Маркер российского «ненастья»

Новый 2019 год. Что он нам принесёт, какие новые беды и испытания. В последнее время население (слово народ стало неприлично произносить) нашей когда-то необъятной Родины уже не просит подарков в Новом году, поскольку каждый раз мы получаем повышение тарифов, цен, теперь вот повышение пенсионного возраста, и в качестве «бонуса» мы узнали, что у нас есть «возраст дожития». Лишь бы уже не было хуже.

За окном наша донецкая зима, снег растаял, дождь, ненастье. Непокорённый Донбасс почти пять лет между молотом и наковальней и такое впечатление, что нет нам места на земле этой, всем мешаем и Украине и России. А мы наперекор всему отстаиваем своё право жить на своей земле, где родились, разговаривать на языке, которому учили нас с детства.
Владимир Ильич Ленин, когда-то называл Донбасс «сердцем» России, а после росчерком пера приписал промышленный район в Украину. Шахтёрский край, бывшее Дикое поле, где больше говорили на русском, а население было представлено интернационалом почти со всех уголков России.

Сегодня болит сердце у стариков Донбасса не столько за себя, сколько за детей и внуков, которые должны сидеть по подвалам, пережидая обстрелы ВСУ и не ходить в школу как «завещал» президент Украины и «уважаемый партнёр» Порошенко.

Ненастье, болит сердце. Вот она Украина рядом, смотрит через прицел снайпера на нас. С другой стороны Россия тоже рядом, а мы посередине.

А ещё у нас разруха; треть, а может быть, и больше, жилого фонда разрушена обстрелами ВСУ. Село Желобок Славяносербского района Луганской области прекратило свое существование после недавних обстрелов со стороны ВСУ. И таких сёл не заживающими ранами на теле Донбасса десятки. Разруха эта началась строго по профессору Преображенскому в головах ещё в одна тысяча девятьсот девяносто первом году.

Но мы все живём и надеемся, что выживем. Живём с оглядкой на Россию, иначе бы нас давно уже зачистили обезумевшие в своей ненависти к русским «вызволители», большая часть которых, при этом не знают украинского. 
В России, такой близкой и такой далёкой от нас, тоже не всё гладко и мы это видим. Резали нас тогда по живому, когда мы ещё были единым целым, будь то Украина, Россия, Белоруссия….

Донбасс откатился назад в «лихие девяностые», только с ещё более страшным сценарием гражданской войны.
«Ненастье» – хорошее название для фильма о девяностых. Так и назвал свою работу режиссёр Сергей Урсуляк. И фильм хороший пронзительный, как умеет снимать Сергей Владимирович.

Внимательно смотрит он на то, что уже в фильме зритель видит на экране. Примечая самые мелкие детали, почти документально точно и, улавливая общий мотив, пульс времени. Пронзительно звучит этот мотив от первого до последнего кадра.

Нет больше страны, которой присягали. Как нет работы, будущего, да и прошлое отворачивается. От августа 1991-го до 31 декабря 1999-го — время ненастья, крушения империи. Осколками каждого задело и далеко не каждый выжил.

Боевое братство афганцев, выживших во время срочной в Афганистане, не выдержало испытание временем. Погоня за новыми «идеалами», не свойственными советскому человеку, подточила «нерушимое» братство ребят, не раз смотревших смерти в глаза.

Потрясающая сцена убийства бывшего афганца Егора Быченко в исполнении Тараса Епифанцева в трамвае, по моему мнению – кульминация фильма. За окном трамвая в этот момент вместо городского пейзажа, проплывают медленные кадры жёлтых афганских скал вдоль дороги, по которой пробирается на броне наш военный конвой. И звучит всё тот же протяжный мотив, в котором нет места для надежды.
Замечательный фильм режиссёра, Сергея Урсуляка. 

Так что же является маркером российского «ненастья» и тогда в лихих и по выражению Наины Ельциной «святых» девяностых и сегодня, когда постсоветская Россия вот уже 18 лет «встаёт с колен»?
Когда закон попран самим государством, когда старики оказались лишними в «процветающей» для узкого круга особ приближённых к «императору». В стране, где основной вроде бы закон Конституция, задним числом узаконил захват власти и отъем всей советской собственности у народов России.

Основной маркер «ненастья» наглядно показали сразу два события в конце 2018 года, это памятник иуде Солженицину и высочайшее почитание памяти недавно преставившейся правозащитницы, главы Московской Хельсинкской группы Людмилы Алексеевой, которую захоронят в семейной могиле в Вашингтоне.

Всё, что нужно знать о Солженицыне - это то, что свои пресловутые письма, находившийся в достаточно глубоком тылу «капитан Солженицын» стал писать в начале 1945 года. Причина прекрасно известна: был риск в конце войны оказаться под Берлином и погибнуть. Солженицын предпочел безопасные для  жизни лагеря. То есть, это существо - попросту дезертир и устроил вполне  осмысленный и рассчитанный политический самострел.

Почившая в бозе Алексеева, дочка проворовавшегося номенклатурщика  из Центросоюза,  которого справедливо расстреляли за воровство. Два выгодных брака. Профессиональная диссидентка на обеспечении у госдепа.
Курировал диссидентов известно кто. КГБ её не трогал, она была сексотом КГБ. Выслана вместе со вторым мужем в США. «Кинула» Дж. Картера. Получив оплату за то, что напишет 200 страниц справочника по профессиональным диссидентам СССР за год - писала три страницы.  Никто эту писанину не читал. Кого она защищала? 

Маркер  - ПРЕДАТЕЛЬСТВО.

Со всех экранов и рупоров внушают «рассеянам», что СССР – тоталитарное государство, а Сталин – тиран.
А разве не давали присягу все, кто сейчас поносит советскую власть, разве не благодаря их измене была уничтожена величайшая в истории человечества держава и оплот мира на Земле – СССР?

По этой же причине предательства и рассыпалось в прах спаянное в пламени войны афганское братство в фильме Сергея Урсуляка и свои братья афганцы стали стрелять в своих.
При всей скрупулезности и желании максимально точно показать «ненастье» девяностых, сценарист и режиссёр Сергей Урсуляк вдруг не замечает главного, причины, почему жаркую летнюю страду «застойного» социализма, сменило это самое осеннее «ненастье». 

В одном из своих интервью Сергей Владимирович с милой и доброжелательной улыбкой рассказал, что относится к первому президенту Российской Федерации как к русскому медведю и глубоко симпатизирует Ельцину.
Но если разговор зашёл о «ненастье» девяностых в фильме Урсуляка, то как можно отделить причину от следствия? 
Ждать погоды у моря бесполезно, пока мы не признаем, что в 1991-1993 годах произошёл незаконный переворот и к власти пришли «архитекторы» нашего «ненастья».

Сегодня «ненастье» ежедневно стучится к нам в двери пенсионной реформой, повышением цен и тарифов, новыми запретами, школьной реформой, развалом медицины, экономики, утратой остатков социальной защиты.
Антинародные реформы приведут в будущем к непредсказуемым событиям, но напряженность олигархат не собирается снимать, считая Россию «лишней страной».
От социально-правового классового государства, мы откатились на сотни лет назад в область кастового средневекового феодального, если не пещерного уклада.

Принимаемые законы обеспечивают благосостояние и защиту узких групп населения, но, к сожалению, никаким образом не могут помочь стране развиваться. Наоборот, такой подход к природным ресурсам — тупик для экономического развития. Потому что, судя по росту доходов наиболее богатых граждан России, они хотят только еще больше роста, а государство всегда идет у них на поводу, то есть позволяет не платить налоги или даже выдает кредиты, которые потом прощает.
Вместо школ, больниц и заводов появляются частные самолеты, яхты и другие предметы роскоши, на которых даже отдельного налога нет. Впрочем, этот налог бы не помог, так как в большинстве своем все эти объекты зарегистрированы за границей.

В российской деревне тоже «ненастье». 
Согласно последней переписи населения, из 150 тысяч обозначенных на карте России деревень и небольших поселений около 20 тысяч абсолютно безлюдны. В центральной части страны брошенных деревень может быть до трети.
Во многом такому состоянию деревень способствовала пресловутая «оптимизация» сельских школ и медучреждений. По сообщениям СМИ, с 2000 года в деревнях была закрыта почти половина из 45 тысяч школ, а количество больниц и медпунктов с 4,3 тысяч сократилось до тысячи.
В деревнях и селах Российской Федерации до конца 2018 года планируется закрыть ещё 3639 детских садов и школ. Эти меры будут приняты в рамках оптимизации образовательных учреждений в соответствии с распоряжением правительства, направленном на «повышение эффективности образования и науки».
9,5 тыс. российских населенных пунктов, имеющих до 1,5 тыс. жителей, не имеют сегодня детских садов, а 877 из них находятся на расстоянии более 25 км от ближайшего садика. В трети этих сел и деревень нет общественного транспорта. В 6 тыс. населенных пунктов нашей страны нет школ, а из 940 деревень детям приходится добираться до школы более 25 км.

А тем временем, в преддверии Нового года руководители крупнейшей нефтедобывающей компании выписали себе премию в 2 миллиарда 775 миллионов рублей. К руководству компании можно отнести всего лишь 11 человек.
Экономист Михаил Делягин отмечает, что с 1991 года мы можем наблюдать практически исключительно политику национального предательства.

Доходы населения России росли очень медленно, меньше, чем на 1% в год, т.е. в два раза медленнее, чем в среднем по миру. При этом у «беднейших» 90% населения с 1980 года доходы упали примерно на 15%. У топ 1% богатых доходы выросли в 8 раз. Российские либерально настроенные олигархи открыто и последовательно блокируют социальное, экономическое и технологическое развитие России, не допуская использование уплаченных им в виде налогов и пошлин средств на благо России. Бюджет на 2019 и период до 2021 года предусматривает продолжение этой политики как минимум на ближайшие 3 года.

Причины просты: для ухвативших Жар-птицу  Россию либералов недопустима сама возможность развития России (так как тогда она может стать конкурентом их хозяевам - глобальным монополиям). 

Красную черту можно подвести словами известной актрисы Риммы Марковой: - Нами управляют те, кто не связывает свое будущее с Россией...

5
1
Средняя оценка: 2.78852
Проголосовало: 331