Странная оппозиционность украинской оппозиции

Если помните, заседание Национального совета по телевидению и радиовещанию Украины превратилось в сольные выступления героических «героев АТО» и, простите за прямоту, жевание соплей новым председателем комитета по свободе слова Верховной Рады Нестором Шуфричем, представляющим в ней партию «Оппозиционная платформа – За жизнь», и в итоге решение совета об обращении в суд по поводу лишения лицензии на вещание телеканала NewsOne.

Шуфрич был не единственным представитель парламентской фракции этой партии на заседании.

Но сначала немного справочной информации.

В прошлой каденции в полном соответствии с названием в оппозиции в Верховной Раде был «Оппозиционный блок». В его рядах был Вадим Рабинович. В 2016 году вместе с Евгением Мураевым он создал партию «За жизнь», но из фракции «Оппоблока» не вышел, а Мураев через некоторое время «За жизнь» покинул Позже «Оппозиционный блок» развалился на собственно «Оппозиционный блок» с Александром Вилкулом и «Оппозиционную платформу» с Юрием Бойко. Перед недавними выборами во ВРУ Рабинович и Бойко объединились и попали в украинский парламент как «Оппозиционная платформа – За жизнь», а объединившимся под названием «Оппозиционный блок» Вилкулу и Мураеву это не удалось.

Помнится, я когда-то писал о том, что Бойко и Рабинович вроде бы и правильные вещи говорят, но при этом ничего в подтверждение своих слов не делают. Болтовня в общем сплошная.

На заседании совета по телевидению и радиовещанию среди претензий к NewsOne было «разжигание межнациональной розни» со ссылкой на гостей эфира и в частности на слова присутствующего на заседании Вадима Рабиновича об украинском языке. Как и чем Рабинович «разжигал» вполне ожидаемо не прозвучало, но на заседании ему предоставили слово.

Рабинович начал говорить. То, что он начал говорить на русском языке, вызвало крики и возмущение непонятно как оказавшихся на заседании «героев АТО».

Присутствующие в зале стали требовать от нардепа выступления на мове. С таким требованием - перейти на украинский язык - обратилась к Вадиму Рабиновичу и и. о. главы нацсовета Ольга Герасимюк:
«Я видела вашу встречу в «Лефортово» с Мыколой Карпюком, у вас очень красивый украинский язык, вы как народный депутат обязаны говорить на украинском языке в государственных органах. Прошу вас в своем выступлении соблюдать нормы закона».

На это Вадим Рабинович ответил:
«На встрече с политзаключенным Карпюком, которого все бросили, я только с ним поздоровался, сказав: «Привет, Мыкола!». Я знаю этого человека, и буду бороться за его освобождение. Это никак не связано с моим выступлением здесь на заседании Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания. Я прощу прощения, но я не владею до такой степени украинским языком, чтобы выступать здесь. Те, кто меня не понимает, может нанять переводчика. Это ваше дело! В законе «о мове» речь не идет о народных депутатах…».

В зале поднялся шум и Герасимюк объявила перерыв. После перерыва Рабинович в зал заседаний не вернулся.

А теперь расставим две точки над украинским Ї.

Рабинович, будучи народным депутатом, не смог отстоять свое право (впрочем, это право любого человека) говорить на том языке, на котором он хочет, тем более что он был понятен всем присутствующим без какого-либо исключения, а предпочел просто слиться, не защитив ни себя, ни телеканал.

Но кто же этот политзаключенный, с которым встречался Рабинович, и где он находится в заключении?

Вот еще одна краткая справка.

Николай Карпюк, 1964 г. р., бывший заместитель партии УНА-УНСО, которая входит в перечень запрещенных в Российской Федерации экстремистских и террористических организаций, член центрального совета Правого сектора, который также входит в этот перечень, участник конфликта в Приднестровье и грузино-абхазского конфликта.
За организацию массовых беспорядков во время акции «Украина без Кучмы» на Украине был приговорен к 4,5 годам заключения. 
Бал задержан при въезде в Россию в 2014 году по обвинению в преступлениях против федеральных войск России в ходе первой чеченской войны на стороне Чеченской Республики Ичкерия. В мае 2016 года приговорен к 22,5 годам заключения. Ему инкриминировали создание и управление отрядом «Викинг» и покушения на убийство и убийства военнослужащих. Верховным судом России приговор оставлен без изменений.

Надо полагать, что с Рабиновичем все понятно?

5
1
Средняя оценка: 2.80203
Проголосовало: 197