Поезда из Украины в Москву победили поезд четырех столиц между Киевом и Прибалтикой
Поезда из Украины в Москву победили поезд четырех столиц между Киевом и Прибалтикой
Все самые прибыльные международные поезда «Украинской железной дороги» — это поезда до Москвы. Среди убыточных направлений оказался открытый и немилосердно распиаренный в прошлом году поезд четырех столиц между Украиной и странами Балтии. Объективная реальность побеждает идеологию: многовековые связи Украины с Россией не удалось разорвать, а с Прибалтикой Украину связывают только русофобия правящей верхушки и ее американские покровители.
Украинский железнодорожный монополист «Укрзалізниця» («Украинская железная дорога») представил публичный отчет о прибыльности своих рейсов.
Самым прибыльным международным рейсом «Укрзалізници» с огромным отрывом стал поезд «Киев — Москва».
Этот маршрут за последние полгода дал государственному предприятию 117,7 миллиона гривен (4,5 миллиона долларов). Пять самых популярных направлений внутри страны вместе взятые дают Украине меньше прибыли, чем поезд от украинской до российской столицы.
Еще более показательны следующие лидеры рейтинга самых выгодных для украинского бюджета международных маршрутов. На втором месте по прибыльности находится рейс «Одесса — Москва». За полгода он дал «Укрзалізници» 39,2 миллиона гривен прибыли. Третье место занимает маршрут «Львов — Москва» — прибыль почти 26 миллионов гривен. На четвертом месте поезд в Москву из Кривого Рога — он принес 25,5 миллиона. Замыкает пятерку лидеров рейс «Днепр — Москва»: прибыль почти 22 миллиона гривен.
Далее в этом списке находятся направления «Николаев — Москва» и «Хмельницкий — Москва».
Короче говоря, все самые прибыльные железнодорожные направления Украины ведут в столицу России.
Причем это абсолютно не зависит от географического районирования самой Незалежной. В Москву активно ездят жители и Восточной (Днепр), и Южной (Одесса), и Центральной (Киев), и Западной (Львов) Украины.
Для полноты картины остается только добавить, что прибыльность московских направлений год от года растет. Рентабельность поезда «Москва — Киев» выросла почти вдвое: 117,7 миллиона гривен против 64,8 миллиона за первое полугодие прошлого года.
Лучше всех эту ситуацию прокомментировал президент России Владимир Путин, хоть и говорил он не о железных дорогах, а о российско-украинских отношениях в целом.
«Сближение неизбежно. Во всяком случае, неизбежно строительство нормальных, дружеских, я бы даже сказал, более чем дружеских союзнических отношений. Я, например, считаю, что русские и украинцы — это вообще один народ. По сути, это одна нация», — сказал Путин о будущем отношений Киева и Москвы.
Те же железные дороги — еще одно доказательство, что за сотни лет общей истории между Украиной и Россией сложились настолько прочные, многочисленные и разветвленные связи — экономические, культурные, человеческие и прочие, — что оторвать Украину от России просто невозможно.
Тем занимательней наблюдать, как мнящие себя титанами лилипуты последние пять лет пытаются это сделать. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, ответственный за железнодорожную отрасль, настойчиво предлагал зарезать курицу, несущую золотые яйца, и запретить все железнодорожные рейсы в Россию.
Украинцам, потрясенно спрашивавшим: «А как же наша работа, как же родня в России?», министр категорически отвечал, мол, нечего вам делать в «стране-агрессоре». Получили «безвиз»? Вот и езжайте работать и заводить родственников в Европе.
Еще интереснее посмотреть, какие альтернативные «Мордору» направления предлагала украинцам власть победившей «революции гидности». Одной из таких альтернатив был так называемый поезд четырех столиц, с невообразимым пафосом запущенный в прошлом году между Украиной и странами Балтии.
«За 19 часов в пути можно побывать в 4 столицах Европы. В составе поезда будет 10 вагонов купе и 1 — класса люкс. Уже готовим и новую ливрею, чтобы издалека было видно украинские вагоны», — говорил год назад и.о. генерального директора «Укрзалізници» о новом железнодорожном маршруте из Киева в Ригу через Вильнюс и Минск.
Министр инфраструктуры Омелян не спорил, что билеты на поезд четырех столиц дороговаты, не отрицал, что перспективы этого направления неочевидны, что ехать 15 часов из Киева в Ригу, до которой можно вдвое дешевле долететь на самолете за полтора часа, довольно странно.
Однако в конце сентября поезд четырех столиц все равно запустили, более того, затем его превратили в поезд пяти столиц, добавив на маршрут Таллин.
Сделано это было по идеологическим соображениям, иначе говоря, «назло москалям». Нужно было подчеркнуть железнодорожной осью геополитическую ось, которая создана Украиной и странами Балтии — самыми верными союзниками друг друга по борьбе с «агрессивным восточным соседом».
Теперь поезд между Украиной и Прибалтикой оказался в числе самых убыточных международных направлений «Украинской железной дороги».
«Укрзалізниця» еще в конце прошлого года признала очевидное — экономический провал проекта железнодорожного сообщения со странами Балтии. «Рентабельность курсирования пассажирского поезда № 31/32 Киев — Минск — Вильнюс — Рига близка к нулевому уровню», — сообщили в пресс-службе государственного монополиста в сфере железных дорог, тут же добавив, что это дело поправимое и они еще хотят добавить к маршруту Таллин.
Таллин, как несложно догадаться, ситуацию не изменил.
Поезд четырех столиц был запущен в соответствии с правящей идеологией «европейского выбора» при максимальной поддержке от государства. Поезда из Украины в Россию ходят вопреки этой идеологии и при нескрываемом раздражении государства.
Полярные стартовые условия и при этом обратно полярные результаты.
Московские направления забиты людьми и приносят наибольшую прибыль, а поезд с Украины в Прибалтику убыточен и ходит почти пустой.
Против законов социальной и экономической географии, которые действуют на пространствах Восточной Европы сотни лет, не попрешь. Украины без России ни экономически, ни культурно не существует, а Прибалтику с Украиной связывают только профессиональная русофобия их правящей верхушки и ее заокеанский хозяин.
«Великая дружба» Прибалтики с Украиной основана исключительно на американской стратегии «сдерживания России», в рамках которой они объединены в «санитарный кордон» русофобских государств-лимитрофов.
Оторвать Украину от России было важнейшей задачей стратегии «сдерживания», и именно поэтому Литва, Латвия и Эстония из кожи вон лезли в своей поддержке майданной власти. Только, как видно хотя бы по тем же железным дорогам, разорвать многовековые связи Украины с Россией не удалось.