном варианте в газете МВД России «Щит и меч»:
«…Рослую фигуру Умара, медленно идущего по рыночной площади от прилавка к прилавку, мы увидели издалека, но сразу подходить к нему не стали, чтоб не вызвать подозрений у всё замечающих подростков, непонятно с какой целью сидящих целыми днями на корточках на каждом перекрёстке. Однако и долго задерживаться на рынке небезопасно: спортивный костюм никак не скрывает, даже при беглом взгляде, внешность славянина, являющегося чужаком и объектом нескрываемой ненависти. Долгов остался в машине с оружием, контролируя ситуацию, хотя это только для успокоения. Никто не спасёт от автоматной очереди, которая может полоснуть из любой подворотни, стоит лишь на миг остаться одному на линии огня. Поэтому, вращая головой на 360 градусов, я сливаюсь с одинокими покупателями и скучающими продавцами, однако избегал больших групп людей, чтоб не быть схваченными и увезёнными в неизвестном направлении в качестве заложника…»
(Из рассказа «Боевая машина «Жигулёнок»)
– После его написания, – продолжает Алексей Викторович, – я в очередной раз зарёкся браться за перо, но признаюсь сразу – это мне не удалось. В очередной раз меня зацепил другой мой товарищ, который в откровенном разговоре озвучил такую мысль, мол, о героях писать легко. Вот он – весь на виду, поблёскивает наградами, его уже основательно «засветили» журналисты. А писать о человеке, который выполнял незаметную на первый взгляд работу, обеспечив успех герою, гораздо сложнее.
Меня как обожгло, ведь и на моём пути встречались, конечно же, такие люди, которым я многим обязан. Один из них простой солдатик, Сергей. Серый. Из Нижегородской области, из обычной крестьянской семьи. Познакомились мы с ним случайно, когда во время проведения инженерной разведки на дороге Грозный – Аргун, он подорвался на мине. А я тогда должен был на этом же маршруте выполнить одно серьёзное задание, и получается, что солдат прикрыл меня от взрыва собой. Наше знакомство с ним собственно произошло, когда мы оказались в одном самолёте. Санитарном. Меня вызвали в Москву по тому самому заданию, а его этим же бортом эвакуировали в госпиталь имени Бурденко.
Сергей Серый (это у него фамилия такая) оказался потрясающим человеком с настоящим, русским характером. К сожалению, он скончался от ран в госпитале, куда я его приехал навестить. Приехал, обеспечив перехват террориста смертника, который готовил теракт в Москве по полученной мной тогда, после подрыва на дороге Сергея, информации. Понимаете, какая цепочка получается? Благодаря самопожертвованию Серёжи, я смог добыть фактуру, в результате которой удалось предотвратить серию взрывов в Москве. А у меня, в итоге мук творчества, появился очередной рассказ, который нигде пока кроме книги не опубликован:
«…На появившуюся глубоким вечером на торце дома напротив временного отдела милиции города Аргун корявую надпись: «Руские домой», все отреагировали абсолютно по-разному: кто-то вскипел праведной яростью, готовый прикончить наглеца, кто-то испугался – не дай Бог, что после этого что-то случиться, кто-то даже восхитился смелости писавшего, и только я обрадовался.
Эту надпись я ждал... Она как «чёрт побери» для турецких контрабандистов в фильме «Бриллиантовая рука». Но только для нас это не кино, а гораздо серьёзнее. Бриллианты слов «Руские домой» означают, что есть срочная информация от внедрённого в бандподполье сотрудника, и она дожидается меня в контейнере в условленном месте.
Нельзя найти чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет, но перевернув эту мудрость, гораздо легче найти иголку в стоге сена – контейнер, скрытый в лесу от посторонних глаз, закамуфлированный под складки местности, когда на сто процентов знаешь, где и чего искать».
(Из рассказа «Серый»).
– Все Ваши герои реальные?
– Пожалуй, что только он – простой русский солдат Сергей Серый выведен под своей фамилией без его разрешения, за что я думаю, он меня простит при встрече уже на «том свете». Все остальные мои герои даны под реальными именами. Я специально с каждым из них созванивался и получал «добро». «Не дай Бог хоть одну букву изменишь в моей фамилии – руки не подам», – чаще всего звучало в ответ. Горжусь такими людьми, они делают мне честь называться их другом. Ведь они реально рискуют, уволившись из органов, и ставят по сути себя под удар, но не боятся мести оставшихся на свободе преступников и бандитов – это проявление настоящего характера.
Завершая рассказ о своих литературных потугах, хочу отметить, что пишу я мучительно, переписывая несколько раз начисто написанное накануне. Потому что не нравится! Читаться должно легко, но при этом в чтении не должно быть ни грамма фальши. Вторым моим правилом стало то, что, описывая не самые светлые стороны нашей жизни, как война с криминалом, я стараюсь обойти описание непременно присутствующей там грязи. Ведь и по грязи можно пройти, не замарав ног, одев, например, высокие сапоги. Вот и я берегу своего читателя, обуваю его в «сапоги»: он находиться в центре событий, смотрит на окружающее, включает воображение, но это не пачкает его душу, не заставляет «затыкать нос» и отводить взгляд.
Думаю, это правильный, наш, русский подход. Нам не нужны дешёвые эффекты и шокирующие подробности – те приманки, на которых сегодня ловят всё более деградирующий «пипл». Русская литература, настоящая публицистика всегда отличалась высокой степенью ответственностью перед читателем, прежде всего уважая его, воспитывая и облагораживая. Если это, благодаря моим замечательным друзьям, которые подвигли меня на творчество, удалось, то я буду счастлив.
Герои и лжегерои
– Алексей Викторович, Вы всё же в первую очередь для меня, да и для страны больше известны не как писатель. Интересно Ваше мнение о проблемах, беспокоящих страну. Или о событиях, потрясших всех. Например, о трагедии в Керчи.
На его мгновенно поменявшемся лице, заиграли желваки. Но ещё секунда и, взяв себя в руки, он продолжил:
– Тяжело комментировать этот случай. Я виновниками трагедии считаю, прежде всего, американцев, которые растлевают несозревшие умы наших детей всевозможными гаджет играми со стрелялками и убийствами, стирая в мозгах грань между игрой и реальностью. Ребёнок набирает положительные баллы, убивая идеально нарисованных компьютерных людей, постепенно перенося эту ненависть на реальных. Это тихая необъявленная война с нашим будущим поколением. Вброшенная с запада зараза, как раковая опухоль пускает метастазы в наших детях. И в Керчи прорвался наружу один из этих гнойников.
Хотя я, наверное, Вас обманул, ведь война нам объявлена гораздо раньше, и наступление ведётся по всем фронтам. И, пожалуй, главный из них – духовный. Ведь именно объявлением нам войны можно назвать решение Константинопольского патриарха о вторжении на каноническую территорию Русской православной Церкви.
Как человек понимающий толк в агентурной работе, занимавшийся внедрением наших людей в чужие структуры, я вижу, как подобные формы и методы используются во всемирном Православии людьми, далёкими от него. По сути, им удалось внедрить в нашу Церковь своего агента – Константинопольского патриарха.
Возмущению моему нет предела: как они могли поднять руку на самое святое, самое чистое и сокровенное, что у нас есть: на Мать-Церковь!? Это то же самое, что обнажить свою родную мать перед всеми! Такой поступок идёт наперекор всем нравственным установкам. Даже в зоне боевых действий есть люди и места, в сторону которых настоящим воинам нельзя открывать огонь: это священнослужители и храмы.
В любом государстве, в любой серьёзной структуре есть свои органы безопасности, своя разведка и контрразведка, которые призваны защищать их. В их компетенцию входит проверка всех принимаемых на службу или работу сотрудников. А вот у Церкви нет таких структур. Она, как новорожденный ребёнок, чиста и всем открыта, отсюда кажется беззащитной. Поэтому защитить её должны мы.
Провокаторы переступили эти нормы, растоптав их. Сам Варфоломей – главный участник этой провокации совершил по сути предательство Православия, и поступать с ним надо, как с предателем. Я уже молчу о главных организаторах всего это беспредела – всё тех же наших заклятых партнёрах из Вашингтона. Для них-то давно нет ничего святого, кроме доллара, которому они покланяются. И вот они своими грязными лапами добрались уже до нашего сокровенного. Воспринимаю это как личную обиду, как плевок мне в душу.
Обидно, когда они, например, пользуясь пока еще своим привилегированным положением, не допустили наших спортсменов на Олимпиаду. Это как-то я могу ещё пережить и даже постараться простить их. Но когда они преступили красную черту – святое, этого прощать, по-моему, нельзя. И тут надо подниматься всем миром. Хватит оправдываться, идти на вечные компромиссы, пора переходить в наступление! Совершено явное преступление, и должен быть поставлен вопрос о наказании, не взирая на саны и лица.
Наша Церковь, крещёный русский народ должен во весь голос заявить о своих попранных чувствах! Даже неверующему человеку ясно, что ставить «патриархом» в Киеве человека, отлучённого от Церкви, может только такой же лжепатриарх. Вот с этой самой настоящей бедой нам всем и надо бороться, отложив в сторону все остальные, может быть, тоже важные дела. Важнее этого сейчас нет ничего!
Вы меня спрашиваете, как кавалера 4-х орденов Мужества, и я с полной ясностью отвечаю, что все мои т.н. подвиги ничто по сравнению с этой чудовищной провокацией. Отдал бы все свои награды и заслуги, присовокупил бы к ним свою жизнь, чтобы одолеть это кощунство. Уверен, что так считают и все другие заслуженные люди – наши подлинные герои.
Их у нас на самом деле больше, чем официально признанных и награжденных. Это я знаю точно. Наши герои – это люди, честно выполняющие возложенный на них Богом и государством долг: это могут быть не только солдаты или полицейские. Но и наши самоотверженные женщины, рожающие детей, больше, чем им позволяет официальная корзина потребителя; или фрезеровщик, выполняющий важный госзаказ, получая при этом гроши; или школьник, заступившийся за незнакомого малыша, которого обижали старшие мальчишки.
Да, и в других народах есть немало и порядочных, и честных людей, готовых к самопожертвованию. Но не все они смотрят как мы в будущее, в перспективу, которая конечно же у Бога. Приведу хороший пример с часами. Спросите русского человека, сколько сейчас времени и он, не задумываясь, ответ: «Без четверти 12», а представитель любой европейской нации или американец скажет: «11:45». Вы чувствуете разницу?
Будущее ещё не наступило – ещё нет полудня, а мы уже там! При этом настоящий русский человек не забывает и своё прошлое, помнит свои корни, свой род. Ведь по сути только у нас в отличие от Запада еще сохранились отчества. Я – Алексей Викторович, и этим чту своего отца и призываю к этому остальных! А на Западе давно уже не только отчеств нет, но даже имена в своей основе христианские низвели до собачьих кличек: Вместо Майкла (в честь архистратига Сил Бесплотных Архангела Михаила) какие-то Микки? Ну и так далее. Это другая, чуждая нам цивилизация.
– Но есть и Иваны, не помнящие родства! Это про кого?
– Это тоже про нас. Но скорее такими хотят нас видеть и работают над этим всё те же наши западные партнёры. Спешат, суетятся, мельтешат под ногами. Кое-что у них получается, но в целом – нет. Мы выстоим, потому что, как говорил Суворов: «С нами Бог!».
– Вы рассуждаете, как националист.
– Я не националист, но патриот, это благороднейшее чувство. Приведу пример. Я люблю свой народ, болею за него, переживаю за все его беды и проблемы, радуюсь победам. Но одним из моих лучших друзей был чеченец Бувади Дахиев – начальник штаба ОМОН МВД Чеченской Республики. Говорю был, потому что его уже нет с нами. Этот человек для меня как брат, хотя он, естественно, мусульманин. Но мы с ним были настолько близки, что я сам был готов отдать за него свою жизнь. Но получалось так, что это он спасал несколько раз мою, облегчая её, чем только можно.
Был ли он при этом чеченским националистом? Не спрашивал, но то, что он, конечно, любил свой народ и потому, чтобы защитить его от реальных, а не мнимых врагов, взял в руки оружие и встал на сторону законного порядка. О многом говорит то, что его позывной был «Патриот». Не кличка, а именно боевой позывной. И он отзывался всегда, когда был кому-то нужен. Для меня важно то, что он был искренним во всём, а это очень ценное, по-моему, качество. Именно искренности, правдивости не хватает всем нам.
Благодаря своим кавказским командировкам, я приобрёл много новых друзей, которых не нашел бы в обыкновенной мирной обстановке. Не я первый отмечаю, что в условиях, сопряженных с риском, вся шелуха с людей слетает и человек обнажается, становиться искренним – таким, каким он предстанет перед Богом.
Папаха и экстремизм
– Сейчас вроде бы относительное затишье, войны в России нет, и, на мой взгляд, мы всё-таки больше от этого теряем. И поэтому, как мне кажется, нас обходят наши, более воинственные что ли, соседи – кавказцы. И от этого появляется чувство некоей досады. Приведу в пример недавний поединок между дагестанцем Хабибом Нурмагомедовым и ирландцем Конором Мак-Грегором. Бой не оставил равнодушным многих, разделив даже российских болельщиков на два лагеря. Вы за кого болели? Как оцениваете его победу?
– У меня нет чувства неполноценности от того, что зарвавшегося ирландца побил не Вася Пупкин, а Хабиб Нурмагомедов. Я горжусь его победой, так же, если бы это сделал пресловутый Пупкин. Объясню почему. Мой друг Бувади был замечательным товарищем, воином, честным перед Родиной и Творцом. Я его уважал за это благородство настоящего воина. А он меня уважал, прежде всего, за мою голову, поскольку я мог оперативно собрать информацию, которую он реализовывал. Мы дополняли друг друга для пользы общего дела. В этом кроется ответ, для чего мы живем в одном общем доме, где всем есть место – и дом этот Россия.
И вовсе не случайно, что не большая Чечня или Дагестан, а большая Россия. Именно у русского человека есть это уникальное качество – быть объединяющим – или, говоря языком бывшего опера, русский человек, точнее человек русского духа, умеет наиболее эффективно работать с поступающей информацией, что многое значит. Кавказцы для этого слишком горячи и эмоциональны, у них лучше получается другое. Вот поэтому я искренне рад за Нурмагомедова, уважаю его за бойцовские качества: талант и стойкость и нисколько не ревную его.
В идеале Хабибу надо бы знать, что в России, которую он имеет честь представлять, среди русских, которые за него болеют, было и есть очень много людей с гениальными мозгами и талантами учёных, и испытателей, и первооткрывателей. Назовите мне дагестанца, чеченца, представителя другого кавказского народа, который добился бы реально серьёзных, прорывных достижений в научной сфере? Это сделать будет сложно. И это не должно обижать наших соседей. Просто это иная сфера деятельности, которая лучше получается у нас – русских. Вот в этом и секрет, в нашей идеальной незаменимости друг друга. Мы нужны друг другу. И я не хочу сказать, что бокс, борьба, ринг и октагон – не для русских. Это не так. И среди нас есть замечательные спортсмены, силовики, но в этой весовой категории не нашлось равных нашему дагестанцу Нурмагомедову.
Если у него будет понимание значения единения с Россией не только по признаку финансирования, а по признаку гордости за достижения его большой Родины, то последние сомнения должны исчезнуть.
– Но проблема как раз в том, что он не позиционировал себя, как россиянин! Папаха, футболка, многозначительные жесты – всё говорило о его приоритетах, что он, прежде всего, дагестанец и мусульманин.
– А это уже вопросы к лидерам государства, к его окружению, к журналистам, наконец: напомнил ли ему кто-нибудь, что он именно российский спортсмен и выступает на международной арене под российским триколором, чем должен гордиться?! А его о чём спрашивали? «Как он поверг своего противника?» Это и так все видели! Акцент смещен с главного на второстепенное. Ясно, что у него есть малая Родина – Дагестан, горный аул, семья, но он представлял всю Россию, все её народы, и это должно было прозвучать. И я уверен, что Хабиб всё понимает верно, т.к. невозможно отрицать очевидное, отказываться от гордости за принадлежность к нашим научным открытиям, достижения военпрома, Великой Победе, стихам Лермонтова, Пушкина и Есенина, много чего другого, что олицетворяет Россия.
А на то, что он был в папахе, сделано слишком много акцента. Это перегибы пишущей и говорящей братии. Он, как дагестанец, вправе гордиться национальным головным убором горца, отличающим его, например, от килтов шотландцев. Да и разве носить папаху это признак экстремизма? Известный боксер Денис Лебедев выступает в голубом десантном берете. И что? Это означает, что он не уважает танкистов, моряков или артиллеристов, угрожает миру? Бред! Это для него символ, бренд, который помогает ему побеждать, на который он имеет право. Не надо забалтывать тему.
– Значит, кому-то выгодно уводить в сторону и забалтывать?
– Мы и начали нашу беседу с наличия в нашей стране влиятельной 5-й колонны, которая работает на поражение нашей страны, её развал.
– Как с ней бороться? Что предлагает кавалер 4-х орденов Мужества, опытный опер Алексей Новгородов.
– Я много думал над этим вопросом и предлагаю бороться их же методами! Мы, например, проигрываем им в соцсетях. Понятно, что они целенаправленно и методично копают под нашу историю, передёргивают и извращают все факты, события, не гнушаются провокациями, вбросом т.н. фейковых новостей. Их действия явно согласованы и управляются из единого центра. Почему же наше государство не может организовать им отпор не только репрессивными методами, но и созданием, путём финансирования лояльных государству блогеров, частных информагентств, которые заткнут рты противникам их же методами?
Их задачей должно быть – моментальное реагирование на все эти вбросы и ньюсы, давать им разгромные ответы, а еще лучше самим переходить в атаку – разоблачая их методы и раскрывая их сущность и источники финансирования. Они нас, например, закидывают ублюдочными новостями про деградировавших футболистов и педерастов, а мы их кроем новостями из жизни наших Героев. Кого ими считать, я уже сказал. Позитивной информации на самом деле достаточно много, но её надо собирать и обрабатывать.
Это надо делать, чтоб побеждал дух гордости за Россию, позитивизм и оптимизм. Недавно я узнал, что есть такой сайт «Сделано у нас», где добровольцы со всех концов страны выкладывают свои хорошие новости: где и что построено, запущено, открыто. Каждый день набирается с добрый десяток таких новостей. Но ни один, даже государственный канал об этом ни гу-гу. Почему?
Мы, как известно, долго запрягаем, что на руку нашим врагам. У народа нет понимания опасности информационной войны, которая нам давно объявлена. Люди в своем большинстве считают, что их дело сторона, их это не касается. В лучшем случае просто не смотрят или не читают новости этих источников. Но это удел немногих, большинство же беспомощны перед такой мощной атакой негатива и антигосударственных трендов. Особенно молодёжь. Как и в примере с Керченским стрелком она становиться целью этих ловцов душ.
Кроме того, молодёжь более доверчива, у неё обострено чувство справедливости. На этом и играют наши заклятые друзья: едва что-то случилось – моментально идет вброс с их трактовкой события! И мы как правило начинаем оправдываться… До боли знакомая картина.
Я сторонник того, что пора вводить цензуру. И начать ее надо с рекламы – совершено небезобидной! Часто агрессивной и провокационной. Призываю ужесточить законодательство, призванное защищать здоровье молодёжи не только от табака и водки. Под огонь безжалостного врага попадают их умы, сердца и души. Поэтому предлагаю ввести в УК соответствующие статьи за духовное растление, информационное убийство и дезинформацию народа, в которых прописать все эти моменты.
Когда я баллотировался в депутаты, то эти пункты входили в мою предвыборную программу, так что готов не только словом, но и делом доказать и показать, как нужно любить свою Родину. К слову «Родина» у меня до сих пор трепетное отношение! Как в молодости. Мурашки по коже бегут, когда передо мной встаёт во весь свой исполинский рост моя Россия! Она для меня не только любимое Косино или Родина мамы – Мордовия, где прошла часть моего детства. Но и Кавказ, где я много раз бывал не в гостях, и Крым, и Урал, и Поморье, и Приморье. Для меня Родина весь мир – где живут люди, которые говорят и думают по-русски.
Цена настоящей свободы
– Давайте вернемся к проблеме информационной безопасности. Далеко не все понимают опасность, которую может таить в себе слово, сказанное, допустим, с экрана.
– Никто как-то не задумывается: почему люди так западают на информацию, в которую они погружены практически весь день. А так происходит, потому что человек – существо информационное, он не может жить без информации, он потребляет её, впитывает, даже не замечая, не задумываясь об этом. И это не только постоянно работающий ТВ или компьютер, это могут быть и сплетни коллег на работе, и болтовня по телефону. Но это же и шёпот листвы, прекрасные цветы, пение птиц. Это и молитва – разговор с Богом! Вот куда бы надо развернуть эту нашу способность информационной подпитки. Тогда люди будут понимать: во благо или во вред себе они воспринимают конкретную информацию.
Надо донести до людей это важное свойство, о котором они, скорее всего, не догадываются! Ведь мы выбираем, что нам кушать: тщательно изучаем состав, из которого изготовлен продукт? А почему же мы так легкомысленно подходим к вопросу: чем питаем душу, имеющую пять каналов поступления информации, главные из которых глаза и уши? То есть задача стоит не просто запрещать, но и сознательно отсеивать, фильтровать информационную угрозу. И тут может пригодиться великолепный опыт нашей Церкви, которой давно известна эта особенность человека, ведь его информационная сущность – одно из проявлений духовной природы.
Сам мир был сотворен Словом: «Слово было у Бога и Слово было Бог!», – читаем у апостола Иоанна Богослова. Предлагается Церковью и мощнейший антидот против негативной информации. Это, кроме собственно осмысленного отказа от негативного влияния СМИ, ещё и молитвенное обращение к Творцу с просьбой взять под свою защиту, оградить наше сердце и ум от бесконтрольного информационного потока. Его опасность в навеваемых греховных помыслах (зависти, злобы, гнева и прочих), разносимых в том числе и этими СМИ. И, конечно, крайне важно регулярное участие в Таинствах, в Причастии Тела и Крови Христовых.
Проблемы наши в области информационной безопасности от неправильно понятой свободы, которую всем нам даровал Бог. Это тоже должны знать люди, и чего они лишены вследствие атеистического воспитания. Когда человек считает, что проявление его свободы ничем не должно быть ограничено, открывая свою душу на все 4 стороны, то этим он губит себя, так как по законам падшего, лежащего во зле мира, греха гораздо больше. Он броский, кричащий, имеет яркую обёртку, не стыдиться рекламировать себя, и поэтому люди, не ведающие этих моментов, получают духовное отравление – происходит информационный передоз, как у наркоманов.
Вот такого больного по сути человека и использует 5-я колонна, бросая его то «на баррикады», то «под танки» государственной машины. Он уже в их власти, во власти по сути бесовской и он – несвободен. Потому что мы знаем слова Христа: «Познайте Истину, и Она сделает вас свободными», но они запутались в паутине лжи и значит вне Истины, вне свободы, вне Христа.
Поэтому, нужно быть пожёстче с представителями 5-й колонны. Они готовят нам информационную и культурную оккупацию с последующей капитуляцией.
– В завершении разговора, Алексей Викторович, скажите, чем Вы занимаетесь на гражданке? Поступают ли интересные предложения, где бы Вы могли использовать свой уникальный опыт? Что бы сказали с высокой трибуны, обращаясь к властям?
– Позвольте ответить с конца вопроса. Если бы у меня была возможность пообщаться с Президентом России, и он поинтересовался моим мнением, то я бы посоветовал ему больше обращать внимание на профессионалов в своём окружении. Ну и как ноу-хау предложил бы для более детального погружения в тему, привлекать к обсуждению проблемы не только министра отрасли, но и руководителя среднего звена «с земли», занимающего определённый пост, чтобы сверить часы – правильно ли все звенья цепочки сверху донизу понимают цели и задачи. И ужесточить спрос с тех, кто её «завалил». Этого, мне кажется, нет в полной мере.
А в более широком масштабе, я бы посоветовал Владимиру Владимировичу переключиться с внешней политики на внутреннюю. Мы не станем для Запада милее и желаннее. Поэтому, зачем зря тратить на них время, пусть они там сходят себе с ума, беснуются, тявкают из-за угла, нам от этого не холодно – не жарко. Мы в состоянии защитить себя и свои интересы. Но пора развернуться лицом к стране, к ее народу, к внутренним проблемам, которых накопилось достаточно.
Ну а о себе скажу, что, выйдя на пенсию, продолжаю работать членом правления, вице-президентом по безопасности в компании «Сегежа групп», что по духу мне очень близко. Ведь здесь я занимаюсь не только безопасностью компании, но и безопасностью наших государственных богатств, Государственного актива – леса. Кроме этого состою в Политсовете партии «Родина», от которой баллотировался в депутаты. Помимо серьёзной общественной работы, поступали и другие предложения, в том числе из Администрации Президента.
Ну а самое главное, чем дорожу больше всего, это осознанием, что я православный христианин, член Церкви. Это, по-моему, высшее звание и послушание русского человека.
Алексей Новгородов – появился на свет 12 апреля 1961 года в Подмосковье, в тот самый день и час, когда другой русский человек штурмовал космос. Отец Алексея был милиционером, вот и сын пошел по его стопам, отслужив прежде 2 года в ВДВ, о чём вспоминает с гордостью.
По окончании Московской высшей школы милиции МВД СССР, он 35 лет отдал органам внутренних дел. Начинал оперуполномоченным в знаменитом МУРе. Сначала в отделении, потом в отделе, а заматерев и набравшись опыта, был приглашен в Главное управление по борьбе с организованной преступностью МВД России. Закончил карьеру в центральном аппарате ведомства.
С 1995 года, неоднократно исполнял обязанности оперуполномоченного в составе сводных подразделений МВД России на Северном Кавказе. Но регион ему знаком ещё по осетино-ингушскому конфликту, который полыхнул в 1992 году. На долгие годы беспокойный Кавказ стал местом постоянных командировок опытного оперативника. Чем только не пришлось заниматься ему в этот период! Освобождал заложников, задерживал опасных преступников, участвовал в ликвидации вооруженных бандитов. В одном из боестолкновений получил серьёзное ранение.
В 2003 году Новгородов возглавил отдел по борьбе с оргпреступностью Временной объединённой группировки отделов и подразделений (ВОГОиП) МВД России на Северном Кавказе. Вернувшись в Москву, служил в Департаменте по борьбе с организованной преступностью, в отделе, который занимается преступлениями коррупционной направленности. С 2007 года – до неожиданной и скоропалительной ликвидации подразделений БОП, занимал должность замначальника отдела. С 2009 года – начальник специального оперативного подразделения.
В 2016 году вышел в отставку по выслуге лет, и в том же году баллотировался кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва от «Всероссийской политической партии Родина»
Член Союза писателей России с 2015 года. Член политсовета партии «Родина». Помимо 4-х орденов Мужества награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени, медалью «За отличие в воинской службе» 2 степени, наградным оружием, 18-ю ведомственными и общественными наградами.
«Орденом награждаются граждане Российской Федерации, проявившие самоотверженность, мужество и отвагу при охране общественного порядка, в борьбе с преступностью, при спасении людей во время стихийных бедствий, пожаров, катастроф и других чрезвычайных обстоятельств, а также за смелые и решительные действия, совершенные при исполнении воинского, гражданского или служебного долга в условиях, сопряженных с риском для жизни...» (Из статута Ордена Мужества)
Беседовал Роман Илющенко